Конспект открытого показа сюжетной прогулки в подготовительной группе «В поисках Снеговика»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мухаметова Гульнар Фаритовна

Цель: Определить особенности зимы в условиях Севера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

города Нефтеюганска  «Детский сад №26 « Радость»

Конспект открытого показа сюжетной прогулки в подготовительной группе

«В поисках Снеговика»

                            Составитель: Воспитатель: Мухаметова Г.Ф

                                                                                      2018 г

Конспект открытого показа сюжетной прогулки в подготовительной группе

«В поисках Снеговика»

Цель: Определить особенности зимы в условиях Севера.

 Задачи:

ОО « Речевое развитие»

Обучающие: Закрепить знания об особенностях природных условий Севера;

Развивающие:  Развивать  мышление,  речь  –  суждение  в  процессе познавательно-исследовательской  деятельности:  в  выдвижении предположений, отборе способов проверки;

-Развивать речевую активность детей через полные ответы на поставленные

воспитателем вопросы;

-Пополнять активный словарь детей;

-Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к друзьям.

ОО «Познавательное развитие»

Развивающие:  Поддерживать  интерес  к  окружающей  среде,  удовлетворять  детскую  любознательность; формировать познавательные действия.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Обучающие:  Предоставить  детям  возможность  для  исследования,  экспериментирования в условиях прогулки;

Воспитательные: Проявлять заботу о птицах, растениях.

 ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Обучающие : Закрепить  правила  безопасного  поведения  во  время  игр  на  участке; во время гололеда.

Развивающие:  Формировать  готовность  к  совместной  деятельности  со

сверстниками;

-Развивать общение и взаимодействия детей с  воспитателем и сверстниками;

-Развивать  самостоятельное  игровое  поведение  и  взаимодействие  детей  в игре.

Воспитательные:  Воспитывать  бережное  отношение  к  труду  и  его

результатам;  приучать  детей  убирать  за  собой  игрушки  и  выносной

инвентарь.

ОО «Физическое развитие»

Развивающие:  Дальнейшее  расширение  двигательного  опыта  детей,

обогащение его новыми, более сложными движениями;

- Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;

-  Совершенствование  имеющих  навыков  в  основных  движениях  путем

применения их в изменяющихся игровых ситуациях.

Обучающие: Становление ценностей ЗОЖ;

- Закреплять умение рассчитываться на первый-второй, стоя в шеренге.

Воспитательные: Воспитывать  самостоятельность; активности.

-Воспитывать культуру честного сопереживания в играх-эстафетах.

-Укрепить здоровье детей в процессе прогулки

Оборудование  и  материалы:  Лопатки,  ведерко со льдом, рейки, клюшки,  мячи,  снежные  комочки, корм  для птиц, коробочки  с заданиями, птичка клест, ведерки.

Ход прогулки:

 (Дети одеваются и выходят на улицу)

Воспитатель: "Проходите, ребятишки: и девчонки, и мальчишки!

                        Прошу в круг всех встать, за руки друг друга взять!

                        Друг на друга посмотрите и улыбки подарите!

                        Я пришла к вам не одна, я гостей на участок привела!

                        Поздоровайтесь, ребята!» (дети здороваются)

1) Какое время года сейчас у нас на Севере? (зима)

2)  Какие  признаки  зимы  вы  знаете?  (мороз,  много  снега,  люди

надевают теплые одежды)

3) Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

4)  Какая  зима  у  нас  на  Севере?  (морозная,  холодная,  снежная,

суровая, белоснежная)

5)  Как  готовы  к  зиме  звери? (впадают  в  спячку,  делают  запасы  еды,

накапливают жир, меняют цвет шерсти)

6) Как зимуют деревья? (деревья находятся в состоянии покоя)

 7) Почему  зимой  деревья  находятся  в  состоянии  покоя?

(останавливается рост  деревьев, они как будто спят)  

 8) Почему нельзя стряхивать снег с веточек? (снег на веточках защищает

их от морозов)

 -  Что  мы  можем  сделать,  чтобы  корни  деревьев  не  замерзли?

