Интеграция образовательных областей в ООД "Сундучок со сказками"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Жиленкова Татьяна Анатольевна

ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sunduchok_so_skazkami_1.docx846.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №151»

город Воронеж

                                  Конспект

организованной образовательной деятельности

                           в средней группе

 

                  «Сундучок со сказками»

                              ОО «Познавательное развитие»

 с элементам «Художественно-эстетического развития», «Речевого

           развития», «Социально-коммуникативного развития».            

                                         

                                                                                                    Воспитатель 1 КК:

                                                                           Жиленкова Татьяна Анатольевна

                       

                                         

                                             Воронеж 2018

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством изучения русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные.

 Закрепить умения:

-выделять свойства фигур (цвет, форму, величину, толщину, находить блоки в соответствии с символами свойств);

-сравнивать предметы по размеру (самое большое, большое, маленькое, самое маленькое);

-называть предмет, и материал из которого они изготовлен, умения образовывать прилагательные;

-конструировать предметы из геометрических тел по образцу и самостоятельно;

-закрепить знания о приметах поздней осени.

Развивающие.

 Развивать:

- логическое мышление, внимание;

-воображение, смекалку, зрительную память;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные

 Воспитывать интерес:

-к математическим знаниям и желание работать в коллективе;

-к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: 

-чтение русских народных сказок «У страха глаза велики», «Жихарка», «Зимовье зверей», «Лисичка со скалочкой»;

- логические игры с блоками Дьенеша;

- рассматривание различных предметов и выяснения из каких материалов они сделаны;

- сравнение предметов по размеру;

- развитие умений строить различные постройки из геометрических фигур и геометрических тел;

 -закрепление знаний о сезонных изменениях в природе поздней осенью.

Материал к ООД:

- сундучок с замком;

- блоки Дьенеша и карточки с символами свойств фигур;

- бумажные макеты героев сказки «У страха глаза велики», макеты четырех ведер резных по размеру;

- игрушки кот, петух, кукла «Жихарка», ложки металлическая, пластиковая, деревянная;

-деревянные ложки ( по количеству детей);

- магнитная доска с геометрическими фигурами на магнитах (прямоугольники, квадраты, треугольники), карточки с изображением героев сказки «Зимовье зверей»;

- деревянная скалочка;

-мягкий конструктор;

- магнитофон.

Методические приемы:

-игровой (мотивационный момент);

-словесный (проговаривание пословиц, вопросы);

-наглядный (демонстрационный материал);

-анализ образовательной деятельности, поощрение.

Ход ООД

  1. Мотивация «Сундучок со сказками» закрытый на замок. (Приложение1).

     

  1. Игра «Открой замок». (Приложение 2).

Задание к игре:

Каждый ребенок по карточке выбирает свою фигуру из набора блоков Дьенеша, и по признакам фигуры которую он выбрал один ребенок открывает замок.

  1. Чтение четверостишья:

Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна

Вы, ребята помогите

Сказки все мне разберите,

  1. Игра «Сравни ведра» (Приложение 3).

Работа с героями сказки «У страха глаза велики».

Дети достают из сундучка четыре ведра разные по размеру.

Задание и вопросы к игре:

-чем отличаются эти ведра? Какие они?

-из какой сказки эти ведра?

-найдите героев этой сказки в зале;

-назовите героев сказки;

-кто носил воду в самом большом ведре?

-а в большом ведре?

-чьё маленькое ведро?

-а у мышки какое было ведро?

-какую пословицу мы узнали из этой сказки?

  1. Игра «Чья ложка» (Приложение 4).

Работа с героями сказки «Жихарка».

Дети достают из сундучка три ложки (железную, пластиковую и деревянную).

Задание и вопросы к игре:

-из какого материала сделаны эти ложки?

-значит они какие?

-а героям какой сказки могут принадлежать эти ложки?

-давайте найдем героев этой сказки и отдадим им их ложки;

-чья ложка металлическая?

-а чья ложка из пластика?

-кому принадлежит деревянная ложка?

  1. Физкультминутка с деревянными ложками под музыку.

  1. Игра «Построй дом» (Приложение 5).

Работа с героями сказки «Зимовье зверей».

Дети достают из сундучка карточки с изображением героев сказки «Зимовье зверей» и геометрические фигуры.

Задание и вопросы к игре:

-из какой сказки эти герои?

-что с ними произошло?

-какие приметы поздней осени вы знаете?

-постройте из геометрических фигур зимовье для животных;
-какие геометрические фигуры мы будем использовать для постройки?

      -поселите животных в дом;

      -как работали герои сказки?

      -какие пословицы о дружбе вы знаете?

  1. Игра «Чья скалочка?» (Приложение 6).

Работа с героями сказки «Лисичка со скалочкой».

Дети достают из сундучка скалочку.

Задание и вопросы к игре:

-из какой сказки эта скалочка?

      -давайте найдем героев этой сказки;

-все ли здесь герои?

-давайте выложим из конструктора героев нашей сказки и отдадим лисичке её скалочку.

  1. Самооценка выполненной работы.

  1.  Поощрение.

                    Приложение 1.

                               C:\Users\Дом\Desktop\картинки\AYLzF7u5obw.jpg

                              Приложение 2.

                        C:\Users\Дом\Desktop\картинки\FY0ip_S_nfI.jpg

                             Приложение 3.

                       C:\Users\Дом\Desktop\картинки\4gZaH0oMVNQ.jpg

           Приложение 4.

             

            C:\Users\Дом\Desktop\картинки\A3nLqbc3KS4.jpg

             Приложение 5.

             C:\Users\Дом\Desktop\картинки\GBU_VTSDUR8.jpg

             Приложение 6.

             C:\Users\Дом\Desktop\картинки\I3w516pL-xg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Русские народные сказки» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, расширение и систематизация знаний о русских ска...

Интеграция и реализация образовательных областей в образовательной области Чтение художественной литературы Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди»

Тема:  Интеграция и реализация образовательных областей в образовательной области Чтение художественной литературы. Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди»   Основной вид интегр...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА СКАЗКА «

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТ...

"Сказка о потерянной дружбе" (Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, познание (ФМП)

«Сказка о потерянной дружбе»Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура,...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...