НОД с использованием развивающих дидактических игр по математике в подготовительной группе "Цветик-семицветик".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ульянова Наталья Васильевна

Знать дни недели, части суток. Уметь различать прямой, острый, тупой и развернутый углы, а также прямую, кривую, ломанную и прерывистую линии. / игра « Геовизор».    Закрепить умение делать фигуры по точкам координатной сетки. / игра « Геоконт». Уметь находить геометрические фигуры по признакам.  Уметь классифицировать. / блоки Дьенеша /.    Закрепить состав чисел 4, 5, 6, 7. / палочки Кюизенера /.  Находить четные числа в числовом ряду. / игра « Счетовозики» /. Развивать логическое мышление, память, активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_tsvetik-semitsvetik.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР  РАЗВИТИЯ  РЕБЕНКА  ДЕТСКИЙ  САД  № 111

 ЗАНЯТИЕ С ИГРАМИ ВОСКОБОВИЧА

по математике

« ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»

/ подготовительная группа /                                                                                                                                                                                                                                                                Разработала и провела                                                                 воспитатель высшей категории

Ульянова Н.В.

        ноябрь 2018 г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Знать дни недели, части суток.
  2. Уметь различать прямой, острый, тупой и развернутый углы, а также прямую, кривую, ломанную и прерывистую линии. / игра « Геовизор» /
  3. Закрепить умение делать фигуры по точкам координатной сетки. / игра « Геоконт»
  4. Уметь находить геометрические фигуры по признакам.
  5. Уметь классифицировать. / блоки Дьенеша /
  6. Закрепить состав чисел 4, 5, 6, 7. / палочки Кюизенера /
  7. Находить четные числа в числовом ряду. / игра « Счетовозики» /
  8. Развивать логическое мышление, память, активность.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Модель цветика – семицветика, модель недели; « Игровизор» (Воскобовича) и маркер – 8 шт.; игра « Геоконт»(Воскобовича) - 8 шт.; набор плоскостных геометрических фигур; три обруча; 1 набор блоков Дьенеша, 4 набора палочек Кюизенера; игра « Счетовозик» (Воскобовича) - 8 шт..

ХОД ЗАНЯТИЯ:

-Ребята, сегодня мы отправимся в знакомую сказку Валентина Катаева                    « Цветик – семицветик». Но расскажем ее по - другому.

Жила- была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки. Она шла домой, смотрела по сторонам, считала ворон, и не заметила ,как увязавшаяся за ней собака съела все баранки. И когда она увидела, что баранки пропали, она заплакала. Оглядевшись вокруг, она поняла что заблудилась Испугалась Женя и заплакала еще громче. Как вдруг появилась старушка. Она пожалела девочку и подарила ей волшебный цветок, сказав при этом, что надо выполнить все задания, указанные на каждом лепестке, и только тогда Женя может попасть домой. Ей нужно оторвать лепесток, сказав волшебные слова:

                             « Лети, лети, лепесток,

                               Через запад на восток,

                               Через север, через юг,

                               Возвращайся, сделав круг.

                               Лишь коснешься ты земли,

                               Быть по – моему вели:

                               Вели, чтобы ты была дома».

Сказала старушка это и исчезла. Женя даже не успела ее поблагодарить.

- Я считаю, что мы обязательно должны помочь Жене выполнить все задания. Вы согласны?

Давайте рассмотрим этот необычный цветок.

- Сколько у него лепестков?

- Какого они цвета?

- Что напоминают вам цвет лепестков? / цвета радуги /

1. Первый лепесток красный, а задание на нем такое: скажите

- Сколько дней в неделе?

- Какой первый день недели?

- Последний? Какой день сегодня? Какой был вчера? Будет завтра?

   / дети на модели недели показывают все дни /

- А этот маленький круг на модели обозначает? / части суток /

- Какая часть суток сейчас? / утро /.Обозначьте стрелкой.

Молодцы, ребята, справились, помогли Жене.

Прежде чем будем выполнять следующее задание, разомнем свои пальчики.

                 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.

Руки я затем помою, пальчик в пальчик я вложу.

На замочек я закрою и тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики.

2. Какого цвета следующий лепесток? / оранжевый /

Давайте сядем за столы, возьмем « Игровизоры» и послушаем какое задание нужно выполнить Жене.

- Зарисуйте схему дороги, по которой Женя шла и потерялась: сначала она шла по ровной дороге, потом по извилистой, потом поднималась в горочку и спускалась с нее, а потом  перепрыгивала с камешка на камешек через лужу.

  /  самостоятельная работа детей /

- Какая первая линия у вас? / прямая /

- Как вы обозначили извилистую дорогу? / кривой, волнистой /

- А дальше какая линия? / ломаная /

- …с камешка на камешек? / прерывистая /

Молодцы! А теперь в нижнем левом углу « Игровизора» нарисуйте: прямой угол, острый.

