Технологическая карта мероприятия НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП Тема: «Экскурсия в зоопарк"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Технологическая карта по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Экскурсия в зоопарк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.docx | 35.01 КБ |
Предварительный просмотр:
растеМуниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,
ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru
ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
Тема: «Экскурсия в зоопарк» (фЭМП)
(образовательная область «Познание»)
Автор:
Хандрыкина Валентина Бововна
г.Надым 2019 г.
Образовательная область | «Познавательное развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 6-7 лет, подготовительная группа | ||||
Тема | «Экскурсия в зоопарк» (ФЭМП) | ||||
Цель | Обобщить знания детей о диких и домашних животных; о частях суток; о составе числа 9 . | ||||
Задачи | Образовательные: - уточнить представления детей о цифре 9; - познакомить с составом числа 9 из единиц ; - совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа; -закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы; части суток - развивать, глазомер, логическое мышление, внимание; Воспитательные: .-воспитывать коммуникативные навыки ; | ||||
ИКТ, карточки с изображением диких и домашних; плакат с цифрами от 1 до 10; 4 стула; круги разной величины, разного цвета; листы бумаги; круги двух цветов, по 10 шт. на каждого ребенка, тарелочки ; наборы с геометрическими фигурами; письмо. | |||||
Предполагаемый результат | - дети научились считать в прямом и обратном порядке от любого числа; имели представление о цифре 9. - у детей сформированы коммуникативные навыки; | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Воспитатель: -Ребята, сегодня нам пришло письмо, давайте узнаем от кого оно? (читаю) -Здравствуйте ребята. Пишет вам смотритель зоопарка. В нашем зоопарке произошла большая неприятность, из вольеров вышли дикие животные и перепутались с домашними животными. Нам нужна ваша помощь, что бы опять разместить диких животных по вольерам. -Ребята, вы хотите помочь сотрудникам зоопарка?(ответы детей - А сможете ? (ответы детей) -Ребята, а вы знаете правила поведения в зоопарке? (ответы детей) -А как вы думаете, в какое время суток, мы можем пойти в зоопарк?(ответы детей) -Когда мы спим? (ответы детей) -Спим мы ночью, а делаем зарядку ?( утром) -Делаем зарядку мы утром, а ужинаем ? (вечером) -Ужинаем мы вечером, а обедаем? (днем) -Хорошо, вот мы сейчас и отправимся с вами в зоопарк.
| Взаимодействие с воспитателем; | Мотивация к познавательной деятельности; -формирование мышления. | Ответы детей |
II.Актуализация знаний | Создать проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию. | Воспитатель: -Чтобы попасть на территорию зоопарка нам нужно пройти через турникет. Обратите внимание, на величину кругов на турникете и найдите на столе «жетоны» (круги) - Не толкайтесь, занимайте очередь, посчитайте, какие по счету вы в очереди? (дети проходят через турникет ,совместив «жетоны» с кругами ) Воспитатель: -Ребята, вы любите отгадывать загадки ?(ответы детей) Тогда внимательно послушайте : « На овчарку он похож. Что не зуб-то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть» (волк) «У меня есть пяточок, Вместо хвостика-крючок, В луже я лежать люблю И похрюкивать «Хрю-хрю!» (свинья) Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью (кошка) Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами (еж) Воспитатель: -Каких животных называют дикими ?(ответы детей) -Каких домашних ?(ответы детей) | Взаимодействие с воспитателем; участие в беседе. | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций. | ИКТ, Игровое упражнение « Зоопарк» (дети стоят у смарт-доски. Воспитатель: -Ребята, посмотрите, здесь гуляют вместе дикие и домашние животные. Нужно срочно поместить диких животных в вольеры. Назовите, каких животных мы отправим в вольеры.. (ответы детей) Воспитатель: -Сколько всего животных в нашем зоопарке ? (ответы детей) -Какой цифрой можно обозначить число 9?(ответы детей) -Найдите в цифровом ряду цифру 9. (на плакате) -На что она похожа? (ответы детей) Воспитатель: «Цифра-девять, иль девятка, Цифровая акробатка, Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет.» -Хорошо, животных мы посчитали.
| Постановка детской цели. Фиксация затруднения; участие в беседе; -предложение собственных вариантов выхода из затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
Животных в IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Игровое упражнение «План зоопарка» (работа за столами) Воспитатель : -Ребята, теперь нам нужно познакомиться с планом зоопарка. -Отсчитайте столько кругов , сколько животных в зоопарке, и разложите круги в ряд. (закрепить технику счета ) -Сколько всего кругов вы взяли? (ответы детей) -Сколько кругов какого цвета? (ответы детей) -Как вы составили число 9? (ответы детей) - Физкультминутка: « Один-два-все вставайте, Три, четыре-приседайте, Пять, шесть-повернитесь, Семь, восемь-улыбнитесь, Девять, десять-не зевайте, Свое место занимайте.» Воспитатель : -Ребята, давайте разместим геометрические фигуры на территории « зоопарка» (на листе бумаги) - круг в центре листа; -треугольник в левом верхнем углу; -квадрат в правом верхнем углу; -овал в нижнем правом углу; -прямоугольник в левом нижнем углу. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. Двигательная активность. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе. |
V. Введение новых знаний в систему знаний.
| Закреплять новые знания и способы их применения. | Д/игра: « Считай дальше» (с мячом) (дети с воспитателям стоят в кругу) Воспитатель: -Ребята, вставайте в круг, мы поиграем в игру : «считай дальше». Я буду бросать мяч и называть число, а тот кто поймает мяч, считает дальше. ( счет 1-9); ( вначале счет в прямом, а затем в обратном порядке)
| Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний. | Умение анализировать, сопоставлять информацию, умение работать самостоятельно. | Соблюдение правил в выполнении заданий. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Итог. Рефлексия Дети стоят возле воспитателя. Воспитатель: -Кому мы сегодня помогли?(ответы детей) -А что мы сделали?(ответы детей) -Как нам это удалось ?(ответы детей) -Верно, помогли разместить диких животных, закрепили состав числа 9; закрепили счет в прямом и обратном порядке; закрепили части суток. -Вы сегодня были большие молодцы Дет | Отвечают на вопросы воспитателя. Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы Тема: «Мы на луг ходили, хоровод лепили» (коллективная лепка)
ЦельОбобщить знания детей о луговых растениях и насекомых.ЗадачиОбразовательные:- учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых;- передавать в лепке характерные особенности растений, насек...
Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»
Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...
Технологическая карта мероприятия нод с детьми старшей группы Тема: Квест-игра «Магнит — волшебный камень»
Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с практическим использованием маг...
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы ,Тема: «Спасем планету» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие", " Социально-коммуникативное развитие")..
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми 5-6 лет(старшая группа) на тему: " Спасем планету" . Интеграция областей: " Познавательное развитие " , " Худож...
Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»
Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...
Технологическая карта мероприятия нод с детьми старшей группы Тема: Квест-игра "Магнит-волшебный камень"
Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы,выяснять,через какие материалы воздействует магнит:познакомить с практическим использованием магнита человеком....
Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: "Полезные и вредные продукты питания"
Формировать умение детей правильно называть продукты питания,обобщающие понятия "полезные и вредные продукты питания".обогощать словарный запас,отвечать на вопросы полным оветом,продолжать р...