(обкидать корни снегом)

 - Давайте  попросим  наших  мальчиков  обкидать  корни  деревьев

(Мальчики берут лопатки и обкидывают стволы деревьев на участке)

7)  (обращаюсь  к  девочкам)  

- А  почему  зимой  мало  птиц  на  улице? (многие птицы улетели в теплые края)

 -  Какие птицы остались с нами зимовать? (зимующие: сорока, голубь,

Воробей  и. т.д.).

  - А  что  мы  с  вами  делаем,  чтобы  помочь  птицам  зимой?

(подкармливаем их, развешиваем  кормушки)

 - Давайте насыплем  зерна  в  наши  кормушки  (вместе  с  девочками насыпаем  зерно  в  кормушки,  затем,  по  окончании  работ,  девочки хвалят мальчиков, мальчики - девочек)

8)  В  какие  игры  и  забавы  играют  дети  зимой?  (катаются  на  санках, лыжах, коньках, играют в снежки, катаются с горки)

Воспитатель:   А теперь, ребятки, отгадайте мою загадку!      

                                          " Прозрачен  как стекло,

                                           Да не вставить его в окно! "(лед)

 (Детям показываю лед)

 Воспитатель: Ой, ребята,  посмотрите тут внутри какая – то надпись,  хотите прочесть, что там написано (дети читают  слово письмо)

ледяном  секретике  (Дети  берут  "секретики"  (  заранее  замороженная

вода  в  маленьких  плошках),в  которых  лежат  бумажки  с  надписью 

"лед", читают; значит загадка отгадана правильно)

Воспитатель: Ребята,  вам  хорошо  видна  надпись? Вы  легко  смогли прочитать слово "письмо"? Значит, какой можно сделать  вывод?

Дети: Лед прозрачный, через него хорошо все видно!

Воспитатель:  Погладьте  льдинки  рукой.  Какие  они?  (гладкие, скользкие)

Воспитатель :  А теперь давайте попробуем достать лист с надписью, что  для  этого  нужно  сделать?  (разбить  лед)  

 -  Значит,  лед  какой? (бьющийся, хрупкий)

 Воспитатель:  А  еще,  ребята,  лед  может  быть  опасен!  Чем  лед опасен? (можно поскользнутся,  упасть, сильно стукнуться, сломать ногу или руку)  

 Воспитатель: Молодцы,  ребята! Вы  правильно  назвали  все  свойства льда!  ( Дети разбивают лед, достают карту и письмо)

 Воспитатель: Давайте прочитаем и узнаем от кого письмо (дети самостоятельно читают вслух)

«Помогите, помогите! Большая беда приключилась с моим другом – Снеговиком. Его похитила Снежная королева. Она отпустит его, если мы с вами выполним все ее задания. Но сначала нужно их найти, отправляю вам в помощь карту-схему. Желаю удачи! С уважением «Снежная Баба»

Воспитатель: Ребята, поможем Снежной Бабе освободить из плена ее друга – Снеговика. Дети рассматривают карту-схему  и отправляются в путь.    Ребята  оказывается тут следы, нужно встать друг за другом и прыжками добраться  до   задания (Игра «Прыгай через  рейку»  дети встают друг за другом и прыжками добираются до  задания.)

(Дети по карте-схеме находят две пустые корзины. Читают задание: необходимо эти  корзины заполнить снегом, только не лопатой и на далеком расстоянии). 

 Воспитатель: Только сначала давайте вспомним правила безопасного поведения на участке во время игр.

  Игра проходит на  спортивной  площадке

Описание игры: Дети делятся на две команды. Каждая команда встает напротив своей  корзины. По сигналу, дети снежками заполняют  корзины снегом. Команда первая заполнившая  корзину снегом выигрывает .

(пока дети играют, воспитатель вешает на березу послание от Снежной Королевы).

Воспитатель: Молодцы дети, вы справились с этим заданием. Рассматривают карту – схему (на карте нарисована птица и держит в клюве  письмо)

Воспитатель - Ой, смотрите, вы ничего необычного не замечаете? Посмотрите, там впереди какая-то невиданная птица сидит в гнездышке. И она что-то держит в клюве. Давайте подойдем поближе и посмотрим что это.

