Конспект НОД по О.О. "Познавательное развитие" для старшей группы на тему "Цветик - семицветик".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шевчук Наталья Николаевна

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования у дошкольников элементарных математических представлений через игровые ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД "Цветик - семицветик"53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.

Познавательное развитие.

Возрастная группа: старшая группа.

Воспитатель: Шевчук Наталья Николаевна

Тема: «Цветик – семицветик».

Цель: формирование элементарных математических представлений через игровые ситуации.

Задачи:

о – упражнять в умении сравнивать, анализировать, делать выводы в процессе выполнения математических заданий; закрепить знания о равенстве и неравенстве; навык порядкового счёта в пределах 6; умение соотносить цифру с количеством предметов;

р – развивать умение выполнять задания по образцу; содействовать овладению умениями слушать взрослого и выполнять его инструкцию;

в – воспитывать умение работать в коллективе сверстников; навыки самооценки и самоконтроля.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Оборудование: настенная доска, магнитофон.

Демонстрационный материал: цветик – семицветик, мяч, карточки, с изображением простых предметов: домика, ёлочки, стула. Конверты с цифрами, цифры большого формата, сигнальные карточки. Карточки с заданиями, простые и цветные карандаши. Конверты со смайликами.

Предварительная работа: игровые ситуации, решение проблемных ситуаций, беседы, конструктивные игры, наблюдение за изменениями в природе, разучивание песен об осени.

Этапы деятельности, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой,

1 минута

Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональной поддержки детей

Давайте встанем в круг, передадим друг другу добрую улыбку и крепкое рукопожатие.

Приветствие, дети передают своё рукопожатие и улыбку рядом стоящему соседу.

Пробуждение добрых чувств у детей, настрой на  дальнейшее сотрудничество.

Психологическая

готовность.

Мотивационно - побудительный,

1минута.

Развитие слухового внимания.

Девочка Женя из сказки Катаева передала нам волшебный цветик - семицветик, чтобы на День матери мы смогли загадать желание для наших любимых мамочек. Но, к сожалению, подул сильный ветер и некоторые лепестки оторвались. Мы сможем собрать цветок, если выполним каждое задание лепестка. Вы готовы справиться с трудными заданиями?

Удобно размещаются в предполагаемом пространстве, включаются в образовательную деятельность. Отвечают на вопросы воспитателя.

Выполнение игровых действий.

Формальная

 готовность к

предстоящей

деятельности,

привлечение

произвольного

внимания.

Актуализация, 10 минуты

Формирование представлений о предстоящей деятельности, вовлечение в решение поставленных задач.

Какого цвета лепесток возьмём первым? (красный) Почему?

Послушайте, о каком времени года поётся в песне? Отвечает тот, у кого в руках мяч

Что происходит в природе осенью? (спросить 3-4 детей).

Смотрите, как много у меня осенних листочков? Я сейчас раздам вам по одному? Посмотрите на листья, что можно о них сказать?

Как узнать каких листочков больше? (ответы детей) 

Вы правильно выполнили задание, и волшебный лепесток вернулся на своё место.

Какой лепесток я возьму следующим? (ответы детей)

Объяснение правил игры «Пожалуйста». Я буду давать вам разные команды. Выполняется та, к которой добавляется слово, «пожалуйста».

Поднимите листик те дети, кто ни разу не ошибся. А сейчас сядьте за столы и заштрихуйте первый кружок на карточке зелёным цветом, те, кто все задания с осенним листочком выполнял правильно. Красным - кто ошибался. А я верну цветику оранжевый лепесток.

Дети осознают поставленную задачу, принимают решение.

Выполняют поставленную задачу.

Проблемные ситуации: «Какого цвета возьмём лепесток первым?»;

«Что происходит в природе осенью».

Игровое упражнение «Пожалуйста»

Внутренняя

 мотивация на

деятельность.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Задание, какого лепестка мы сейчас будем выполнять (жёлтого).

Задание «Выложи по схеме». Педагог выносит картинки, на которых простые изображения выложены из палочек, и просит детей выложить такие же картинки как на образце.

