Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Путешествие в сказку "Теремок"" в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Федорова Юлия Ринатовна

Занятие направлено на знакомство с содержанием русской народной сказки "Теремок". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №28                                    

        «Колокольчик» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной  деятельности

на тему «Путешествие в сказку «Теремок»

с воспитанниками младшей группы

Юлия Ринатовна Габидуллина  воспитатель                                                                                        I квалификационной категории                                                                                       согласовано: старший воспитатель                                                                                      _______________ А.А.Кудратова                                                                                   дата проведения: 07.02.2017 г.

                                                                   

                                   

г. Октябрьский, 2017 год

Образовательная область: речевое развитие.

Тема: «Путешествие в сказку «Теремок».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:

- создать условия для восприятия русской народной сказки «Теремок»;

-продолжать знакомство с содержанием русской народной сказки «Теремок».

Задачи:

 Образовательные:

- формирование словаря детей: последовательно называть героев сказки (мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, волчок – серый бочок, лисичка - сестричка, медведь косолапый); обогащать словарный запас детей: неуклюжий;

- звуковая культура речи - продолжать учить внятно произносить в словах гласные звуки, звукоподражания (чух- чух - чух, пи – пи-пи, ква- ква-ква);

 - грамматический строй речи – учить подбирать прилагательные и согласовывать их с существительными (мышка – серая, маленькая, лягушка- зеленая, лиса - рыжая, хитрая, пушистая, волк – серый, медведь – большой);

- формировать умение следить за развитием действий в сказке.

Развивающие:

- продолжать развивать свободное общение с взрослыми,

- развивать диалогическую форму речи,

- умение слушать и понимать заданный вопрос,

- развивать слуховое внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к произведениям художественной литературы, чувство поддержки и взаимовыручки.

Методические приемы: загадки, вопросы, пальчиковая игра «Про лисичку», игра «Собери картинку», индивидуальный подход, физкультминутка «Зайка».

Индивидуальная работа: по звукопроизношению.

Средства: 

- ТСО: телевизор, презентация к занятию, звуковая запись;

- раздаточный материал: разрезные картинки.

                                    Ход образовательной деятельности:

Организационный момент: воспитанники стоят в кругу.

В.: Собрались все дети в круг

     Я твой друг и ты - мой друг.

     Крепко за руки возьмемся

      И друг другу улыбнемся!

      Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Подарим гостям свои  улыбки  и скажем: «Доброе утро!»

Д.: Доброе утро!

I часть.

В.: Я вас приглашаю отправиться в сказку, где мы встретим сказочных героев.  А поедем на поезде. Встаньте друг за другом. Приготовьте руки. Наш поезд отправляется. (Гудок паровоза.)

Игра: «Волшебные вагончики»

Вагончики-вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут-везут вагончики

Компанию ребят.

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

 Приехали. Садитесь.

                                  (На экране появляется волшебная книга.) 

В.: Ребята вот и волшебная книга вас ждёт.

II часть.

     Интересно, в какую же сказку мы попали. А чтобы узнать, отгадайте загадку.                                    

                                              Невелик собою дом,

                                              Но зато вместителен.

                                              Уместиться можно в нём

                                              Самым разным жителям.

                                              Не висит на нем замок.

                                              Этот домик - ….

Д.: Теремок.

                                     (На экране появляется теремок.)

В.: Правильно.

В.: Это маленький нарядный домик. А кто первым нашёл теремок?

Д.: Мышка.  

                                     (На экране появляется мышка.)

В.: Верно. Мышка-норушка. Какая она?

Д.: Маленькая, серая.

В.: Скажите, как пищит мышка?

Д.: Пи-пи-пи.

В.: А как пищит маленький мышонок?

Д.: Пи-пи-пи.

В.: Послушайте ещё одну загадку.

                    Что за странная зверушка
                     По дорожке скачет? 

                     У неё одни слова:

                     Знает только «Ква, ква, ква…»                             

Д.: Лягушка. Верно лягушка-квакушка. Лягушка какая?

                                     (На экране появляется лягушка.)

Д.: Зелёная.

В.: Как квакает лягушка?

Д.: Ква-ква-ква.

