Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "художественно- эстетическое развитие" для детей средней группы. Тема: " Солнышко лучистое"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Ракова Виктория Александровна

Цель:Выполнить законченную композицию, закончив изображение аппликационной композицией.

Задачи:

1.Образовательные

- активизировать образовательный процесс к изобразительной деятельности;

- закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения, создание аппликационной картины;

- формировать умение самостоятельно находить решениехудожественных задач, отвечающих заданной теме.

2.Воспитательные

-способствовать эстетическому воспитанию;

-формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

 3. Развивающие

-развивать память, внимание кругозор детей;

-развивать творческое и художественное мышление во время тематического рисования;

-способствовать развитию образного представления, воображения детей;

-обогащать словарный запас;

-развивать умение оценивать свою деятельность и товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachetnoe_zadanie_konspekt.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                            учреждение   детский сад №53

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарийнепрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

для детей средней группы

Тема: « Солнышко лучистое»

Воспитатель: Ракова Виктория Александровна

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология деятельностного подхода.

Оздоровительная технология.

Санкт-Петербург

2017год


Название Солнышко лучистое

Цель:Выполнить законченную композицию, закончив изображение аппликационной композицией.

Задачи:

1.Образовательные

- активизировать образовательный процесс к изобразительной деятельности;

- закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения, создание аппликационной картины;

- формировать умение самостоятельно находить решениехудожественных задач, отвечающих заданной теме.

2.Воспитательные

-способствовать эстетическому воспитанию;

-формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

 3. Развивающие

-развивать память, внимание кругозор детей;

-развивать творческое и художественное мышление во время тематического рисования;

-способствовать развитию образного представления, воображения детей;

-обогащать словарный запас;

-развивать умение оценивать свою деятельность и товарищей.

 Предварительная работа:

  1. Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию.
  2. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
  3. Беседа о солнце.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Для воспитателя:

-песенка Г. Лагздынь «Солнышко»

-физкультминутка «На зарядку солнышко»

Для детей:

-Тонированные листы бумаги

-шарики из голубых бумажных салфеток

-краски гуашь

- кисти

-банки с водой

-клей

-салфетки.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация:Воспитатель предлагает детям посмотреть в окошко в группе и сказать есть ли солнышко.

Выявление проблемы: Солнца нет

спряталось за тучки.

Целеполагание: Что же можно сделать?

Реализация плана:

Воспитатель читает детям песенку Г. Лагздынь «Солнышко»

Где-то там, за далью синей,

Наше солнышко живет,

На траве хрустальный иней,

Когда солнышко встает.

Далеко, за горной кручей,

Ветер-труженик живет,

 Он сгоняет в кучу тучи,

Когда солнышко встает.

Как у речки у Журчинки,

Детский садик наш живет,

По безоблачным тропинкам

К дачам солнышко идет.

Воспитатель спрашивает: О чем говорится в стихотворении?

Какое солнышко весной?

Для чего людям нужно солнышко?

Воспитатель говорит детям о том, что на рисовании каждый из ребят должен нарисовать свое солнышко, непохожее на другие. О том, что дети будут продолжать учится рисовать круг, раскрашивать, аккуратно наклеивать готовые формы (шарики из салфеток).

Воспитатель задает детям вопросы:

- Какой формы солнце?

- Какого оно цвета?

Воспитатель говорит о том, что солнце может быть не только желтого цвета. Сообщает, что утром, когда дети идут в детский сад, солнышко белого или светло-желтого цвета. А днем, когда дети идут гулять, солнышко желтое. Вечером, когда детей забирают из детского сада, оно – оранжевое. Значит, в зависимости от времени суток, солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое и оранжевое.

Затем воспитатель предлагает детям взять тот цвет, каким будет его солнышко. В центре вашего листа предлагает нарисовать круг, раскрасить, повторяя его очертания, от центра к краю. После напоминает, что солнечные лучи тоже бывают разные и нарисовать их можно по разному- прямые и волнистые, завитками, пятнышками. Кружками. Предлагает взять кисточки и нарисовать солнышку такие лучики, какие хочется.

Физкультминутка

Воспитатель:

На зарядку солнышко

Поднимаем руки мы-

По команде «Раз!»

А над нами весело

Шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде «Два!»

Далее воспитатель предлагает добавить тучки к солнышку. Для этого дети должны взять карандаш и нарисовать контур тучки на картине, затем сделать тучку пушистой, приклеив на нее комочки из бумажных салфеток.

Рефлексия

Что мы сегодня рисовали?

Какой формы солнышко?

Какого цвета оно может быть?

Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассматривает, радуется красивым ярким рисункам. Располагает рисунки на стенде.

Смотрят в окно в группе.

Вариант ответа детей:

Нарисовать солнышко

Дети слушают.

Предполагаемый ответ детей:

- О солнышке.

- Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.

-Солнышко приносит людям тепло и свет.

Ответ: круглой.

Ответ: Желтого.

Дети слушают рассказ и задают интересующие вопросы.

Дети выбирают цвет, который нравится, рисуют солнышко (круг) и раскрашивают его.

Затем опять выбирают цвет и рисуют лучики.

Дети шагают на месте

Дети поднимают руки вверх-вниз.

Наклоны туловища влево-вправо

Шагают на месте.

Рисуют на картине контур тучки.

Мнут салфетки и наклеивают на контур тучки.

Ответ : солнышко

-круглое

-светло-желтое, почти белое, желтое и оранжевое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы Тема: «Посадка ростков помидоров»

Занятие , организованное на огороде  детского сада. Дети из группового помещения детского сада выходят на улицу. Они сажали рассаду, наблюдали за ее ростом. И наконец высаживают рассаду...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы Тема: «В гостях у сказки»

Закрепление порядкового счета до 5 (Уточнить представление о счете в пределах 5). Знакомство с цилиндром. @page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #00000a; line-he...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «ФЭМП» для детей подготовительной группы. Тема: Знаки +, -, =, ориентирование в пространстве.

Обучающие задачи:-закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками +,-;-закрепить умение отгадывать математическую загадку, записывать решение.Развивающие задачи:-закреплять умение пон...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Большое приключение на транспорте»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Большое приключение на транспорте»...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Тема: "Салют над Москвой" (с использованием технологии деятельного подхода).

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – картонными  втулками (гуашь). Задачи:1. Образовательные.        - Познакомить детей с нетрадиционной...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» для детей средней группы. Тема: «Доброта»

Конспект непрерывной образовательной деятельности   по программе «Социокультурные истоки» для детей средней группы. Тема: «Доброта»...