Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младше – средней группе (младшая подгруппа 3-4года) на тему: «Шар и куб» Тема: «Шар и куб»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Камзолова Татьяна Олеговна

Цель: закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик)

Задачи:

Образовательные задачи:

- закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;

Развивающие задачи:

- развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shar_i_kub.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младше – средней группе (младшая подгруппа 3-4года) на тему: «Шар и куб»

Тема: «Шар и куб»

Цель: закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик)

Задачи:

Образовательные задачи:

закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;

Развивающие задачи:

- развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Материалы и оборудование: шары и кубики, мешочек, строительный материал.

1.Организационный момент. 

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель показывает детям мешочек с кубиком и шаром, затем предлагает узнать, что в нем лежит. Каждый ребенок опускает руку в мешочек и высказывает предположение, что там находится.

Воспитатель достает куб и шар: «Что это?» (Кубик, шарик).

2.Основная часть.

Опыт «Катится – не катится».

Воспитатель: Это шар, он катится- вот так (показывает). Шары гладкие. Потрогайте. А это кубик. Кубик может катится? Нет, не может. У кубика есть углы, потрогайте их.

Дети проводят опыт для определения, предмет какой формы может катиться (у каждого ребенка по одному кубику и шарику).

Воспитатель предлагает поиграть с ними: поставить на стол, друг на друга, покатить и т.д. затем просит разложить предметы по коробочкам: шары в одну коробочку, кубики в другую.

- Найдите на этой картинке наших гостей - кубик и шар.

Дети рассматривают картинки с изображением солнышка, цветочка, домика, стульчика, где жирным шрифтом обведены шар и кубик.

Конструирование башенки.

Воспитатель: Чтобы нам было видно все вокруг, давайте построим башенку. (показ образца).

- Какие детали будем отбирать для башенки? (Кубики).

- С чего начнем? (Выберем из набора деталей кубики).

При необходимости воспитатель напоминает процесс возведения башни (используются кубики одного цвета): «Берем кубик, ставим его перед собой на столе. Теперь берем еще один и ставим сверху, тоже подравниваем. Вот такая башня получилась! Высокая башня!

-Какого цвета башня? (Дети называют).

После этого воспитатель предлагает построить две башни разного цвета- одну из трех кубиков, а другую- из четырех. Дети отбирают кубики двух цветов и строят башни. Воспитатель предлагает украсить башню. Он показывает призму и демонстрирует, как нужно ее поставить. Дети находят у себя призмы и украшают свои башни. Цвет призмы должен соответствовать цвету башни.

В конце занятия воспитатель просит рассказать, что дети построили, из каких деталей, какого цвета получились башенки, какие башенки построили дети.

3.Рефлексия.

Воспитатель прячет кубики и шары в мешочек и предлагает каждому ребенку опустить туда руку, взять предмет, определить его форму (кубик, шар) и достать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие, ФЭМП" с детьми средней группы Тема "В гостях у Зимушки-Зимы"

Данный конспект предназначен для поведения интегрированного занятия с детьми с парциальным недоразвитием...

КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Спасение Цветочного города».

КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей средней группы общеразвивающей направленности  на тему: «Спасение Цветочного города».Интеграция с об...

Конспект викторины по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы

Конспект викторины по ФЭМП в средней группе "Математические звездочки" разработан с целью обобщения и закрепления математических знаний детей....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы № 6 «Светлячок» на тему «Поможем Золушке»

Цель: закрепление и обобщение знаний о геометрических фигурах,умений счета и  ориентировки во времени....

Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы. Тема: День Рождения Мухи-Цокатухи".

Данный конспект использовала для открытого занятия в средней группе, Задачи занятия: повторить и закрепить счет в пределах пяти,  повторить основные геометрические фигуры, закрепить понятие "...