Технологическая карта мероприятия НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП Тема: «Экскурсия в зоопарк"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Хандрыкина Валентина Бововна

Технологическая карта по ФЭМП в подготовительной группе. Тема:  "Экскурсия в зоопарк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx35.01 КБ

Предварительный просмотр:

 растеМуниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,

ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной  группы

Тема: «Экскурсия в зоопарк» (фЭМП)

(образовательная область «Познание»)

                                                                                                                                                       Автор:

                                                                                                                                              Хандрыкина Валентина Бововна          

г.Надым  2019 г.

Образовательная область

«Познавательное  развитие»

Возраст детей, группа

6-7 лет, подготовительная  группа

Тема

«Экскурсия в зоопарк» (ФЭМП)

Цель

Обобщить знания детей о диких и домашних животных; о частях суток; о составе числа 9 .

Задачи

Образовательные:

- уточнить представления детей о цифре 9;

- познакомить с составом числа 9 из единиц ;

- совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа;

-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы; части суток - развивать, глазомер, логическое мышление, внимание;

Воспитательные:

.-воспитывать коммуникативные навыки ;

ИКТ, карточки с изображением диких и домашних; плакат  с цифрами от 1 до 10;  4 стула;  круги  разной величины,  разного цвета; листы бумаги; круги  двух цветов, по 10 шт. на каждого ребенка, тарелочки ;  наборы с геометрическими фигурами; письмо.

Предполагаемый результат

- дети научились считать в прямом и обратном порядке от любого числа; имели представление о цифре 9.

- у детей сформированы коммуникативные навыки;

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня нам пришло письмо, давайте узнаем от кого оно? (читаю)

-Здравствуйте ребята. Пишет вам смотритель зоопарка.

В нашем зоопарке произошла большая неприятность, из вольеров  вышли дикие животные и  перепутались с домашними животными. Нам нужна ваша помощь, что бы опять разместить диких  животных по вольерам.

-Ребята, вы хотите  помочь сотрудникам зоопарка?(ответы детей

- А сможете ? (ответы детей)

-Ребята, а вы знаете правила поведения в зоопарке? (ответы детей)

-А как вы думаете, в какое время суток, мы можем пойти в зоопарк?(ответы детей)

-Когда мы спим? (ответы детей)

-Спим мы ночью, а делаем зарядку ?( утром)

-Делаем зарядку мы утром, а ужинаем ? (вечером)

-Ужинаем мы вечером, а обедаем? (днем)

-Хорошо, вот мы сейчас и отправимся с вами в зоопарк.

       

Взаимодействие с воспитателем;

Мотивация к познавательной деятельности;

-формирование мышления.

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Создать  проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию.

Воспитатель:

-Чтобы попасть на территорию зоопарка нам нужно пройти через турникет. Обратите внимание, на величину кругов на турникете и найдите на столе «жетоны» (круги)

- Не толкайтесь, занимайте очередь, посчитайте, какие по счету вы в очереди?

(дети проходят через турникет ,совместив «жетоны» с кругами )  

Воспитатель:

-Ребята, вы  любите отгадывать загадки ?(ответы детей)

Тогда внимательно послушайте :

« На овчарку он похож.

Что не зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть» (волк)

«У меня есть пяточок,

Вместо хвостика-крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать «Хрю-хрю!» (свинья)

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью (кошка)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами (еж)

Воспитатель:

-Каких животных называют дикими ?(ответы детей)

-Каких домашних ?(ответы детей)

Взаимодействие с воспитателем;

участие в беседе.

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций.

ИКТ, Игровое упражнение « Зоопарк» (дети стоят у смарт-доски.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, здесь гуляют вместе дикие и домашние животные. Нужно срочно поместить диких животных в вольеры. Назовите, каких животных мы отправим в вольеры.. (ответы детей)

Воспитатель:

-Сколько всего животных в нашем зоопарке ? (ответы детей)

-Какой цифрой можно обозначить число 9?(ответы детей)

-Найдите в цифровом ряду цифру 9. (на плакате)

-На что она похожа? (ответы детей)

Воспитатель:

«Цифра-девять, иль девятка,

 Цифровая акробатка,

 Если на голову встанет,

 Цифрой шесть девятка станет.»

-Хорошо, животных мы посчитали.  

 

Постановка детской цели.

Фиксация затруднения;

участие в беседе; -предложение собственных вариантов выхода из затруднения.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

 Животных в IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Игровое упражнение «План зоопарка»

(работа за столами)

Воспитатель :

-Ребята, теперь нам нужно познакомиться с

 планом зоопарка.

-Отсчитайте столько кругов , сколько животных в зоопарке, и разложите  круги  в ряд.

(закрепить технику счета )

-Сколько всего кругов вы взяли? (ответы детей)

-Сколько кругов какого цвета? (ответы детей)

-Как вы составили число 9? (ответы детей)

- Физкультминутка:

 « Один-два-все вставайте,

Три, четыре-приседайте,

Пять, шесть-повернитесь,

Семь, восемь-улыбнитесь,

Девять, десять-не зевайте,

Свое место занимайте.»

Воспитатель :

-Ребята, давайте разместим геометрические фигуры  на территории « зоопарка» (на листе бумаги)

- круг в центре листа;

-треугольник  в левом верхнем углу;

-квадрат в правом верхнем углу;

-овал  в нижнем правом углу;

-прямоугольник  в левом нижнем углу.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Двигательная активность.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в работе.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

 

Закреплять новые знания и способы их применения.

Д/игра: « Считай дальше» (с мячом)

(дети с воспитателям стоят в кругу)

Воспитатель:

-Ребята, вставайте в круг, мы поиграем в игру : «считай дальше». Я буду бросать мяч и называть число, а тот кто поймает мяч, считает дальше. ( счет 1-9);

( вначале счет в прямом, а затем в обратном порядке)

 

Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний.

Умение анализировать, сопоставлять информацию, умение работать  самостоятельно.

Соблюдение правил в выполнении заданий.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Итог. Рефлексия

Дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель:

-Кому мы сегодня  помогли?(ответы детей)

-А что мы сделали?(ответы детей)

-Как  нам это  удалось ?(ответы детей)

-Верно, помогли разместить диких животных, закрепили состав числа 9; закрепили счет в прямом и обратном порядке; закрепили части суток.

-Вы сегодня были большие молодцы

Дет

Отвечают на вопросы воспитателя.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы Тема: «Мы на луг ходили, хоровод лепили» (коллективная лепка)

ЦельОбобщить знания детей о луговых растениях и насекомых.ЗадачиОбразовательные:- учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых;- передавать в лепке характерные особенности растений, насек...

Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»

Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...

Технологическая карта мероприятия нод с детьми старшей группы Тема: Квест-игра «Магнит — волшебный камень»

Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с практическим использованием маг...

Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы ,Тема: «Спасем планету» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие", " Социально-коммуникативное развитие")..

Технологическая карта мероприятия  НОД с детьми 5-6 лет(старшая группа)  на тему: " Спасем планету" . Интеграция областей: " Познавательное развитие " , " Худож...

Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»

Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...

Технологическая карта мероприятия нод с детьми старшей группы Тема: Квест-игра "Магнит-волшебный камень"

Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы,выяснять,через какие материалы воздействует магнит:познакомить с практическим использованием магнита человеком....

Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: "Полезные и вредные продукты питания"

Формировать умение детей правильно называть продукты питания,обобщающие понятия "полезные и вредные продукты питания".обогощать словарный запас,отвечать на вопросы полным оветом,продолжать р...