Открытое занятие
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кевлер Елена Викторовна

Непосредственно организованная образовательная деятельность

ФЭМП старшая группа

«В Тридевятом царстве» С использованием интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно организованная образовательная деятельность

ФЭМП старшая группа

«В Тридевятом царстве» С использованием интерактивной доски.

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

  • совершенствовать навыки количественного и порядкового счета, соотносить количество с цифрой, воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурному образцу, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
  • Развивать логическое мышление, внимание.
  • Воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, желание помочь.

Ход: - Все расселись по местам?

            Расскажу я сказку вам.

   В некотором царстве, в некотором государстве, случилась такая история:

Жили, были Иван – Царевич и Елена Прекрасная. (В процессе рассказа на интерактивной доске появляются соответствующие иллюстрации).

И вот однажды пока Иван-Царевич ездил по своим царским делам Кощей Бессмертный украл Елену Прекрасную.

   Вернулся Иван-Царевич и решил ехать искать Елену Прекрасную. Смотрит, стоят у ворот четыре коня, на каком поехать не знает.

Давайте ребята вместе подумаем и поможем Иван-Царевич выбрать нужного коня.

1 задание. Логика.

Выбрать из 4-х предложенных коней (старая кляча, осел, жеребенок и богатырский конь)

Сел Иван-Царевич на богатырского коня и поскакал. Дорогу ему преградила Баба – Яга.

- Куда это ты добрый молодец, путь держишь? (ответы детей).

Хорошо пропущу вас в свой лес,  если отгадаете мои загадки.

2 задание. Ориентировка в пространстве.

Сколько девиц красавиц вы видите?

Какая по счету девица в желтом сарафане? В синем сарафане? Какого цвета сарафан у второй девицы?

   Ох, молодцы, все знаете. За это я покажу вам, где спрятаны сокровища Кощея Бессмертного. (ведет детей к сундуку) Смотрите сколько здесь всего спрятано, а я считать не умею, помогите мне)

 

3 задание. Соотношение числа с цифрой.

Дети вместе с Бабой – Ягой раскладывают богатства отдельно бусы, кольца, браслеты и монеты. Пересчитывают и отмечают соответствующей цифрой.

Баба – Яга. Хвалит детей за помощь и предлагает поиграть.

Двигательная активность.

- И на чем только не приходится передвигаться в сказке: и на волке и на орле…

А вы бы смогли летать на метле?

(дети парами,  верхом на метле бегают на перегонки).

Баба – Яга прощается и уходит.

Воспитатель. Ребята мы совсем близко подошли к странным пещерам. Может в одной из них Кощей Бессмертный прячет Елену Прекрасную? Только как же нам узнать в какой именно? А вот и подсказка.

4 задание. Графический диктант.

У каждого ребенка листок в клеточку и карандаш под диктовку воспитателя необходимо выполнить задание.

 2 клетки вверх, 1 клетка в право, 1 клетка вверх, 1 клетка в право, 1 клетка вниз, 1 клетка в право, 2 клетки в низ.

Молодцы, посмотрите какая пещера у нас получилась? (дети по графическому изображению находят нужную пещеру) в ней появляется ключ от замка.

5 задание. Конструирование из геометрических фигур по образцу.

Из предложенных геометрических фигур дети делают ключ по образцу.

 На доске появляется изображение двух замков с замками. Дети должны выбрать замок, к которому подходит сделанный ключ.

       

Замок открывается и появляется Елена Прекрасная, тут и сказочке конец, кто помог, тот молодец.

Спасибо ребята молодцы.

Рефлексия

Славное получилось путешествие.

Что вам запомнилось?

Что понравилось?

Почему у нас все получалось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...