Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» с детьми средней группы. Тема «Проделки пиратов»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Толмачева Виктория Борисовна

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Проблемно игровая технология

Здоровье-сберегающая технология: динамическая пауза

Социо- игровая технология.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад    № 12 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

                                                           

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»

с детьми средней группы.

Тема «Проделки пиратов»

                                                                                                                        Воспитатель:

Толмачева Виктория Борисовна

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Проблемно игровая технология

Здоровье-сберегающая технология: динамическая пауза

Социо- игровая технология.

Санкт – Петербург

2023

Цель: закрепление ранее полученных знаний посредством игры- путешествие.

Задачи:

  1. Образовательные: закреплять умение считать в пределах 5;

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение их называть;

- закреплять умение отвечать на вопрос «На котором по счету месте?»;

- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.

  1. Развивающие: развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности;

- развивать логическое мышление, речевую активность детей.

  1. Воспитательные: воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации;

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: Демонстрационный материал: схема таблица, карта, модули мягкие, магнитная доска, карточки с изображением геометрических фигур и цифр, изображение обезьянки, шляпа пирата, 5 ключей, замков, звуковая запись музыка «море, пираты, рында».

Раздаточный материал: двухполосные карточки, плоскостные фигурки бананы и обезьянки по 5 штук на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы   с детьми о сезонных изменениях весной;

- рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Весна»;

- дидактические игры «Когда это бывает?», «Назови фигуру», «Посчитай» и т.д.;

- порядковый счет до 5;

разучивание физминутки, ритуалов приветствия, пальчиковой игры.

Организация детей: участвуют дети подгруппы (10 человек)

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация: Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Неожиданно звучит звук рынды, пиратов, шума корабля и моря,

Дети берутся за руки, улыбаются

Весна

Зима, лето, осень

(дети рассказывают о признаках весны).

Гулять, играть.

Зовут Е. И.

Проблематизация: 

Запись пиратского послания. «Мальчишки и девчонки, пишут Вам- пираты. Мы украли вашу няню Елену Игоревну и забрали ее на нашем пиратском корабле к себе на остров.  Теперь она нас будет кормить, будет убираться на корабле, и рассказывать нам сказки перед сном. А что бы вернуть свою няню, Вам надо будет преодолеть трудный путь с различными испытаниями и заданиями, указанными на карте, что мы вам оставили, а как добраться до нашего острова придумайте сами.

. В: Ребята, да здесь и карта лежит, а еще пиратская шляпа.

Слушают, удивляются.

В: Ребята, что же нам теперь делать?

В: А как мы будем спасать?

Спасать Е. И.

Варианты от детей.

Планирование будущей деятельности:

 В: А как же мы доберемся до острова пиратов?

В: А где мы его возьмем? Посмотрите по сторонам, что можно сделать?

Дети с помощью воспитателя строят корабль.

На корабле.

Дети предлагают построить корабль из модулей.

Реализация плана:

В: Присаживаемся на корабль, чтобы доплыть до острова и нам не помешала плохая погода, нужно рассказать:

В: А какие времена года вы знаете?

В: А какое сейчас время года?

В: Расскажите пожалуйста о признаках весны, при помощи таблицы, по очереди, называем одну картинку и передаем шляпу следующему

В: Молодцы, пока мы рассказывали о временах года, доплыли до острова пиратов. Чтобы правильно идти по острову и не сбиться с пути чем нужно пользоваться?

Совместно с воспитателем дети рассматривают карту и предполагают куда двигаться (локации с заданиями в группе отмечены цифрами по порядку)

Первое задание

нужно выполнить первое задание и получить за него ключик:

слушаем внимательно:

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … 

- Завтракаем мы утром, а обедаем … 

- Обедаем мы днём, а ужинаем …

 - Ужинаем мы вечером, а спим … 

Какие молодцы, правильно ответили, а вот и первый ключик.(1)

В: С заданием справились, что дальше, как узнать куда двигаться дальше?

Пришли в пещеру «Геометрических фигур».

(на магнитной доске картинки с изображением геометрических фигур).

В: Ребята, перечислите геометрические фигуры и скажите какого цвета каждая фигура?

В: Молодцы, тут еще лежат карточки с изображением геометрических фигур и цифрами. Воспитатель раздает карточки детям по одной.

(Проводится игра: «Найди пару». Детки , как вы думаете как мы можем встать в пары используя эти карточки?

В: Молодцы, вы справились с заданием. Посмотрите, за геометрическими фигурами был спрятан ключ. Берем его с собой.(2)

В: Смотрим карту. Третье место на карте «Пальмовые заросли»

 «Математические задания». Дети проходят за столы, у магнитной доски воспитатель просит остаться одного ребенка.

(На магнитной доске рисунок пальмы, на которой развешены в ряд 5 бананов. 4 банана желтого цвета и один банан зеленого цвета.)

В: Смотрите, ребята, пальма с бананами. Скажите сколько всего растет бананов на пальме? Посчитаем.

В: Скажите, что можно сказать о бананах? Наводящие вопросы о цвете. Помним, что нужно поднимать руку, не выкрикивать.

