Сценарий КВЕСТА по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет группы компенсирующей направленности
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Метелкина Любовь Александровна

Тема: «В поисках нового».  НОД по ФЭМП проходит в форме линейного КВЕСТА. Дети в процессе игры выполняют задания, в результате находят  новую, незнакомую коробку с игрой «Цветные счетные палочки»(Палочки Кьюзенера). Ребята рассматривают детали, путем эксперементирования узнают их назначение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КВЕСТ "В поисках нового" по ФЭМП23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий КВЕСТА по ФЭМП

для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет

группы компенсирующей направленности

Воспитатель высшей квалификационной категории Метелкина Л.А.

Тема: «В поисках нового».

Цель: Знакомство с «Палочками Кьюзенера».

Коррекционно – образовательные задачи:

•       закреплять умение делить целой на две части;

•        закреплять знания детей о  порядке в числовом ряде  от 1 до 10;

•        закреплять умение детей  различать геометрические фигуры по характерным признакам;

•        выявлять признаки предметов, сравнивать их;

•       учить  классифицировать счетные палочки  Кьюзенера по двум свойствам;

•        упражнять в согласовании числительных с существительными;

•        активизировать словарный запас;

Коррекционно – развивающие задачи:

•        развивать умение обосновывать свой выбор;

•        развивать наблюдательность;

•        развивать логическое мышление;

•        развивать фонематическое восприятие;

•        развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные задачи:

• способствовать формированию доброжелательного отношения к  другим детям и взрослым; уверенности в своих возможностях у детей с заниженной самооценкой через доброжелательную оценку их действий и ответов;  

• воспитывать умение внимательно слушать  высказывания своих товарищей, дополнять ответы.

Планируемый результат: знакомство со свойствами  счетных палочек Кьюзенера.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.  

Материалы: геометрические фигуры «круг» желтого цвета на половину количества детей; набор    цифр  от 1 до 10 для магнитной доски;  3 набора «Танграм» красного, зеленого, голубого цвета;  набор счетного геометрического материала для магнитной доски;  2 набора счетных палочек  Кьюзенера; набор картинок «Счетные палочки  Кьюзенера».  

Оборудование: магнитная доска.

ХОД  НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди путешествуют? Мы отправимся  в путешествие, чтобы найти что-то новое. Вы готовы отправиться в дорогу? Для этого нужно произнести волшебные слова.

Раз, два, три –

Ты вокруг повернись

И в путешествие пустись.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете с кем лучше путешествовать с плохими людьми или с друзьями?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Предлагаю вам выбрать себе дружочка в путешествие.

(Дети объединяются в пары)

Воспитатель: Вспомните, герои какой сказки отправились путешествовать вдвоем?  Что им дала мама в дорогу кушать? Теперь настало время подкрепиться и вам перед дорогой.

(Дети  получают по головке сыра – желтый круг.)

Воспитатель: Как можно съесть одну головку сыра вдвоем?

           (Дети озвучивают свои предположения и делят круг на две половинки.)  

Воспитатель: Сколько кусочков сыра получилось? (….) Вот мы и перекусили. Мы  не зря сосчитали кусочки. Давайте найдем вокруг нас число 10.

(Дети осматривают комнату и находят кровать с числом … и прикрепленный к ней конверт)

Воспитатель: Задание:  Цифры забыли свои места. Необходимо навести в строю порядок.

(Дети выполняют задание на магнитной доске.)

Воспитатель: Ребята, каких цифр не хватает. Давайте попробуем изобразить их.  

(Дети предлагают варианты и выполняют их.)

Воспитатель: Выберите понравившуюся вам цифру, переверните ее.  Теперь вы можете найти себе дружочка по цвету карточки.

(Дети объединяются в три компании.)

Воспитатель: Задание: Каждая компания находит коробочку с деталями своего цвета и  узнает свое задание.

(Дети  выполняют  задание.  Команда победитель получает флажок с заданием для всех: найти сундук. Дети по всей группе ищут сундук.)

Воспитатель: Интересно, что в сундуке? Вы знаете, что это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Это что-то новое.  Это не простые палочки, а счетные. Палочки называются счетными. Почему? Садитесь все на ковер в кружочек, мы рассмотрим все палочки.

(Дети рассматривают счетные палочки)

Воспитатель: Ребята,  как можно разложить цветные палочки?

(Дети раскладывают палочки по цвету.)

Воспитатель:  Дети, а как еще можно разложить палочки?

 (Выясняется, что  палочки разной длинны.)

          Воспитатель:  Ребята, попробуйте найти палочку самую короткую, какого она цвета (белого цвета). Теперь надо найти палочку не самую короткую, а наоборот какую? (самую длинную оранжевого цвета). Дети,   палочки какого цвета короче оранжевой? Найдите  2 палочки – короткую и длинную, высокую и низкую.

Воспитатель: Дети, я сейчас вам давала задания и вы их выполняли. Вы все делали правильно! А как еще можно поиграть с этими палочками? (Дети высказывают свои предположения)

 В нее можно играть одному, с другом или компанией, можно выкладывать  картинки.  Как играть вы можете выбрать сами. Давайте определим место, где будет храниться новая игра.

Итог

Воспитатель: Дети мы отправились в путешествие  для чего? Нашли мы что-нибудь новое? Как вы думаете, наше путешествие уже закончилось?  

Раз, два, три –

Ты вокруг повернись

Из путешествия вернись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности ДОО "

Пособие адресуется педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, методистам ДОУ, родителям при организации досуга детей в семье, а также будет интересно студентам дошкольных отделений ...

Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности.

За последние годы работы в дошкольных учреждениях с детьми все больше и больше становится детей, имеющих проблемы в речевой сфере различной степени выраженности. М...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности по теме "Путешествие в деревню к бабушке Кате"

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Домашние животные" по развитию лексико-грамматических категорий:образование существительных с уменьшительно-ласкательными суфф...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...

Рабочая программа музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста для групп компенсирующей направленности для детей с ТНР

Программа раскрывает содержание и организацию музыкальной коррекционно-развивающей деятельности с детьми 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).Принято считать, что к группе детей с ТНР относятся д...