Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы № 6 «Светлячок» на тему «Поможем Золушке»
план-конспект занятия

Богочева Наталья Петровна

Цель: закрепление и обобщение знаний о геометрических фигурах,

умений счета и  ориентировки во времени.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_bogocheva_2020.docx37.2 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ № 6 «Золушка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

 по познавательному развитию (ФЭМП)

для детей средней группы № 6 «Светлячок»

на тему «Поможем Золушке»

Тип ООД:   ООД по закреплению и обобщению полученных знаний

Воспитатель:

Богочева Н.П.

г. Шарыпово,   2020 г.

Цель: закрепление и обобщение знаний о геометрических фигурах,

умений счета и  ориентировки во времени.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике;
  • закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5, названия светового спектра;
  • -закреплять умение детей  уравнивать группы предметов в самостоятельной деятельности;
  • формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности.

- формировать временные представления

Развивающие:

  • совершенствовать умения делиться на подгруппы, работать в подгруппах;
  • развивать умения делать умозаключение; слышать и слушать других, выполнять правила игры;
  • развивать речь, память, наглядное мышление, умение аргументировать свои высказывания.
  • развивать навыки самооценки своей деятельности  и оценки деятельности сверстников: видеть ошибки у себя и других и исправлять их;

Воспитательные:

  • воспитывать  дружелюбие, взаимопомощь, общительность;
  • воспитывать целеустремленность: желание добиваться правильного результата.

Словарная работа: совершенствование умения детей согласовывать существительные с числительными.

Материал и оборудование: письмо, игрушки – матрешки и зайцы (по 5 шт.), карточки с изображением предметов из геометрических фигур, корзины с шарами и кубами; мольберт, столы, картинки с изображением частей суток.

Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребенка, наборы геометрических фигур на каждого ребенка; листы бумаги, подносы с картинками

Используемые  технологии: игровая с элементами проблемного обучения,  ТРИЗ (дидактические игры), элементы здоровьесберегающей технологии (физминутка).  

Методы и приёмы:

Методы стимулирования мотивации к познавательной деятельности: создание ситуации занимательности; погружение в игровую ситуацию, 

голосовая модуляция, поощрение, похвала.

Методы организации познавательной деятельности:  словесные – объяснение, беседа;  наглядные - показ картинок, слайдов; игровые – дидактическая игра.

Формы: фронтальная, подгрупповая  работа.

Предварительная работа с детьми: счёт предметов, различные дидактические игры на формирование математических знаний у детей.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

1 Вводная часть.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла в гости И.Г. Давайте поздороваемся с ней. (дети здороваются)

- Теперь поприветствуем друг друга.

Психогимнастика.

Собрались мы с вами в круг

 я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

 и друг другу улыбнемся.

С добрым утром, начат день,

первым делом гоним лень,

Зевоту мы прогоняем,

и играть все начинаем!

 

В. Ребята, сегодня в детский сад почтальон принес письмо, посмотрите - вот оно, давайте его откроем.

Читает:

-Здравствуйте,  ребята. Мне нужна ваша помощь. Все уехали на бал, а мне злая мачеха задала много заданий. Так хочется поехать на бал!  Ребята, помогите мне, пожалуйста, побыстрее справиться с этими заданиями! Нельзя терять время, а то я не успею на бал!

В. Как вы думаете, от кого пришло письмо? (ответы). Правильно, от Золушки. Вы готовы помочь ей? (да).

- Чтобы помочь Золушке, нам нужно попасть в сказку. Давайте закроем глаза и повернёмся вокруг себя. И произнесём волшебные слова:

Тише, тише, тишина, сказка к нам идёт сама!

2. Основная часть.

В. Вот мы и в сказке. Начнем помогать нашей любимой Золушке выполнять задания Мачехи?..

Вот первое задание. Что-то здесь Мачеха спрятала… посмотрим?...

(стоя) (на столе стоят игрушки, прикрытые матрешки и зайцы)

В. Миша, подойди и посчитай, сколько здесь матрешек? (5 матрешек)

В. Правильно. София, посчитай, а сколько здесь зайцев? (4 зайца).

В. Ребята, Мачеха спрашивает у Золушки, что нужно сделать, чтоб понять, каких игрушек больше, а каких меньше? (ответы детей).

В. Марьяна, расположи игрушки так, чтоб было видно, кого больше, кого меньше? (ребенок ставит матрешки и сажает зайцев рядом.)

В. Посмотрите, вы сказали, что пять матрешек и четыре зайца. Скажите, кого больше, а  кого меньше? (дети отвечают – матрешек больше, зайцев меньше.)

В. А как сделать так, чтобы их стало поровну? (дети отвечают –надо или  добавить или убрать один предмет.)

В. Захар, сделай так, чтоб матрешек и зайцев было поровну (ребенок уравнивает предметы одним из способов.)

В. По сколько стало матрешек и зайцев? (по 5,4), как сказать одним словом, как их стало? (поровну, одинаково, по 5).

В. Молодцы, вы справились с таким сложным заданием злой мачехи! Продолжаем помогать Золушке?