Сколько желтых бананов?

В: А сколько зеленых бананов?

(Спрашиваю ребенка, поднявшего руку)

В: А на котором по счету месте висит на пальме зеленый банан? Считаем слева на право.

.

Воспитатель просит детей взять по одной, посмотреть двухполосные карточки и ответить на вопрос «Который по счету зеленый банан?» у каждого в карточке. Смотрят слева на право.

В: Скажите, кто из животных больше всего любит кушать бананы?

В: Посмотрите покушать бананы пришли обезьянки. (На магнитную доску в нижний ряд под бананами прошу ребенка у доски расставить обезьян, в кол-ве 4-х штук.

- сколько обезьянок пришли на обед?

- Ребята, вы у себя под бананами на нижней полосе раскладывайте обезьянок в кол- ве 4-х штук.

В: Скажите, чего больше? Бананов или обезьянок?

В: На сколько бананов больше чем обезьянок?

.

В: Что надо сделать, чтобы бананов и обезьянок стало поровну?

 

Добавляю еще одну обезьяну и спрашиваю сколько всего бананов? Сколько всего обезьянок?)

В: Мы справились с заданием, и обезьянки отдают нам ключ.(3)

- А еще она приглашает нас немного отдохнуть.

Физминутка:

Раз - подняться, потянуться, 
Два - нагнуться, разогнуться, 
Три - в ладоши, три хлопка, 
Головою три кивка. 
На четыре - руки шире, 
Пять - руками помахать, 
И на место тихо встать.

Воспитатель приглашает детей посмотреть дальше карту.

В: Смотрим карту, следующий привал на нашем пути – остановка «Найди лишнее».

(Подходим к следующему столу. На нем карточки с одним лишним предметом, дети должны назвать лишний предмет в каждой строке)

Дидактическая игра «Найди лишнее» у каждого по одной карточке.

В: Отлично, ребята, и с этим заданием вы справились, а вот и ключ еще один. (4)

Что же отправляемся дальше.

В: А на этом задании нужно решить задачку, загадку:

Четыре вороны на крышу сели

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько их на крышу село?

В: Молодцы, вот и еще один ключик (5)

 Ребята. Сколько мы всего ключей собрали?

В: Разложите их в порядке возрастания. От самого маленького к самому большому. И если правильно разложить, то у самого большого ключа будет написано, где спрятана наша Е. И.

В: Читает- спрятана ваша Е. И. за дверью, которая находится возле стола воспитателей.

. А там стоит няня и говорит:

- Как мне было страшно у пиратов. я знала, что мои детки придут мне на помощь!

В: Ребята, нам надо торопиться, пока злые пираты не вернулись и заметили. что нет нашей няни. Садимся в наш корабль.

Чтобы быстро очутиться в группе предлагаю всем закрыть глаза и сказать заклинание одного пирата: Раз, два, три! В группу попади!

Весна, лето, осень, зима.

Весна.

Дети отвечают по одному

Картой.

(утром)

(днём)

(вечером)

(ночью)

Посмотреть по карте.

Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Дети берут карточки, ищут пару- соответствие цифры, количеству предметов.

Дети: считают: 1, 2, 3, 4, 5 – всего 5 бананов.

Дети: поднимают руки, спрашиваю одного ребенка

4 банана.

Ребенок: 1 банан.

 на втором месте

Ответы детей

Дети: Обезьянки.

Ребенок у доски: Считает и говорит- 4.

Дети: Бананов!

Дети: На 1 банан больше

Дети: Надо пригласить на обед еще одну обезьянку.

Дети: Бананов 5 и обезьянок 5, их стало поровну.

(За магнитной доской воспитатель берет игрушку-обезьянку.)

Движение по тексту

Выполняют задание

Дети: Пять.

Дети: Пять.

Дети раскладывают ключи.

Дети открывают дверь, находят Е. И.

Рефлексия: В: Мои самые сообразительные и самые умные дети!

- Скажите, трудно было выполнять задания?

- какое задание было сложным?

- Мы с вами в группе, Е. И. нашу вернули, все закончилось хорошо!  А чтобы пираты нас не нашли нужно разобрать наш корабль и убрать все блоки на место.

Ответы детей

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "художественно- эстетическое развитие" для детей средней группы. Тема: " Солнышко лучистое"

Цель:Выполнить законченную композицию, закончив изображение аппликационной композицией.Задачи:1.Образовательные- активизировать образовательный процесс к изобразительной деятельности;- закрепить усвое...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие, ФЭМП" с детьми средней группы Тема "В гостях у Зимушки-Зимы"

Данный конспект предназначен для поведения интегрированного занятия с детьми с парциальным недоразвитием...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на экспериментальную кухню»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие»Интегрированное занятие  в средней группе. Тема: «Путешествие на экспери...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для детей средней группы. Тема "Ждём гостей"

Цель: развивать у детей уважение к национальным культурам разных народов России; вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребёнка и взрослого в игре....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие » для детей средней группы. Тема: "Ёжики"

Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; удовлетворять потребности детей в самовыражении; расширять знания детей о ёжиках (внешний вид, повадки, питание, среда оби...