Конспект по теме " Путешествие по сказкам. Занимательная математика.
план-конспект урока по математике (младшая группа)

Старкова Ирина Анатольевна

Цель: Развитие математических способностей детей.

Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи:

Образовательные:

 - закреплять понятия один, много, ни одного;

- продолжать учить считать в пределах 5;

- продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий;

Развивающие:

- развивать умение видеть  предметы, похожие на круг;

- продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;

- продолжать развивать связную речь детей, обогащать словарь.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность;

- воспитывать интерес к математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЧУДО «Детский сад «Чудо-Садик»C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\0PIF7FSJ\logo-chudosadik.jpg

Образовательная область «Познавательное развитие»

КОНСПЕКТ

организации непосредственно образовательной

деятельности с детьми

во второй младшей группе

по теме «Путешествие по сказкам. Занимательная математика»

Старкова И.А.

воспитатель

I квалификационная

категория

Москва

Цель: Развитие математических способностей детей.

Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи:

Образовательные:

 - закреплять понятия один, много, ни одного;

- продолжать учить считать в пределах 5;

- продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий;

Развивающие:

- развивать умение видеть  предметы, похожие на круг;

- продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;

- продолжать развивать связную речь детей, обогащать словарь.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность;

- воспитывать интерес к математике

Форма организации:

Комплексное, обобщающее занятие. Подгрупповая.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

1. Картинки персонажей сказок: «Теремок», «Три медведя», «Колобок» или презентация?? (не решила)

2. Картинки 5 зайцев, 5 морковок

3. 3 цветка разной величины и цвета (желтые и красные)

Раздаточный материал:

1. Картинки на каждого ребенка по 5 зайчиков и по 5 морковок.

2. Цветы разной величины и цвета по 3 на каждого ребенка.

3. Картинки с изображением предметов разной формы на каждого ребенка.

4. Карточки с цифрами от 1 до 5 на каждого ребенка.

Оборудование:

1. Магнитная доска.

2. 3 обруча (1 большой, 2 маленьких).

Методы:

1. Практические и игровые: дидактическая игра («Посади цветочки», «Покорми зайчиков»); моделирование «Что похоже на круг»

2. Наглядные: демонстрационный материал

3. Словесные: рассказ воспитателя.

Вводная часть.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

В.: - Сегодня у нас с вами необычное занятие математики. Я сегодня буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»

 I. Демонстрация сказки «Теремок».

Дети открывают глаза. На доске картинки: теремок и герои сказки (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).

В.: - Ребята, что это за сказка? (Ответы детей).

В.: - Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).

В.: - Сколько их стало потом, в конце сказки? (много).

В.: - А сколько лягушек в теремке? (одна).

В.: - Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. А сколько нас всех вместе в группе? Сколько в группе девочек по имени Славяна,  Варя, Агата?

В.: - Молодцы! Ой, слышите, что это за шум?  Наверно ветер поднимается! Пора нам в другую сказку отправляться.

II. Сказка «Три медведя». Группировка предметов по величине.

В.: - Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». Открывайте глаза. Что же это за сказка? Чтобы узнать это, надо отгадать загадку.

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Ответы детей.

В.: - Кто из них самый большой?  (Михайло Иванович)

В.: - Кто самый маленький? (Мишутка)

В.: - На каком стуле сидит Михайло Иванович?  (на большом)

В.: - На каком стуле сидит Настасья Петровна? (на стуле поменьше)

В.: - На каком стуле сидит Мишутка? (на маленьком)

( Как вариант!! Дети могут сами прикреплять картинки стульев на доске).

В.: - Правильно, молодцы! Михайло  Иванович большой – он сидел на большом стуле, Настасья Петровна  поменьше – она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький, он сидел на маленьком стуле.

В.: - А давайте мы наших героев порадуем. Посадим им клумбы с цветочками. На полу лежат три обруча, 1 большой и 2 маленьких.

В.: - Смотрите, вот у нас 3 клумбы. Какого цвета первая клумба? (Красного). А какого она размера? (Маленькая).

В.: - А вторая клумба, какого цвета? (Желтого). А какого она размера? (Большая).

В.: - И третья клумба, какого цвета? (Желтого). А какого она размера? (Маленькая). Правильно, молодцы!

В.: - Я купила цветочки, которые вы должны посадить в эти клумбы.

Воспитатель показывает детям цветочки и спрашивает, какого они цвета и размера. Проговаривает с детьми, какой цветочек, на какую клумбу надо посадить. Дети самостоятельно «сажают» цветы.

В.: - Молодцы! Посмотрите, как красиво стало!

В.: - Пора  нам отдохнуть.

Физкультминутка.

«Три медведя»

Три медведя шли домой

(Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.

(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом,

(Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.

(Присесть.)
Очень маленький он был,

(Присев,   качаться  по-медвежьи.)
С погремушками ходил.

(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(Дети имитируют игру с погремушками.)

В.: - А теперь нам пора отправляться в другую сказку.

