Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Веселое путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Исаева Барият Абубакаровна

Программное содержание

Обучающие задачи: 
- Обобщить полученные знания; 
- Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры. 
Развивающие задачи: 
- Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. 
- Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей). 
Воспитательные задачи: 
- Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе. 
Оборудование: 
- игрушки (белка, ежик); 
- набор цифр; 
- счетные палочки; 
- наглядный материал: картина, речка. 
Словарная работа: обогащать словарь детей словами: художник, юный строитель. 
Индивидуальная работа: 
- закрепить порядковый счет в пределах 10 
- работа по конструированию 
- обобщать знания о геометрических фигурах

                                                 Ход занятия: 
Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю, Вас отправится в путешествие. А поедем мы на том, что я загадаю. 
Не летит, не жужжит, 
Жук по улице бежит. 
Носит обувь из резины, 
И питается бензином, (машина) 
Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. А вы все шоферы. Покажите, как сигналит машина. 
Игра - имитация "Мы шоферы" 
Воспитатель: Ну, вот мы и прибыли. Давайте оставим свои машины и погуляем. 
Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Эта белка-художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала. 
Давайте присядем и внимательно посмотрим (дети садятся). 
- Что нарисовано по середине? (Дерево) 
- Что нарисовано справа от дерева? (пруд с утками) 
- Сколько уток? (4) 
- Покажите эту цифру! 
- Что нарисовано слева? (грибы) 
- Сколько? (2) 
- Покажите цифру 2! 
- Что ребята не хватает на картине, что бы вы нарисовали (ответы детей) 
- А, когда ничего нет, пусто, каким числом мы обозначаем? (0) 
- Покажите! 
Воспитатель: Я, думаю, что там не хватает солнышка. И мы поможем белочке нарисовать солнышко! 
- Мы все с вами тоже для белочки сделали подарок. 
- Возьмите счетные палочки и постройте, что-нибудь для неё! (Дети самостоятельно строят из палочек фигуры, предметы) 
- Мы немного устали, давайте отдохнем и поедем дальше. 
                                                Физ. минутка 
Воспитатель: Ну, а теперь поедем дальше по лесной полянке. 
На пути встречается ручеек. 
- А, какой ручеек? (узкий, короткий) 
- Мы можем его перешагнуть (дети перешагивают). И сразу натыкаются на речку. 
- Дети, что это? (речка) 
- Как же нам её перейти? (нужно построить мост) 
- Молодцы, тем более дощечки лежат рядом! (дети выстраивают из полосок бумаги мост через реку) 
(Дети строятся в колону.) 
Игра "Кто первый, кто последний" 
Дети на цыпочках проходят через мост. 
- Ой, посмотрите, кто нас встречает? (ежик) 
- Где сидит еж? (на пеньке) 
- Он хочет то же с нами поиграть.

Игра "Назови правильно" 
(Ежик сидит на пеньке, около, за пеньком - дети должны угадать, куда делся ежик) 
Воспитатель: Молодцы! 
- Только посмотрите, наши следы обратно кто-то запутал! 
- Давайте, с вами правильно расставим всё по местам (дети выкладывают числовой ряд от 1 до7) Игра продолжается 2-3 раза. 
-Вот мы и пришли к машине. Да вот беда, есть небольшая поломка, её нужно устранить! 
Игра "Устрани поломку" 
(дети выявляют ошибку в геометрической закономерности) 
- Ну вот, поломка устранена! Нам пора домой! (дети так же имитируют звук машин) 
Итог занятия 
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что больше понравилось? С кем мы встречались? В какие игры вам понравилось играть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-veseloe_putesh._femp.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Радуга»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Веселое путешествие»