Д/игра «Сложи картинку» (ТРИЗ)

В. Посмотрите, мачеха оставила  тут  какие-то  фигуры… назовите их (ответы детей). Интересно, зачем они нужны?... Аааа, понятно! Мачеха поручила Золушке  выложить  из этих геометрических фигур различные предметы:  машину - из квадратов, неваляшку - из кругов, самолет - из треугольников. Сможем мы в этом помочь Золушке?

Тогда предлагаю  разделиться  на 2(4) команды по фигурам.

Вам надо сесть за столы и надеюсь, что у вас получится. Получилось, молодцы!

В. Предлагаю каждой команде проверить правильность выполнения работы других команд (дети встают, проверяют работу команда у команды)

В. Молодцы!  Ничего у мачехи не получится, правда? Мы все равно поможем Золушке попасть на бал!

Игровое упражнение Разложи фигуры».  

Тааак… Что же ещё придумала коварная мачеха?... Посмотрите, она поставила на полу 4 корзины, а рядом положила  наборы фигур…  скажите, что это за фигуры, как они называются? (шар и кубик).

Мачеха все перемешала и наказала Золушке разложить их по  корзинам: в одну — шары, в другую — кубики.  Сможем помочь?...

В. Молодцы,  и с этим заданием справились!  Ну, берегись, злая мачеха!

Д/игра «Расставь зверей»

В. Теперь мачеха предлагает следующее задание. Посмотрите, белый лист перед вами - это зимняя лесная тропинка, какая она по длине? По ширине?  А что лежит на подносах? (фигурки животных). Какие они животные? (дикие животные). Послушайте задание Мачехи. «Размести животных так, как они расположены на моей поляне (на мольберте) (столы стоят в ряд или углом)

Вопросы к детям индивидуально.

Который по счету медведь? (первый)

Которая по счету лиса? (вторая)

А заяц? (третий)

Которая по счету мышь? (четвёртая)

А сколько всего зверей на нашей поляне? (четверо)  

В. Молодцы! Ребята, скажите, а по величине медведь какой? (большой). А лиса, какая? (поменьше). А заяц? (ещё меньше). Ну а мышь? (самая маленькая).

В. Какие вы молодцы, справились. Ну просто не ожидала мачеха, что найдутся такие умные детки и смогут помочь Золушке выполнить  трудные задания!

Чтобы выполнить следующие задания, нам нужно сначала немного отдохнуть, а то ведь сил не хватит!

 

Динамическая пауза: (ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ)

Девочки и мальчики,

Хлоп, хлоп, хлоп.

Прыгают как мячики,

Прыг, прыг, прыг!

Ножками топочут,

Топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха-ха-ха!

Вот так, Мачеха, мы смеемся над твоими заданиями! Мы их не боимся, потому что всё знаем!

Я предлагаю вам сесть на ковер-полянку, чтобы  отгадать загадки, которые приготовила Золушке мачеха:

Д.игра «Когда это бывает?»

 (Телевизор или проектор или сюжетные картинки на мольберте) (воспитатель загадывает загадки, если дети правильно отгадали – появляется картинка)

1. Солнце встало только-только, в сад ведут детишек. Там игрушек много столько - зайчиков и мишек. Все детишки в сад идут, это время как зовут? (утро)

2.Скоро солнышко садится, небо потемнело.

Все закончили трудиться, отложили дело.

Всех детей домой ведут. Это время как зовут? (вечер)

3.В небе звёздочки зажглись, все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь, что за время это?(ночь)

4.Солнце в небе ярко светит, погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите? Время это назовите! (день)

Итог занятия

(голос из микрофона) Молодцы, ребята. Мне понравилось, как вы мне помогали, спасибо вам. Встаньте в круг, возьмите волшебную палочку и расскажите, что вам больше всего понравилось выполнять? Что было трудно?   (дети встают в круг, отвечают).

В. Молодцы, ребята, вот этот сундучок оставила вам Золушка, а что в нем,  мы с вами узнаем в группе.

(уходят из сказки, возвращаются в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)

Непосредственно образовательная деятельность для детей 4-5 лет разработана  в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, разработанной в соответст...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие, ФЭМП" с детьми средней группы Тема "В гостях у Зимушки-Зимы"

Данный конспект предназначен для поведения интегрированного занятия с детьми с парциальным недоразвитием...

КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Спасение Цветочного города».

КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей средней группы общеразвивающей направленности  на тему: «Спасение Цветочного города».Интеграция с об...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Поможем Доктору Айболиту» с использованием счетных палочек.

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема:  «Поможем Доктору Айболиту» с использованием счетных палочек....

Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы. Тема: День Рождения Мухи-Цокатухи".

Данный конспект использовала для открытого занятия в средней группе, Задачи занятия: повторить и закрепить счет в пределах пяти,  повторить основные геометрические фигуры, закрепить понятие "...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» с детьми средней группы. Тема «Проделки пиратов»

Используемые технологии:Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьмиПроблемно игровая технологияЗдоровье-сберегающая технология: динамическая паузаСоцио- игровая технология....

Конспект непрерывной образовательной деятельности игры - путешествия по образовательной области «познавательное развитие» ФЭМП для детей средней группы 4 – 5 лет на тему: «Сказка Репка, веселый счет»

laquo;Сказка Репка, веселый счет» Основной вид детской деятельности: игровая познавательная деятельностьФорма проведения мероприятия: занятие в форме игры - путешествия с дидактическими иг...