III. Сказка «Колобок».  

В.: - Закройте глазки. «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!».

В.: - Ребята, что это за сказка? («Колобок»).

В.: - Сейчас я вам расскажу, что там случилось.

В.: - Жили-были дед и баба на полянке у реки

        И любили очень-очень на сметане колобки.

       Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

       В печь его поставила, там его оставила.

       Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

      Он остыть хотел немножко и улегся на окошко.

      Но случилась с ним беда –

     Утащила колобка рыжехвостая лиса.

В.: - Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке. (Поможем). Садитесь за столы.

В.: - Чтобы вернуть Колобка, надо выполнить задание, которое нам приготовила лисичка.

В.: - Скажите, кого первым встретил на своем пути колобок? (Зайца)

Прикрепить на доску картинку зайчика.

В.: - Вот он! У него есть братья – зайчата, и он просит нас накормить их. (Прикрепить на доску еще 4 зайчика)

В.: - Что же любят кушать зайцы? (Морковку).

В.: - А вот и морковка.  

Прикрепить на доску 5 морковок.

В.: - Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайцев? (Положить каждому зайцу по одной морковке).

В.: - Посмотрите, как это сделаю я. А вы выкладывайте на своих карточках.

В.: - Всем зайкам досталась морковка? (Всем).

В.: - Что мы можем сказать о морковках и зайчиках? (Морковок и зайчат поровну. Зайчиков столько сколько морковок).

В.: - Ребята, а сколько у нас зайчиков? Чтобы узнать сколько, что нужно сделать? (Посчитать).

В.: - Агата, посчитай сколько зайчиков. (Один, два, три… Всего 5 зайчиков).

В.: - Молодец!

В.: - А сколько морковок? Саша, посчитай сколько морковок. (Один, два, три… Всего 5морковок). Молодец!

В.: - А какой  цифрой обозначают число 5. (Дети показывают карточку с цифрой 5)

В.: - А какой  цифрой обозначают число 1, число 3, число 2, число 4?

В.: - И лисичке понравилось, как вы умеете считать. Вернула она колобка бабушке и дедушке.

В.: - Ребята, а колобок нам тоже приготовил задание. Захотел нас проверить насколько мы сообразительные.

В.: - Смотрите, перед вами лежат картинки. Что на них изображено? (Разные предметы).

В.: - Колобок просит найти предметы похожие на круг.

В.: - Для того чтобы их найти, нам нужно карандашом зачеркнуть предметы, которые имеют форму круга.

 В.: - Но сначала нам нужно размять наши ручки.

Тук, тук,

Тук, тук

Нарисуй руками круг. (Указательными пальчиками рисуют в воздухе круг).

В.: - А теперь возьмите карандаш и зачеркните предметы, которые имеют форму круга.

В.: - Молодцы! И с этим заданием вы справились!!!

Заключительная часть.

В.: - Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад, для этого нужно произнести волшебные слова.

Один, два, три, четыре, пять (все хлопают в ладоши).

Вот и в группе мы опять.

В.: - Вот мы с вами и вернулись в д/с. Давайте вспомним, в каких сказках мы побывали? («Теремок», «Три медведя», «Колобок»)

В.: - Мы с вами узнали, сколько животных было в теремке в начале сказки? (Ни одного).

В.: - А сколько было в конце сказки (Много).

В.: - Мы с вами вспомнили, что самый большой в сказке «Три медведя», кто? (Михайло Иванович)

В.: - А кто самый маленький? (Мишутка).

В.: - Кому мы с вами помогли в сказке «Колобок»? (Зайчикам, Колобку).

Как мы зайчикам помогли? (Покормили морковкой). А еще считали.

А что мы с вами искали? Предметы похожие на что? (Круг).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие "В стране Занимательной Математики". Конспект занятия для старшего дошкольного возраста.

Игра - путешествие "В стране Занимательной Математики". Старшая - подготовительная группы. Задачи:- познакомить детей с днями недели, их названиями, последовательностью;- рассказать дет...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Занимательной математике»

Конспект открытого занятия по ФЭМП вподготовительной группе«Путешествие в страну Занимательной математике»...

Конспект занятия Тема: «Путешествие в сказку».

Тема: «Путешествие в сказку».Цели: Познавательное и эмоциональное развитие. Уточнить знания детей об эмоциях радости, злости, страха. Учить узнавать их и передавать с помощью жестов, мимики. Дать пред...

конспект нод Тема «Путешествие по сказкам»

конспект нод Тема    «Путешествие по сказкам»...

Конспект на тему путешествие в сказку "Гуси лебеди"

Цель: Формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения простых предметов, доступным им средствами выразительности.    Задачи:1.Расширить зн...

Конспект НОД Тема: «Путешествие по сказке»

Задачи: Образовательные: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, тре...

Конспект на тему: «Путешествие по сказкам» (Возраст детей 3- 4 лет)

Конспектнепосредственной образовательной деятельностиобразовательная область «Речевое развитие»раздел «Развитие речи»на тему: «Путешествие по сказкам»  (Возрас...