А в нижнем правом углу – тупой угол и развернутый.

Все справились и тем самым помогли Жене.

3. Какого цвета следующий лепесток? / желтый /

Возьмите « Геоконты» и выполните следующие задания:

- синей резинкой соедините точки Б4,Ц, О4.Что получилось? / прямой угол /

- красной резинкой соедините точки Ф2, К2, Ж2, Г2. / квадрат /

- зеленой резинкой соедините точки Ф3, К3, Ж4, Г4. Какая фигура получилась? /                                         четырехугольник, квадрат /.

Хорошо поработали. А теперь разомнемся.

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  ЖЕЛТАЯ   « Девочка Женя»

Посмотрите машет

Желтою косынкой               / махи прямыми руками над головой /

Девочка Женя

На лесной тропинке.          / повороты туловища вправо- влево /

Женю провожают

Желтые окошки,                 / наклоны туловища вправо- влево /

А вокруг березки-

Желтые сережки.                / присели- хлопок ладонями по коленям /

За спиной у Жени

Желтое лукошко.                / хлопок в ладоши сзади /

На ногах у Жени

Желтые сапожки.                / топаем ногами /

Праздничный передник

Вышит желтым шелком.     / руки на поясе, кружение на месте /

И бежит за Женей

Шарик желтый- желтый.    / бег на месте /

4. – Какого цвета следующий лепесток? / зеленый /

Жене надо отгадать фигуру по описанию.

- У какой фигуры 3 угла?

- У какой фигуры нет углов?

- Нет углов, но не круг?

- Много углов, много сторон?

- 4 прямые угла, 4 равные стороны?

- 4 прямые угла, но стороны равны только противоположные?

Молодцы, и на этом лепестке мы выполнили задание и помогли Жене.

5.- Что же Жене нужно выполнить на голубом лепестке?

Задание: разложи геометрические фигуры в обручи. В красный- только красные, в желтый- все большие, в синий- маленькие и тонкие.

      / дети по очереди по одной фигуре кладут в обруч до тех пор, пока не закончатся / Какие фигуры в красном обруче? Синем?, Желтом?

6.- Какого цвета следующий лепесток? / синий /

А задание такое: нужно из палочек Кюизенера  сложить квадратный дом так, чтобы каждый этаж состоял из двух чисел. Каждый строит свой дом, сторона которого равна  7.

Вопросы:

- Какое число у тебя на первом этаже? Из каких двух чисел состоит это число? На втором этаже? На третьем? Четвертом?

Дети, все у вас получилось. Остался последний лепесток. Вспомните, как Женя использовала его в сказке? / ответы детей / Да, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя стал здоровым, потому что нельзя быть счастливым, если кто- то рядом страдает.

7.Давайте выполним последнее задание, которое поможет Жене попасть домой. Возьмите « Счетовозики» и обозначьте веревочкой все четные числа. Назовите их.

Все задания на лепестках выполнены. Я думаю, что мы отправим Женю домой.

Возьмите все лепестки, бросьте их вверх и скажите волшебные слова, которые говорила старушка: « Лети, лети, лепесток….Вели, чтобы Женя была дома!»

Девочка Женя оказалась дома. И баранки целые. Она их оставила для нас за то, что мы ей помогали.

Вот и попрощались мы со сказкой Валентина Катаева « Цветик- семицветик». Что вам больше всего понравилось на занятии? А что было трудным? Давайте заведем                  « Счетовозики» обратным счетом и поедем в группу  / дети считают 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – поехали – под музыку паровозиком уезжают /.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность детей с использованием компьютера по конструированию и математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Корабли»

Задачи: Образовательные: Формировать умения  создавать предметы, на основе мозаики, используя геометрические фигуры....

Конспект НОД с использованием развивающих игр "Путешествие Колобка" для детей подготовительной к школе группы.

В занятии используются развивающие игры: палочки Кюизенера, кубики "Сложи узор", квадрат Воскобовича, "Да-нетка", упражнения ТРИЗ....

картотека дидактических игр по математике в подготовительной группы

Учить овладевать пространственными представлениями, развивать умение выделять признаки предметов, развивать в счете и отчете предметов в пределах 10....

Многофункциональное развивающее дидактическое пособие по математике «Математический домик»

Пособие направлено на развитие и формирование у детей элементарных математических представлений, навыков счета и сравнения чисел....

Методические рекомендации по использованию развивающего дидактического пособия «Сенсорный Короб».

Актуальность.В умственном развитии детей младшего дошкольного возраста большое значение имеет сенсорное воспитание. Известно, что познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятия, что помо...

Консультация «Использование развивающих дидактических пособий для формирования элементарных математических представлений у дошкольников»

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цел...