В.: Посмотрите на экран. А это кто прибежал?

 Д.: Зайчик.

(На экране появляется силуэт зайца.)

В.: Правильно. Зайчик-побегайчик. Видна только тень зайца, а его то нет.  Чтобы он появился надо назвать его ласково. Назовите.

Д.: Зайчик, заинька, зайчишка.

В.: Посмотрите, а вот и зайчик появился. Зайчик приглашает нас поиграть.

Физминутка «Про зайку»

      Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал,

      Хвостиком пошевелил ушки вверх поднял.

      Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал,

      Хвостиком пошевелил ушки вверх поднял.

      И услышал зайка тихий очень тихий звук,

      Посмотрел по сторонам в норку прыгнул вдруг.

В.: А это кто?

Д.: Лисичка.

                                     (На экране появляется лиса.)

В.: Правильно, лисичка-сестричка. Какая она?

Д.: Хитрая, рыжая, пушистая.

В.: Давайте поиграем. Приготовьте пальчики.

Пальчиковая игра «Про лисичку»

Бежит лиса по мостику.

Метет перила хвостиком.
А навстречу зайчики,

Маленькие пальчики.
«Не боимся мы лису,

Быстро спрячемся в лесу!»

В.: Ребята, послушайте?

                                        (Звучит запись воя волка.)

В.: Кто это?

Д.: Волк.  

В.: Верно. Волчок-серый бочок. Какой волк?

                           (На экране появляется изображение волка).

Д.: Серый, злой.

В.: Кто пришёл последним к теремку?

Д.: Медведь.

В.: Правильно. Медведь косолапый. Какой медведь?

                                     (На экране появляется медведь.)

Д.: Большой, косолапый, неуклюжий.

В.: Что случилось с теремком?

Д.: Теремок развалился.

                                     (На экране появляется разваленный теремок.)

В.: А почему развалился?

Д.: Потому что медведь был большой, а теремок маленький.

В.: Очень жаль, что звери остались без своего теремка. Что же делать?

Д.: Построить новый дом.

III часть.

В.: Сейчас ребята, я предлагаю из разрезных картинок собрать зверушкам новый уютный теремок. Подойдите к столам. У вас на тарелочках лежат разрезные картинки, соберите из них теремок.

В.: Ребята, посмотрите, какие замечательные теремки у вас получились! Теперь нашим зверятам есть где жить. Молодцы!

В.: Давайте покажем, как мы строили дом.

Игра  «Строители»

          Ай, туки – туки – туки

        Застучали молотки,

Застучали молотки,

Заиграли в локотки,

Тук – ток, тук – ток.

Будет новый теремок.

                                               (Звучит гудок паровоза.)

В.: Ой ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. Наш поезд возвращается. Давайте попрощаемся со сказкой.

Д.:  До свидания, сказка!

В.: Построились друг за другом паровозиком. Приготовьте руки. Поехали!

Игра «Волшебные вагончики»

Вагончики-вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут-везут вагончики

Компанию ребят.

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

В.: Приехали. Садитесь.         

 IV часть. Заключительная часть.

Итог:

В.: Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили?

Д.: Теремок.

В.: Назовите животных из сказки?

Д.: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь косолапый.

В: Как они жили?

Д.: Дружно.

В.: Молодцы! Вы сегодня все загадки отгадали, вспомнили сказку, помогли зверям построить новый теремок. И за вашу помощь я дарю вам книжки малышки с интересными сказками.  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"

Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Нарисуем Неваляшку" (младшая группа).

Данный конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми по рисованию Неваляшки поможет студентам, молодым специалистам и воспитателям качественно подготовить и провести этот в...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлые зайчата» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект организованной образовательной деятельностипо художественному творчествуво второй младшей группе «Весёлые зайчата»Воспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группеТема: «К зайке в гости» Цель: Развивать двигательную активность детей.Конспект ООД по физической куль...

Конспект организованной образовательной деятельности по физкультуре с детьми второй младшей группы

Конспект игровой ООД по физкультуре с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»

Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Помоги Незнайке!» (вторая младшая группа)

Возрастная группа: вторая младшая Тема ООД: «Помоги Незнайке!» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)....