- Как вы считаете, как называется это птица? (клест) 

- Почему Клест сидит в гнезде, и там у нее яички? Потому, что  клесты выводят птенцов не весной, как другие птицы, а зимой.

- Что является главной едой клестов? (еловые шишки).

 (дети подходят к сосне и достают следующее задание).

Воспитатель - Ребята, Снежная королева хочет вас заморозить, давайте поиграем.

Подвижная  игра «Два Мороза»

Описание игры:

Игра проходит на  спортивной  площадке. Дети водящего выбирают с помощью считалки.

На противоположных сторонах площадки отмечены «детский сад» и «дом». Выбираются два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу. Посередине площадки – на улице – стоят два Мороза. Морозы обращаются к детям:

– Мы два брата молодые,

– Два Мороза удалые.

– Я Мороз-Красный Нос,

– Я Мороз -Синий Нос.

– Кто из вас решится

– В путь-дороженьку пуститься?

Дети (хором).

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

После этих слов ребята бегут из дома в  детский сад. Морозы осаливают-замораживают ребят. Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель  - Ребята, Снежная королева  не успела  вас заморозить ,

идем дальше по стрелке.  (  на карте нарисован ель , которая находится на площадке группы)

Воспитатель: Дети посмотрите, тут Снежная королева  вам оставила следующее задание ( на березке висит письмо с заданием) 

 Воспитатель:  Ребята следующее  задание  очень сложное –  вам  нужно найти ошибку в рассказе

 - Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Воспитатель: «Первый зимний месяц называется сентябрь (декабрь). Как наступает зима, так начинается жара (холода), и люди сразу одевают летнюю (зимнюю) одежду,  идем дальше по стрелке

Воспитатель  -  Ой, смотрите,  дети  в кормушке вы ничего не замечаете?

( Дети подходят к кормушке для птиц и находят письмо и снеговика )

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились, и не заметно добрались до страны Снежной Королевы. Возвращаю вам вашего друга, Снеговика, не думала, что у вас получится, а вы оказывается дружные и смышленые. Ну, ничего мы еще с вами в Новый год встретимся. Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. А вам понравилось  наше путешествие?  Что вам больше всего понравилось? В какие игры, хотели бы  играть дальше? (ответы детей).

Самостоятельная деятельность.-  А сейчас я вам предлагаю   поиграть в свои любимые игры с игрушками, которые мы вынесли на прогулку! C:\Users\user\Desktop\п\IMG-9cff1a9a4cb925f1be00c8a68051295d-V.jpgC:\Users\user\Desktop\п\IMG-476c82b6c45f327792e119c18f560810-V.jpgC:\Users\user\Desktop\п\IMG-c613eb39b405b84af2efe52d76f63424-V.jpgC:\Users\user\Desktop\п\IMG-926c9dba14a7b406e5c549c7e3f5407f-V.jpgC:\Users\user\Desktop\п\IMG-d77df495e874aba4b9c98dab5779792e-V.jpgC:\Users\user\Desktop\п\IMG-ee5ed19e7d19cf034e194d5f67a46b7b-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа трудовой деятельности в подготовительной группе "Служба быта"

Учить поддерживать порядок в группе, закреплять умения распределять коллективную работу и совместно выполнять её....

План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы по теме «В гостях у бабы Капы»

Данный план-конспект поможет активизировать у дошкольников в игровой форме словарь по лексической теме «Зима», научить их образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, согласовывать ч...

План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы по теме: «Домашние животные».

Данное занятие  поможет детям с ОНР:-уточнить и расширить представления о домашних животных, их названии, чем питаются, где живут;- обогатить  лексику и совершенствовать грамматический строй...

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках страны Знаний". Образовательная область - познавательное развитие.

Уважаемые коллеги! Данный конспект разработан в помощь воспитателям для проведения НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Все игры и задания направлен...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Задачи:   -формировать умение ориентироваться в пространстве;  - развивать быстроту, выносливость, ловкость;-воспитывать смелость, честность, дисциплинированность, уважение к устан...

Конспект открытого показа НОД ФЭМП в подготовительной группе "Цветик-семицветик"

Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы....

Конспект открытого показа утренней зарядки в подготовительной группе.

Утренняя гимнастика в подготовительной группеСпособствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности....