КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Выбранное мною нестандартное занятие по познавательному развитию дошкольников не случайно, т.к. направление работы по ФЭМП у детей было и остается актуальным.

Использование в методической разработке нетрадиционных форм организации обучения, таких как занятие – путешествие «Путешествие по сказке » проходило, как открытое занятие для родителей.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс методических разработок «1001 идея нестандартного занятия с детьми» среди педагогов  МБДОУ  детского  сада №3 с. Таремское

Номинация «Нестандартное занятие по познавательному развитию дошкольников»

КОНСПЕКТ

интегрированной организованной образовательной деятельности  

на тему: «Путешествие по сказке»

Интеграция:  ОО «Познавательное развитие. ФЭМП»,                                                        ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Участники: дети средней группы, педагоги

Ответственный:

воспитатель Косякова В.М.

 Апрель 2018 года

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Задачи.
Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева - - справа;  меньше -  больше; выше -  ниже; короче -  длиннее; старше - младше).
Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
Повторить счет до 5. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Ход
 Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
 Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ раз, два, три  обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза.  Сказка начинается. Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-Царевич, сел на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит и говорит человеческим голосом: 
«Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в Математической стране».

И решил Иван Царевич отправиться в далекий путь. Трудная дорога выдалась. Идём, по непроходимому лесу- ветки раздвигаем, через коряги перешагиваем. Долгим и трудным был путь, и вот на пути встретилась   избушка на курьих ножках. А в избушке  Баба Яга живет .Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

1. Задание:
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера день недели?
Какой будет завтра день недели?
Какие времена года знаете?
Назовите осенние месяцы.
Назовите весенние месяцы.
Назовите зимние месяцы.
             

2. Задание:

  • Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).
  • Если дорога шире тропинки, то тропинка… (уже дороги).
  • Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).
  • Если правая рука справа, то левая… (слева).
  • Если лента длиннее шнурка, то шнурок… (короче ленты).

    3. Задание:

Я вчера купила конфет.

 Сосчитайте: Сколько их? (конфеты: 3 –большие и 2 - маленькие  прикреплены на фланелеграфе).

 Каких конфет больше?

 Что надо сделать, чтобы их было поровну?

Воспитатель:   

 Мы с заданием Бабы Яги справились. Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится ключ от замка Кощея Бессмертного. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком,  мы отправляемся  с  Иваном -  Царевичем дальше, но с начало отдохнем.

Физкультминутка:

Мы сейчас все дружно встанем.
Ноги шире мы поставим.
Вправо, влево повернуться,
Наклониться и подняться.

Руки вверх, руки вбок,
И на месте прыг да скок.
А теперь мы шагаем дружно
Царевичу помочь нам нужно.

 Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить ключ, надо выполнить задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.

Кикимора: Мне Леший подарил платок, мне он нравится, но вот беда.  Я НЕ ЗНАЮ  ЧТО  ИЗОБРАЖЕНО НА НЕМ. (КРУГ, КВАДРАТ, Овал, треугольник, прямоугольник).

ЗАГАДКИ О ФИГУРАХ:

1.На фигуру посмотри

 И в альбоме начерти,

 Три угла. Три стороны

 Меж собой соедини.

 Получился не угольник,

А красивый … (треугольник)

2.Прикатилось колесо

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадайся милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

3.Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я … (квадрат)

4.Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг … (овал)

5.Растянули мы квадрат

И представили на взгляд.

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат … (прямоугольник)

 РАЗЛОЖИТЬ ФИГУРЫ (платочки - ПОДАРКИ ДЛЯ ПОДРУЖЕК-ЛЯГУШЕК). Воспитатель: А сейчас проверим. Аня расскажет,  как она разложила фигуры на своем платочке.

На полянке есть огород, но нет забора  (Построим забор).  В конвертиках лежат полоски – это наши дощечки. Строим забор слева на право, начинаем с самой высокой дощечки, затем берем ниже, еще ниже и т. д.  до самой низкой. Илюша объяснит нам, как  строил забор.

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала ключ,

 Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в дремучий  лес, к замку Кощея Бессмертного.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, закрыта. Чтобы войти в замок нужно открыть дверь волшебным ключиком, но Царевич так торопился, что уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.   Поможем   Ивану Царевичу, собрать ключик?  Дети (да).  
Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. ( Каждый ребенок собирает ключ)
Воспитатель: Молодцы вот мы  и освободили царевну.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в садике опять. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Пояснительная записка

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с возрастом детей, с учетом индивидуально-дифференцированного подхода. В плане образовательной деятельности отражена работа по всем направлениям личности дошкольника. Занятие по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) проводится в данной возрастной группе 1 раз в неделю, 4 раза в месяц. Выбранное мною нестандартное занятие по познавательному развитию дошкольников не случайно, т.к. направление работы по ФЭМП у детей было и остается актуальным.

Использование в методической разработке нетрадиционных форм организации обучения, таких как занятие – путешествие «Путешествие по сказке » проходило, как открытое занятие для родителей.  

Предварительная работа:

Чтение сказок;

  • Д/ игры по ФЭМП: «Сколько, столько»,  «Противоположности»,  «Найди такую же фигуру», « На что похожа фигура»,  Выложи картинку»,  «Разложи по высоте»,  «Дни недели»,  «Времена года»,  «Коробка форм»,  «Скажи, какой по счету» и т. д.
  •  отгадывание загадок о сказочных героев, фигур.


 Занятие проходило в зале, так как, предполагалось небольшое «путешествие». На каждый момент непосредственной образовательной деятельности я подобрала наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Цель занятия: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года.

Мною были поставлены следующие задачи:

 Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева - - справа;  меньше -  больше; выше -  ниже; короче -  длиннее; старше - младше).
Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
Повторить счет до 5. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

На протяжении всего занятия обучение строила как увлекательное путешествие. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила познавательную активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

На организационном этапе создала положительный и благоприятный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность, применив психологический прием «Улыбка».

Содержание основной части образовательной деятельности соответствовало возрасту и знаниям детей средней  группы.

В целях укрепления здоровья детей применила гимнастику (физкультминутку).

Образовательная деятельность на протяжении 20  минут была динамичной, предусматривала быструю смену детской деятельности, что позволило избежать утомляемости детей.

Дети все задания и упражнения выполняли с удовольствием и интересом, на протяжении всей образовательной деятельности были активны, любознательны. Атмосфера на занятии была доброжелательная.

В ходе образовательной деятельности я применяла метод контроля и стимулирования в виде одобрения, похвалы, поощрения. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу сотрудничества.

В целях закрепления материала на заключительном этапе детям было предложено вспомнить, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего.

Рекомендации:

-включить в  организованную образовательную деятельность по познавательному развитию: дидактические игры или усложнить задания, предложив детям другие пути решения проблемы.

Занятие показалось интересным и мне и детям. В дальнейшем планирую включить его в план образовательной деятельности с детьми. В перспективе планирую провести открытый показ организации ООД в нестандартной форме (занятие-путешествие) для педагогов (по плану ИОМ педагога).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)

Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Математики и Экологии» в старшей группе №7” Лесная сказка”

Используя данный конспект возможно провести срез знаний по математике и экологии в старшей группе и определить уровень усвоенных воспитанниками знаний....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку «Теремок»

Конспект  организованной образовательной деятельности по ФЭМП«Путешествие в сказку «Теремок»Цель: создание условий для познавательного развития детей.Задачи:- Создавать условия ...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Путешествие в сказку "Теремок"" в младшей группе

Занятие направлено на знакомство с содержанием русской народной сказки "Теремок"....