«Знатоки математики – интеллектуальная игра»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

В игровой форме закрепление представлений о количественном и порядковом значении числа в пределах 10

Закрепление умения составлять число 10 из единиц

Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур

Развите умения ориентироваться на листе бумаги

Закрепление знаний о днях недели

Закрепление умение делить круг на части 2, 4, 8

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Знатоки математики – интеллектуальная игра»

(круглый стол)

Цель: В игровой форме закрепить представление о количественном и порядковом значении числа в пределах 10

• Закреплять умение составлять число 10 из единиц

• Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги

• Закрепить знание о днях недели

• Закрепить умение делить круг на части 2, 4, 8

• Формировать логическое мышление, интерес к математике

Дидактический и наглядный материал: Раздаточный материал, круги разного цвета 10 штук (каждому, плоские геометрические фигуры, числовые карточки, листочки в клетку, цифры, конверты с заданиями, круг Лулия.

Ход. I часть:

В: Ребята, вы любите математику? Предлагаю поиграть в игру «Знатоки математики». Давайте вспомним нашу кричалку:

Мы ребята знатоки

И знаем все на свете

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим

Воспитатель предлагает сесть на круглый стол, на котором по середине стола стоит круг Лулия, на котором разложены конверты с семью заданиями, на которых изображены лесные жители.

В: Эти конверты с заданиями нам прислали из Лесной школы зверята.

Воспитатель крутит круг со стрелкой, стрелка показывает задание под №1 (Этот конверт от Мишки)

Игровое упражнение «Медвежья считалка»

Воспитатель считает считалку, по мере названия блюд, дети выкладывают на столы круги разного цвета:

Медведю счет дают

В этом счете десять блюд:

Блюдо первое – суп с фрикадельками

Блюдо второе – картошка с сардельками

Третье блюдо – рыбный пирог

На четвертое – сладкий пирог

(очень вкусное было четвертое)

Пятым подано – редька протертая

На шестое – он съел винегрет

На седьмое – с грибами омлет

На восьмое – салат из печенки

На девятое – банка сгущенки

На десятое – выпил компот

На компоте кончился счет

Медведь проверил счет

Посмотрел на свой живот

А потом вдруг как заплачет:

Это он наелся значит!

Воспитатель уточняет у детей, какими числами в стихотворении обозначены блюда - в порядковом или количественном.

В: Пересчитайте выложенные круги по порядку. На что указывает порядковое число (порядковое место). Как сосчитать, сколько всего блюд съел медведь? (1,2). На что указывает количественное число? (на кол-во показывает, сколько всего предметов). Сколько всего кругов? Сколько кругов какого цвета? Какое число можно составить? Как вы составили число 10? Сколько единиц нужно взять, чтобы составить число 10?

II часть:

Воспитатель крутить круг, стрелка показывает на конверт №2, на котором нарисован заяц. Воспитатель проводит игру «Конструктор», детям предлагается создать из геометрических фигур Робота, воспитатель показывает картину с изображением Робота и уточняет из каких многоугольников он составлен. Дети по образцу собирают и рассказывают, как называется фигуры.

Физминутка «Веселые свинки»

III часть:

Воспитатель крутит круг, стрелка показывает конверт №3 с изображением белки, воспитатель раздает числовые карточки, на котором дети должны показать точками или цифрами состав числа.

IV часть:

Воспитатель крутит круг, стрелка показывает на конверт №4 с изображением дятла. Воспитатель читает задание, где дятел предлагает составить план леса, где живут лесные жители.

В: Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата - здесь живут, в левом верхнем углу нарисуйте большой круг – это берлога медведя, в правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника – там живет ежи, в левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников – там живут зайцы, а в центре листа нарисуйте овал – это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.

V часть:

Воспитатель крутит круг, стрелка показывает на конверт №5 с изображением лисы, в конверте игра «Живая неделя», проводит эту игру, дети берут цифры и выстраиваются по дням недели.

VI часть:

Воспитатель крутит круг, стрелка показывает на конверт №6 с изображением волка, воспитатель читает задачи в стихах:

1. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

(дети показывают карточки №5)

2. Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто их может сосчитать?

(дети показывают карточку №4)

3. Расставил Андрюшка

На полке игрушки

Рядом с мартышкой

Плюшевый мишка

Вместе с лисой

Заяц косой

Следом за ними

Еж и лягушка

Сколько игрушек расставил Андрюшка?

(дети показывают карточку №6)

VII часть:

Воспитатель крутит круг, стрелка показывает на конверт №7 с изображением ежа, задание «Фруктовый пирог». Воспитатель предлагает разделить круг на две части, затем на 4, затем 6, потом на 8.

В: Вот мы и выполнили все задания, за это лесные жители прислали нам сюрприз. Воспитатель открывает коробку в которой лежит записка:

«Дарим этот пирог знатокам математики»

(Лесные жители)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА" Интеллектуальные игры и веселые задачи как средство обучения элементарным математическим представлениям детей старшего дошкольного возраста

Обучение детей математике в старшем дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процес...

Интеллектуальная игра- викторина «Знатоки математики» (старшая группа)

Интеллектуальная игра- викторина «Знатоки математики» (старшая группа) Цель: Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. ...

Конспект занятия "Интеллектуальная игра - викторина «Знатоки математики»"

Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....

Интеллектуальная игра- викторина «Знатоки математики» (старшая группа)

Цель:Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желаниеиграть в игры с математическим содержанием....