Конспект НОД по образовательной деятельности формирование элементарных математических навыков для детей младшего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кудряшова Наталия Сергеевна

Сценарий непрерывной образовательной

деятельности по образовательной области формирование элементарных математических

навыков для детей младшего возраста  

Тема :Перелетные птицы ,весной»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учереждение детский сад №24

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной

деятельности по образовательной области формирование элементарных математических

 навыков для детей младшего возраста  

Тема :Перелетные птицы ,весной»

Воспитатель :Кудряшова Н.С.

Используемые технологии :

Игровая технология .

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по теме «Птички прилетели» (формирование элементарных математических представлений )

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

Программные задачи:

Образовательные — продолжать учить различать понятия много, один, ни одного; продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково. Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.

Развивающие — развивать навык подбора пар предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные — воспитывать доброжелательно отношение к птицам .Побуждать заботица о птицах.

Материал : лист бумаги с нарисованным деревом, птицы ( 1 большая и маленьких по кол-ву детей). Д.игра «закрой окошки»

Ход НОД:

   Организационный момент .

Детки ,кто стучится послушайте! (стук)

Кто же там за окошком? Посмотрите это к нам прилетела кукушка, с дороги ,ведь летит из теплых стран к нам на лето . Пригласим ее в гости в нашу группу? Залетай к нам милая кукушка! Фигура птицы в руках у педагога. Давайте посмотрим на нашу гостью , какая она красивая . А ты одна летела ,кукушка? Нет, можно вас навестить залетят еще мои друзья птицы? Дети пригласим друзей кукушки к нам в гости ? (да) А сколько у тебя друзей ?  Сколько деток в группе .Вас много или мало друзья? (ответ детей – много )Вот и птиц со мной столько .А вот и они .

Выношу птиц из бумаги в коробочки .Они сели в кормушку покушать ,но что-то грустные . Птицы вы что такие грустные ?У нас был длинный перелет . Мы устали и проголодались ,а кормушка тут пустая. Детки как же быть ? что делать ? птицам надо отдохнуть и покушать . ( накормить зернышками – ответы детей) . А места то у нас для одной кукушки ,маленьких птиц много или мало? (много) где ж мы всех разместим и как накормим? Кукушка –я вижу у вас чудесное дерево мы можем там отдохнуть и набраться сил .

Воспитатель сажает кукушку на дерево .Детки сколько деревьев ?(одно),  а птиц на дереве(одна) а веточек на дереве (много ). Давайте сначала посадим на дерево отдохнуть всех красных птичек (подходят дети у кого красные птицы) Приклеиваем их на дерево .сколько теперь птиц стало на дереве (много ) Но они голодные давайте их накормим .На тарелочки лежат кусочки салфеток  из них катаем шарики .Остальные детки могут покачать своих птичек ,чтоб те отдыхали в ладошках .Приклеиваем зернышки около каждой птички на дереве. Детки всем хватило зернышек ?(нет) кому нехватило ?(кукушки) Сколько нехватает зернышек ?(одного)А сколько есть ? (много )Если  забрать кукушку с дерева всем зернышек будет хватать?(да) а что еще можно сделать чтоб всем хватило зернышек (сделать зернышко кукушке ).Воспитатель делает зернышко и приклеивает на изображение .Всем хватает ?(да) Теперь поравну зернышек и птиц?(да).

Теперь детки у кого птички спали в ручках давайте и их посадим на дерево отдыхать (все по очереди подходят ) катаем зернышки и приклеиваем к дереву . детки сколько птиц седит на дереве ?(много ) а зернышек сколько ? (много ) Мы всех накормили ?(да)

Кукушка что-то говорит ! Ребятки спасибо мы наелись, было очень интересно и здорово .у меня есть 1 игра для вас . Будем играть?(да)на столе вам приготовили домики ,на окошках сидят птицы. Вдруг задул сильный ветер (дуем вместе ) .И окошки поскорее нам закрыть надо. Воспитатель раздает детям по 2 геометрических предмета (круг ,квадрат ,треугольник )окошки закрываем по форме окна ,накладываем вставню на окошко. Дома с разным кольчеством окон (в 1 ни одного, в 4 по 6 ,в 2 по 1 окошку) .детки везде окошки закрыли (да) давайте посмотрим на дома .Они все разные . Окошки тоже. В красном домике сколько окошек ? (ни одного ).В синих (одно )В зеленых (много ). Вам понравилась игра кукушки ? (да) давайте скажем спасибо нашим гостям (спасибо).Детки ,кто у нас был в гостях (кукушка с птицами ).Кукушек много ?(одна) .А птиц ?(много) Чем мы занимались (кормили птичек )Всех накормили (да) много сделали  зернышек ?(да) а каждый ( одно ).Было интересно ,вам понравилось пригласим еще птиц в гости (ответы детей). И птичкам  у нас очень понравилось ,у нас самые добрые, заботливые ребята ,все молодцы! А на улицы тоже можем встретить разных птиц,на прогулке мне самые внимательные покажут если увидят птичек ?хорошо (да) спасибо за игру )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...

Конспект образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...

Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего возраста.

Тематическое планирование непосредственной  образовательной деятельности по формированию элементарных  математических представлений   для детей младшего возраста, составлено по темам и ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) для детей младшего возраста Тема: «Новые приключения Колобка»

Государственное бюджетной дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 95Красногвардейского районаСанкт-Петербурга    Конспект непрерывной образовательной деятельностипо обра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Формирование элементарных математических представлений»  во второй младшей группе...