Конспект занятия по сенсорному развитию "Поможем Гномикам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Миронова Ольга Викторовна

Конспект НОД по сенсорному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomozhem_gnomikam.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 103 «Теремок»

Конспект занятия по познавательному развитию

 «Поможем Гномикам»

2 младшая группа.

Воспитатель: Миронова О.В.

 МБДОУ детский сад №103

Конспект занятия по познавательному развитию

 «Поможем Гномикам»

2 младшая группа.

Цель: создать условия для формирования и развития элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей последовательности;
  • закрепить счет предметов в пределах 5;
  • закрепить понятие «длинный - короткий»;
  • закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
  • развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию;
  • воспитывать дружеские отношения, желание помочь.

Материал и оборудование:

Демонстрационный – изображение домика, гномики – магнитные картинки, полоски-дорожки (длинная - короткая); д/и «Подбери заплатку»; запись музыки к физкультминутке, запись звуков «Гномики».

Место проведения: групповая комната (на ковре, перед доской и за столами).

Методы и приемы: наглядный метод: наблюдение распознающего

характера; 

практический метод: игровая ситуация, упражнение;

словесный метод: беседа, рассказ, объяснение.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

В.: Ребята, какое у вас настроение? Покажите, как вы улыбаетесь, улыбнитесь друг другу. Молодцы, пусть у вас сегодня будет хорошее настроение!

Слышатся звуки музыки и смеха.

I.

В.: Что за звуки слышу я? А вы, слышите? Как вы думаете, кто это может быть? Хотите узнать?

Вместе с детьми подходим к магнитной доске, на которой прикреплены изображения: дом, солнышко, деревья, Гномики.

В.: Кто это? Сколько Гномов? Как узнать? (предлагаем посчитать индивидуально 2 детей).

В.: Ребята, Гномы, всегда дружные и веселые. Сегодня они веселились и теперь не могут построиться друг за другом, от самого высокого до самого низкого. Что же им делать? (Предположения детей. Выполнение задания несколькими детьми по очереди).

В.: Молодцы! Как мы построили Гномов? Сначала самый высокий, затем ниже, еще ниже, еще ниже и самый низкий. Теперь наши Гномы не потеряются.

II.

В.: Веселились Гномы на полянке, да вспомнили про интересный мультфильм, стали торопиться, но увидели две дорожки. По какой дорожке им нужно идти, чтоб не опоздать к началу мультфильма? (Варианты ответов).

В.: Как мы узнаем, что желтая дорожка короткая, а зеленая длинная? Верно, мы приложим дорожки рядышком друг с другом. Молодцы, справились с заданием.

III.

В.: Пока Гномы шли по дорожке, растеряли цветные бусинки, расстроились: - «Вот беда! Помогите, детвора!»

- Ну что, поможем? Посмотрите, на столе лежат «бусы», да только несколько бусинок выпало. Будьте внимательны, найди нужные бусинки.

Дети все вместе собирают «Бусы» из цветных кружочков (красного и синего цвета), нужно вставить недостающую «бусинку-кружок» по образцу: красный, синий, желтый). Дети выполняют задание, затем сравнивают с образцом.

В.: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

А Гномы приглашают вас поиграть, повеселиться.

IV.

Выходят на ковер и выполняют мини-физкультминутку под муз. сопровождение.

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте)

Колпачок свой потерял (Наклоны в стороны)

Колпачок был непростым (Наклоны вперед)

Со звоночком золотым (Хлопки в ладоши)

Гному кто сейчас подскажет, (Прыжки)

Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте)

V.

В.: Ой, ребятки, пока вы играли, у Гномов снова беда приключилась.

Подходите к столам. Посмотрите, Гномы просят вас отремонтировать их одежду. Перед вами предмет одежды, но в ней дырка, что же делать? (Варианты ответов).

В.: Вам нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтоб зашить дырки в одежде. (Воспитатель наблюдает за выполнением, в случае затруднения, помогает наводящими вопросами).

В.: Скажите, пожалуйста, какую одежду вы зашивали? Какой формы заплатка? Какого цвета?

В.: Молодцы, вы справились с заданием. Гномы очень довольны, благодарят вас за помощь.

Итог Занятия (рефлексия):

В.: А сейчас скажите мне, сколько Гномов у нас? По какой дорожке Гномы пошли домой? Какой формы бусы вы собирали? Для чего мы подбирали заплатки, какой формы они были?

Понравилось вам помогать Гномам? И Гномам понравилось, как вы выполняли задания, были внимательными, отвечали на вопросы.

Гномы живут в сказочном лесу, ищут волшебные камушки и для вас они нашли, вот такие подарки.

Спасибо, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Поможем Гномику перейти дорогу»

Возраст: Дети 3-4 лет.Цель игры: формировать у дошкольников умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; ...

Конспект занятия по математике "Путешествие гномика"

Конспект занятия  по математике "Путешествие гномика" в средней группе.занятие в игрво форме....

Конспект занятия в средней группе "Гномики" на тему: "Прогулка в зимний лес"

Проводилось занятие в средней группе "Гномики" на тему: "Прогулка в зимний лес".Была проведена предварительная работа, эксперементирование со льдом, наблюдение на улице за снегом и...

Конспект занятия для младшей группы "Гномики"

Занятие "Гномики" адресовано детям младшей группы в период адаптации, проводится с использованием возможностей сенсорной комнаты...

Конспект занятия по рисованию "Маленькие гномики"

Цель: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная шубка, треугольный колпачок, прямые ...

Конспект занятия по рисованию «Маленький гномик».

Задачи:учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка.закреплять умение рисовать красками.составлять изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугол...

Конспект занятия"В гости к гномику"

Конспект занятия"В гости к гномику"...