Конспект НОД по ФЭМП на тему: "Помоги принцессе!" (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект НОД по ФЭМП на тему: "Помоги принцессе!" (подготовительная к школе группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_printsesse.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: Подготовительная
Тема НОД:
 «Помоги Принцессе!
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Создать условия для формирования математических знаний.
Задачи:

Формировать знания порядкового счета, состав чисел в пределах 10, умение находить последующее, предыдущее число к заданному.
Развивать умение решать арифметические задачи, измерять длины линейкой, выполнять графический диктант.
Закрепить  знания геометрических фигур, цветов, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой.
 
Воспитывать навыки коллективной работы:  умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Форма организации: групповая, индивидуальная
Оборудование:Конверт с посланием - числовым рядом от 1 до 9, разрезная картинка с изображением снежинок и слова «Дружба», карточки с изображением дорог разной длины, линейки, изображения снеговиков, картинки-снежки с цифрами от 1 до 4, карточки с цифрами от 1 до 10, картинка с изображением птиц, листки в клетку, карандаши.
Предварительная работа: Чтение сказок, выполнение графических диктантов, разучивание физминутки.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная  часть

- Ребята я сегодня  получила странное послание, какие - то цифры и буквы. Посмотрим?

(В этот момент звучит музыка метели, вьюги, ветра на экране появляется  Злой Волшебник)

«Чтобы спасти Принцессу,  вам надо выполнить математические задания, и собрать снежинки, которые вы будете получать за каждое правильное выполненное задание, собрав все снежинки,  вы соберете слово, которое поможет освободить Принцессу из царства Злого Волшебника, но я думаю, что вы с этими заданиями не справитесь, и Принцесса останется у меня».

-Ребята, поможем Принцессе выбраться из плена Злого Волшебника!

Дети под музыку заходят в зал, встают в круг  и берутся за руки.

Читают по очереди стихотворение:

Очень много слов на свете
Как снежинок у зимы
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «МЫ»
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много проку,
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «МЫ» сильней чем «Я»
«МЫ» друзья и «МЫ» семья.
Вместе «МЫ» и мы едины
Вместе «МЫ» непобедимы
.



Дети по очереди берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в правильном порядке (1 до 9), после чего воспитатель просит детей перевернуть карточки на другую сторону, и получают слово «Помогите!»


Дети: Да!

II. Основная часть

-Итак, отправляемся в путь.

До царства, где живет Волшебник, есть две дороги, нам нужно добраться по самому короткому. Возьмите карточки.
-
 Как можно узнать какая дорога короче?
-Чем можно измерить длину дороги?
Измеряем длину линейкой.

-Какая дорога короче? А какая длиннее?

Детям дается снежинка за правильное решение.

-Мы с вами отправились в путь, и  нам встретился снеговик.
-Какое число нарисовано на снеговике?

-Необходимо составить пример, чтобы в сумме получилось….Да, число 5.

Получают снежинку за правильное выполнение задание.

-Следующее задание называется «Правильный счет»
Половина детей получают по карточке с цифрой. Другая -  садится на полас. Под музыку цифры гуляют. Как только музыка закончилась, каждая цифра должна найти соседнее число. Потом дети  меняются.

Дети  получают снежинку.

-Ребята, следующее задание.  Это задача. Слушайте внимательно.
На ветке березы сидело 4 синицы и 2 воробья. Сколько птиц сидело на дереве?

-Молодцы! Верно, 6 птиц сидело на дереве. Но 3 улетело. Сколько птиц осталось на ветке?

-Все верно! Молодцы!

Дети получают  снежинку.

Физминутка «Веселый счет»

Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей!

-И вот мы с вами подошли к дворцу Злого Волшебника. Но нам не пройти, его охраняют. Давайте узнаем, кто его охраняет. Возьмите листок и карандаш. Выполняем.

На столах листочки в клетку и карандаши.

2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 5 клеток вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вверх.

-Кто получился?

-Правильно!

Дети получают снежинку.

-Вот мы и добрались до замка Злого Волшебника.

На экране появляется замок, построенный из геометрических фигур.

-Но чтобы разрушить его дворец, нужно сказать из каких геометрических фигур состоит замок и какого они цвета.

На следующей картинке разрушенный замок.

Дети получают снежинку.

-Правильно! Вы умницы!

-Ребята, вы справились со всеми задачами и освободили Принцессу! Давайте сложим все снежинки в правильной последовательности и узнаем, что нам сегодня помогло выполнить все задания. Теперь их нужно перевернуть.
На обратной стороне слово «Дружба». Ребята, победила Дружба. Благодаря вашей дружной работе, вы выполнили все задания и Принцесса теперь свободна!

На экране появляется Принцесса, которая благодарит детей за помощь.

Дети подходят к столу с заданиями.

Дети: Измерить ее.
Дети: Линейкой.

Ответы детей.

Дети подходят  к столу со снеговиком и снежками с цифрами.

Дети: 5

Дети:5!

Один ребенок выполняет задание. Потом проверяем, справился ли он.

Дети: 6

Дети: 3

Дети выполняют физминутку.

Дети потягиваются

Руки  подняли, потянулись вверх


Приседают

Наклоны вперед


Прогибают спинку

Показывают «силу»

Улыбаются друг другу

Дети выполняют графический диктант.

Дети: Собака

Дети называют фигуры  и их цвет.

Дети на магнитной доске правльно складывают все части разрезной картинки.

Дети переворачивают картинку.

III. Заключительная часть

-Вот и закончились все испытания.
-Что было самое трудное?
-А что было самое легкое?
-Выручили ли Принцессу?
-Как вы думайте,  почему слово «Дружба» нам сегодня помогло с заданиями?

-Только вместе, дружно мы смогли справиться с заданием. Вы молодцы!

Ответы детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект НОД по ФЭМП
на тему: «Поможем Принцессе!»
в подготовительной группе №3 (от 6 до 7 лет)

Подготовила воспитатель:
Карагёзова Олеся Александровна

Энгельс 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: «День рождения у Мальвины»

НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием мультимедейной презентации...

Конспект НОД по ФЭМП (ОО «Познавательное развитие») в подготовительной к школе группе детского сада в форме квеста: «Случай в Простоквашино или в поисках пропавших цифр".

Представлен конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме КВЕСТА, с использованием системно-деятельностного подхода....

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам сказки «Приключения Буратино»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе«По страницам сказки «Приключения Буратино»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «...

Конспект ООД по ФЭМП на тему "Помогите паровозику вернуться".

Конспект ООД для детей средней группы. Цели: упражнять детей в счёте (в пределах пяти), соотносить цифры с числом, закреплять последовательность чисел в числовом ряду (в пределах десяти). Закреплять з...

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке решать задачи» . (Подготовительная к школе группа)

     Конспект занятия по ФЭМП      «Поможем Незнайке решать задачи»       (Подготовительная  группа)...