Проверьте друг у друга выполнение задания.

Кто выполнил, так как на образце, заштриховывают кружок зелёным карандашом, кто ошибся красным.

И жёлтый лепесток возвращается на место.

Дети рассматривают образец, выполняют задание. Сравнивают результат с образцом.

Показ образцов предстоящей работы.

Индивидуальная работа.

Воспроизведение

 информации,

необходимой

для успешного

 выполнения

работы.

Динамическая пауза,

2 минута

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Четвёртый лепесток зелёного цвета, нам предлагает выполнить физминутку.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

Участие в выполнении физических упражнений в соответствии с поставленными перед ними правилами.

Игровой приём на слуховое внимание.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая

разрядка.

Активизация

двигательной

активности.

Практическая работа,

8-9 минут.

Расширение имеющихся представлений.

Овладение способами действия, применение знаний.

Назовите последний оторванный ветром лепесток (голубой). Выполним задание с карточками «Соедини правильно». Вы должны каждую карточку соединить с цифрой.

- С какой цифрой соединили первую карточку? ( С цифрой 5, потому что на ней 5 ёжиков). Найдите карточку с такой цифрой. Паша найди эту карточку на доске. Покажите сигнальные карточки, кто согласен с Пашей.

- Вторую карточку? ( с цифрой 4, потому что на ней 4 предмета). Серёжа найди цифру, обозначающую это количество…

- Третью карточку? (с цифрой 6, потому что на ней 6 зайчиков)

Заштрихуйте кружок на карточке зелёным цветом,  кто выполнил, так как на образце, красным – кто выполнил не так.

Дети, скажите, сколько лепестков мы вернули цветку. Назовите их цвета по порядку. Покажите цифру, обозначающее это количество.

Дети рассматривают карточки, определяют количество предметов, соединяют карточку с цифрой, которая данное количество обозначает.

Выполняют практическое задание.

Игровой занимательный приём.

Индивидуальная и коллективная работа.

 Дети сравнивают,

 анализируют,

обобщают, делают

выводы, в процессе

 закрепления

 представлений

о количественном

 составе предметов.

Овладение

конструктивными

способами

 взаимодействия

с детьми и

 взрослыми.

Открытый выход из деятельности.

Рефлексия.

2 - 3 минуты

Подведение итогов, обобщение полученного опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки.

Посмотрите на карточку с закрашенными кружками, расскажите, когда мы их закрашивали?

У кого всё кружки зелёного цвета поднимите весёлый смайлик, у кого есть и зелёные и красные – нейтральный смайлик, а у кого все красные – грустный смайлик.

Закрепляют полученные знания.

Высказываются по поводу качества выполненной работы, используют для оценки деятельности пиктограммы.

Подведение итогов полученных знаний по составленной совместно с детьми модели.

Обсуждение оценки деятельности воспитанников.

Осознание себя

 как участника

 познавательного

 процесса.

Сформированность элементарных навыков

самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

" Ах, этот удивительный песок!" Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие», старшая группа

Программное содержание:1.     Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка, что песок состоит из очень мелких частиц – зёрнышек песчинок.2....

ОСЕННИЕ ЗАБОТЫ ЖИВОТНЫХ Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие», старшая группа

Во время НОД дети закрепляют знания  о диких животных наших лесов, их внешнем виде, образе жизни, о том, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях, о правилах поведения в природе....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Старшая группа Тема: «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования с природным материалом с использованием ИКТ...

Конспект образовательной ситуации в области познавательного развития старшая группа

Конспект образовательной ситуации в области познавательного развития в  старшей  группе направлен на ознакомление с миром природы, через использование технологий моделирования...

«ЧУВАШИЯ — МОЙ КРАЙ РОДНОЙ!» Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию (старшая группа)

Цель: Формировать у детей интерес к получению знаний о Чувашии.Задачи: Образовательная:   Познакомить детей с историей чувашского народа, с его прошлым и настоящим,  с традициями чувашс...

Конспект ООД по социально – коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Цветик - семицветик»

Цель: формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников....