Сценарный план НОД по ФЭМП с элементами исследовательской деятельности
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Богатенкова Виктория Леонидовна

Сценарный план НОД  по ФЭМП с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН НОД ПО ФЭМП С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: Формирование навыков вы- числительной деятельности

Задачи:

Обучающие задачи:

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

- упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;

- закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа);

- закрепить навык измерения жидкости с помощью условной мерки;

- упражнять в умении решать логические задачи;

- закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Планируемые результаты:

заинтересованно слушает, активно отвечает на вопросы, проявление самостоятельности и инициативы при выполнении заданий.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Характер взаимодействия: взрослый- ребенок; ребенок- ребенок.

Форма занятия: интересна, снимает утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности, у детей повышается познавательный интерес, развивается творческий потенциал.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, трудовая.

Образовательная область: познавательное развитие

Предметно практическая среда: запись телефонного звонка, наборы геометрических фигур, числовой ряд от 1 до 10, листы бумаги в клетку, картинки с изображением планет, три сосуда с красной, голубой и зеленой водой, измерительная кружка, фломастеры, блокноты для зарисовки опыта, раскраски.

Содержание организованной совместной деятельности с детьми.

  1. Мотивационный этап

Дети совместно с воспитателем рассматривают детскую энциклопедию Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку

- Ребята, тут какие то странные сигналы. Хотите послушать?

Телефон включается на громкую связь: «SOS!SOS! На нашей планете случилась беда. Помогите!»

- Как вы думаете, что это за сигналы?

- В космосе, на какой то планете случилась беда. А чтобы, узнать, кому требуется помощь, что нужно сделать?

- Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие и выяснить, кому же необходима наша помощь. Согласны?

- На чем можно отправиться в космос?

 2. Практический этап

Деление на 2 компании

Задание: Возьмите в центре конструирования конверты с заданием. Вам

необходимо построить ракету из геометрических фигур (треугольники и круги)

 – Молодцы, а теперь приготовились к запуску ракеты. Выложите пульт управления на столе в виде числового ряда от 1 до 10.

 - Начинаем обратный отсчет, помогайте мне! 10, 9, 8, 7, 6,5, 4, 3, 2,1 – Пуск!

– Мы с вами ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Возьмите каждый космический карандаш и лист в клетку, это будет ваш монитор. Найдите на своих столах разные планеты. Я предлагаю вам выложить вид космического неба на своих мониторах.

В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.

- Посмотрите на мониторы друг друга, одинаковый получился у вас вид космического неба?

- Ребята, в середине ваших мониторов какая то непонятная точка. Что же это может быть?

- Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.

 Графический диктант. - Начинаем от точки: 3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

- Какой объект вы обнаружили?

- Это пришелец из космоса. Это он подавал нам сигнал бедствия и просил о помощи. Роботы его планеты заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них он не знает. Он знает только то, что масла больше, чем другой жидкости. Пришелец не может определить, где больше, а где меньше.

- Ребята, как узнать, где масло? (ответы детей)

- Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше?

 - Чем можно измерить? На столе находится три сосуда с красной, голубой и зеленой водой.

Дети измеряют, переливая поочередно жидкости в один измерительный сосуд, делают отметки на кружке.

 - Какой жидкости оказалось больше?

- Какая жидкость является маслом для смазки роботов?

- Вот, молодцы! Пришелец вам очень благодарен! Роботы снова могут двигаться и приглашают вас на разминку.

Динамическая пауза

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

- Наше космическое путешествие продолжается. Возьмите свои блокнотики и зарисуйте в них опыт, который вы проводили.

3. Результативный этап.

- Молодцы. Вы справились со всеми заданиями. Как вы думаете, вы помогли роботам? - Нам пора возвращаться на нашу родную планету. Как называется наша планета?

-Ребята, а роботы вам очень благодарны за помощь и дарят вам космические раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД с детьми пятого года жизни с элементами исследовательской деятельности. Тема "На птичьем дворе"

В педагогике существует специальный термин - «исследовательское обучение». Эксперимент - важнейший из методов исследования, используется он практически во всех науках и от исследовательского пов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе

В процессе этого занятия у детей формируются: представления о климатических условиях Крайнего Севера, о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; умения строить предполож...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: «Что необходимо растениям для роста и развития»

Основной целью данного конспекта является: расширять представления детей об условиях,необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет). Формировать представления детей о характерны...

Сценарный план НОД (музыка с элементами логоритмики) "Загадки феи музыки" подготовительная к школе группа

Дети, разгадывая творческие загадки Феи Музыки, путешествуют по весеннему лесу.Цель занятия: вывление у детей навыков и умений во всех видах деятельности....

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности "Как животные к зиме приспосабливаются"(2-я младшая группа).

Цель. Формирование представлений детей о жизни диких животных в лесу зимой. Побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение окраски шерс...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследовательской деятельности, с применением технологий STEAM образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследов...

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....