Подготовила: воспитатель      

                                                                        Исаева Б.А.    2018г

Программное содержание

Обучающие задачи: 
- Обобщить полученные знания; 
- Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры. 
Развивающие задачи: 
- Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. 
- Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей). 
Воспитательные задачи: 
- Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе. 
Оборудование: 
- игрушки (белка, ежик); 
- набор цифр; 
- счетные палочки; 
- наглядный материал: картина, речка. 
Словарная работа: обогащать словарь детей словами: художник, юный строитель. 
Индивидуальная работа: 
- закрепить порядковый счет в пределах 10 
- работа по конструированию 
- обобщать знания о геометрических фигурах

                                                 Ход занятия: 
Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю, Вас отправится в путешествие. А поедем мы на том, что я загадаю. 
Не летит, не жужжит, 
Жук по улице бежит. 
Носит обувь из резины, 
И питается бензином, (машина) 
Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. А вы все шоферы. Покажите, как сигналит машина. 
Игра - имитация "Мы шоферы" 
Воспитатель: Ну, вот мы и прибыли. Давайте оставим свои машины и погуляем. 
Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Эта белка-художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала. 
Давайте присядем и внимательно посмотрим (дети садятся). 
- Что нарисовано по середине? (Дерево) 
- Что нарисовано справа от дерева? (пруд с утками) 
- Сколько уток? (4) 
- Покажите эту цифру! 
- Что нарисовано слева? (грибы) 
- Сколько? (2) 
- Покажите цифру 2! 
- Что ребята не хватает на картине, что бы вы нарисовали (ответы детей) 
- А, когда ничего нет, пусто, каким числом мы обозначаем? (0) 
- Покажите! 
Воспитатель: Я, думаю, что там не хватает солнышка. И мы поможем белочке нарисовать солнышко! 
- Мы все с вами тоже для белочки сделали подарок. 
- Возьмите счетные палочки и постройте, что-нибудь для неё! (Дети самостоятельно строят из палочек фигуры, предметы) 
- Мы немного устали, давайте отдохнем и поедем дальше. 
                                                Физ. минутка 
Воспитатель: Ну, а теперь поедем дальше по лесной полянке. 
На пути встречается ручеек. 
- А, какой ручеек? (узкий, короткий) 
- Мы можем его перешагнуть (дети перешагивают). И сразу натыкаются на речку. 
- Дети, что это? (речка) 
- Как же нам её перейти? (нужно построить мост) 
- Молодцы, тем более дощечки лежат рядом! (дети выстраивают из полосок бумаги мост через реку) 
(Дети строятся в колону.) 
Игра "Кто первый, кто последний" 
Дети на цыпочках проходят через мост. 
- Ой, посмотрите, кто нас встречает? (ежик) 
- Где сидит еж? (на пеньке) 
- Он хочет то же с нами поиграть.

Игра "Назови правильно" 
(Ежик сидит на пеньке, около, за пеньком - дети должны угадать, куда делся ежик) 
Воспитатель: Молодцы! 
- Только посмотрите, наши следы обратно кто-то запутал! 
- Давайте, с вами правильно расставим всё по местам (дети выкладывают числовой ряд от 1 до7) Игра продолжается 2-3 раза. 
-Вот мы и пришли к машине. Да вот беда, есть небольшая поломка, её нужно устранить! 
Игра "Устрани поломку" 
(дети выявляют ошибку в геометрической закономерности) 
- Ну вот, поломка устранена! Нам пора домой! (дети так же имитируют звук машин) 
Итог занятия 
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что больше понравилось? С кем мы встречались? В какие игры вам понравилось играть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "Веселое путешествие"

по формированию элементарных математических представлеий в старшей группе.Тема: "Веселое путешествие"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Математическое путешествие»

Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач пут...

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке" Воспитатель: Кондрова И.Д.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке" Воспитатель: Кондрова И.Д. ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: «Математическое путешествие». Образовательная область «Познавательное развитие» Тип НОД: интегрированное

Данный конспект разработан для старших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен для развития у детей элементарных математических представлений (количество, вел...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос»

Цель:  Закрепление полученных ранее представлений. Сравнение предметов по величине. Порядковый счет в пределах 10.Задачи:Образовательные:-Закреплять умение составлять целое из частей.-Закреплять ...