Открытое занятие ФЭМП в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Открытое занятие ФЭМП в подготовительной группе. Образовательная область «Познавательное развитие»   ФЭМП ТЕМА: «Цветик - Семицветик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_femp_.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

       

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА № 3 «СКАЗКА»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНЙ КОМБИНИРОВАННОЙ  ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

«ТЕРЕМОК»

Образовательная область «Познавательное развитие»  

ФЭМП

ТЕМА: «Цветик - Семицветик»

                                                                                                       Провела:

                                                                                                       воспитатель

                                                                                                       Борисова С.В.  

        Методическое сопровождение:

старший воспитатель Лосева О.В.

               

г.о. Химки

2018 уч. год

Цель: - учить отгадывать математическую загадку, выкладывать решение с помощью цифр и знаков;

- познакомить с цифрой 7;

- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте?;

- учить выкладывать из счетных палочек прямоугольник;

- учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;

- учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навыки самоконтроля и самопроверки.

Материал.

Демонстрационный: задача в картинках про ежей, набор цифр, знаки +,-, яблоки 7 шт., картинка, на что похожа цифра 7, три квадрата, мяч.

Раздаточный: набор цифр 1-7, «знаки +,- »,  набор кружков, три квадрата на каждого ребенка, ножницы, карандаш, счетные палочки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  • Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, но нам предстоит не простой путь, и пройдут его только те ребята, которые очень много знают и дружат с математикой. Это мы сейчас и проверим.

(Дети сидят на стульчиках полукругом)

- Посчитайте от 1-10 и обратно, передавая мяч друг другу.

- Какое сейчас время суток?

- Сколько углов у треугольника?

- Какое сейчас время года?

- Какие осенние месяцы вы знаете?

Теперь, я вижу, что вы готовы отправляться в путь. ( Дети становятся друг за другом)

- Внимательно слушайте слова, повторяйте за мной, двигаемся  дружно , не обгоняя друг друга.

«Зашагали ножки: топ-топ-топ.

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем топ-топ-топ.»

- Ну вот, мы и на лесной опушке, а встречают нас ежата.

- Ой, ребята, по–моему,  они о чем-то спорят, не могут сосчитать яблоки, давайте им поможем, присаживайтесь за столы.

- Послушайте, внимательно:

Еж спросил ежа соседа:

«Ты откуда, непоседа?

- Запасаюсь я к зиме

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнес, одно несу»

Призадумался сосед,

Это много или нет?

- Дети, давайте поможем ежатам сосчитать все яблоки.

(Дима, иди, будешь помогать ежатам) - выкладывает у доски.

- Кто помнит, сколько яблок уже принес еж? (6)

- Положите у себя на столах столько же красных кружков, а ты Дима у доски.

- Ребята, как будем выкладывать? (Правой рукой слева направо)

- Сколько положили кружков? (6)

- Сколько яблок еще несет еж? (1)

- Что мы должны сделать? (Прибавить еще 1 кружок)

- Прибавляйте.

 - Сосчитайте, сколько яблок получилось? (7)

- Как получили 7 яблок? (Было 6 яблок, еж принес еще 1 яблоко, получилось 7)

Показываю цифру 7

«Вот семерка, кочерга, у нее одна нога»

- Кто мне составит задачу?

- Давайте запишем решение задачи с помощью цифр, лежащих у вас на столе.

( Выкладываем)

- Кто прочтет решение? (6+1=7)

- Молодцы, ребята, вот мы и помогли ежатам сосчитать яблоки и отправляемся в путь дальше.

- Но перед нами  река, на чем мы можем ее пересечь? (На корабле)

- Чтобы нам переплыть  реку, нам нужно среди цифр, отыскать цифру 7 и обвести ее в кружок. Молодцы, справились с этим заданием. Задания были не легкие, мы немного  устали, давайте отдохнем. Выходите на полянку.

ФИЗМИНУТКА

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять,  шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

Посмотрите, пока мы с вами отдыхали, шумели в лесу, на наш шум прибежали,  зверята посмотреть, кто же пожаловал в лес.

- Посмотрите, сколько прибежало  зверят,  сосчитайте их? (6)

- Какая зверюшка,  стоит на пятом месте?

- Какая на втором? И т.д.

- Молодцы ребята, вы прекрасно справились с этим заданием.

- Отправляемся в путь дальше.

- Посмотрите, кого же мы встретили на своем пути, как вы думаете, кто это? (Квадрат)

- Он хочет с вами поиграть.

- На столах у вас лежат квадраты, возьмите один.

- Сложите квадрат так, чтобы получилось два треугольника, и разрежьте по линии сгиба.

- Что больше, квадрат или треугольник? ( Квадрат больше, чем треугольник)

-Возьмите другой квадрат, сложите его так, чтобы получилось два прямоугольника, и разрежьте по линии сгиба.

- Что больше квадрат, или прямоугольник? (Квадрат больше, чем прямоугольник)

- Сложите квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата, и разрежьте по линии сгиба.

(Если дети затрудняются, покажите им заранее расчерченные квадраты)

- Из полученных геом. фигур выложите на столе предмет.

- Возьмите счетные палочки и выложите из них на столе прямоугольник.

- Молодцы, вы правильно справились с этим заданием.

- Квадрату очень понравилось играть с вами ребята, он видит, что вы очень много знаете, но ему пора прощаться с нами.

- Но вот и подошло к кону наше путешествие, нам пора возвращаться назад в детский сад, чтобы вернуться, надо вспомнить, что было интересного сегодня в нашем путешествии (Ответы детей)

- Итак, отправляемся назад, становитесь друг за другом:

«Зашагали ножки: топ-топ-топ.

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем топ-топ-топ.»

- Вот мы опять в детском саду, а на память о нашем путешествии я хочу подарить вам маленькие сувениры. (Раздача сувениров)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старше подготовительной группе по ФЭМП " На выручку Анне с Эльзой"

Данне занятие является показательным, цель которого повторение и закрепление пройденного материала....

План-конспект открытого занятия ФЭМП в возрастной группе 5-6 лет по теме: «Считаем и решаем с Чебурашкой»

Закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10....

Итоговое открытое занятие ФЭМП в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по математике     в подготовительной группе   «Помощники Буратино»...

Открытое занятие ФЭМП в младшей группе "Светлячки" учебный год 2019-2020гг

НОД в младшей группе на тему: "Зима. Число 4. Квадрат"....

Открытое занятие ФЭМП в старшей группе "Волшебное путешествие".

Оченб увлекательное и познавательное путешествие, которое никого не оставит в стороне....

Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика".

Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика"....