занятие по математике "Поиски сюрприза в стране Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Развитие элементарных математических представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Тема: «В поисках сюрприза в стране Математика» 

Цель: Создание социальной ситуации для формирования у детей элементарных математических представлений.

Задачи:
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Развивать находить несколько одинаковых цифр и обводить, умение называть соседей цифр. 
Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. 
Развивать логическое мышление. 
Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года. 
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей. 
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность. 

Материал:   
На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками);

чистые листы для графического диктанта;

листы с головоломками из цифр;

цветные карандаши;

 мел;

сюрприз – конфеты. 

Методические приемы
Сюрпризный момент; художественное слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки. 

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте  поздороваемся с ними.

Посмотрите на гостей – улыбнитесь, посмотрите друг на друга – улыбнитесь! Молодцы!


У нас сегодня необычное путешествие. Для вас приготовлен сюрприз, но найти его вы сможете, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив всё, вы узнаете, какой сюрприз вас ожидает. 
Ну что, вы готовы? Тогда удачи! 
(с каждым заданием показывается соответствующая ему цифра). 
                                                 

                                                     Задание №1:
                                      «Ориентировка во времени»

- Ребята, назовите времена года. 
- Какое время года сейчас? (зима). 
- Какими словами можно описать зиму? (теплая, холодная, морозная, солнечная, красивая, пушистая, веселая)

- Какой месяц сейчас? (декабрь). 

- Почему про него говорят «Зиму начинает, а год заканчивает»
- Назовите по порядку зимние месяцы. 
- А сколько дней в неделе? (семь). 
- Какой день сегодня? 
- Назовите по порядку дни недели. 
- Какие части суток вы знаете? 
- Назовите по порядку части суток. 
Молодцы! 

Первая группа столов.            Задание  №2:

                                           игра «Назови соседей». 

- У вас на столе есть листочки, на них написана цифра, подумайте и назовите её соседей. 
- Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). 1 ребенок – порядковый счет, 2 ребенок обратный счет считают. 

 Работа у доски.                        Задание  №3: 

                                                  «Решите задачи »

   Слушайте внимательно. 
1. «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь). 

(как получилось число 8?).

По желанию ребёнок на доске пишет решение задачи. 

2. «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(как получили число 2?)

3.  «Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало пять.

Кто их может сосчитать?» (7)

(как получилось число 7)

(на доске записывается решение задачи и прочитывается). 

4. «Ёжик по грибы пошёл,

Десять рыжиков нашёл.

Восемь положил в корзинку

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?» (2)

(как получили число 2)

Вторая группа столов.            Задание  №4: 

                                              игра «Найди цифру»

- Переверните листочки, скажите, что там изображено? 
- А чтобы узнать точное количество заданной цифры, давайте обведём.

Сколько цифр 5 нашла Алина?

Сколько  8 нашёл Елисей?

                                 

Физминутка по карточкам:

Сколько шариков у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов.

                                              Задание  №5

                                       «Сосчитай героев сказки»

Все мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

Мы попробуем, ребята,

Героев сказки той назвать:

Внучка, Жучка, кошка, мышка,

Дед и бабушка при нём.

Ну, попробуйте, ребята

Всех назвать одним числом.

(какое действие нужно для этого сделать)

А про репку вы забыли! Разве она не героиня сказки?

Так сколько героев сказки (8)

 Первая группа столов.             Задание  №6: 

                                         «Графический диктант»

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте розовый овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовала Тая в правом нижнем углу?

Где нарисовал Никита желтый круг?

В каком углу у Давида нарисован овал?

                                               

                                                  Задание  №7: 
                                       
«Поставьте нужный знак» >; <; = 

Работа у доски. 


3  5; 6  4; 7  7; 2 4; . 

                                                 Задание  №:8 
                                          Игра «Загадки - отгадки». 

1.  «Летом бродит без дороги между сосен и берез, 
     А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос». (медведь). 

2.  «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет». (волк). 

3.  «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. 
     Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета». (заяц). 

4.  «Хвост пушистый, мех золотистый. 
    В лесу живет, в деревне кур крадет». (лиса). 

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку). 
- А как можно назвать всех этих животных одним словом? 
(дикие животные). 
                                           

                                                Задание  №9: 
                               Игра «Сколько детенышей у мамы».
 
- У медведицы – (1медвежонок, 3 медвежонка). 
- У волчицы - (5 волчат). 
- У зайчихи - (2 зайчонка). 
- У лисицы - (7лисят). 

Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно. 
                                                  Задание  №10: 
                                           «Отгадай, дорисуй »

У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку: 
«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты). 
Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке, на что похоже это? 
Давайте дорисуем конфету. 
Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждет. 

 

Ориентировка в пространстве:

Чтобы найти сюрприз, вы должны пройти  4 шага вперед, 2 шага направо, и т.д.  Дети  находят сюрприз. 

Анализ занятия:

Вам понравилось наше путешествие?

А искать сюрприз и выполнять задания?

Какие задания больше понравились? (ответы детей). 
А мне понравилось, что вы старались, работали дружно, были очень активны. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Занятие по развитию математических представлении....

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну Математики». + презентация....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Игра – путешествие в страну Математику.

Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.Повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-5, со...

Занятие по ФЭМП "Путешествие в страну "Математика"

Занятие по ФЭМП для подготовительной группы, с использованием различных приемов для активизации детей на занятии....

Методическая разработка занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"

Задачи:1. Образовательныезакреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкампродолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из...

Конспект занятия по РЭМП "Путешествие в страну Математики"

Цель: Обобщить и систематизировать знания  детей  по теме «Числа от 1 до 10»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...