Конспект занятия по математике: « В гости к Бабе- Яге». Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Учить решать задачи. Закреплять знания о геометрических фигурах, ориентироваться на плоскости листа - ковра. Правильно называть дни недели. Развивать речь, мышление, внимание.

Закрепить названия геометрических фигур –  (ромб,  трапеция, пятиугольник и т.д.);

Закрепить знания детей о знаках: больше, меньше, уметь читать запис

Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление;

Приобщать детей к активной умственной деятельности. Воспитывать желание заниматься математикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_v_gosti_k_babe_-_yage.doc198 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  «Светлячок»

                Конспект занятия по математике: « В гости к Бабе- Яге».

                                        Старшая группа «Топтыжка»

                                             Воспитатель:   ЛеоноваН.Н.

                                             2019 год

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге»,

 в старшей группе «Топтыжка».

Цель:  Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Учить решать задачи. Закреплять знания о геометрических фигурах, ориентироваться на плоскости листа - ковра. Правильно называть дни недели. Развивать речь, мышление, внимание.

Закрепить названия геометрических фигур –  (ромб,  трапеция, пятиугольник и т.д.);

Закрепить знания детей о знаках: больше, меньше, уметь читать записи

Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление;

Приобщать детей к активной умственной деятельности. Воспитывать желание заниматься математикой.

Материал:  палочки; лист ватмана в форме прямоугольника с отверстиями – многоугольниками; набор соответственных многоугольников,  3 дома для Бабы – Яги и ее сестер, цифры (1 – 7)

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (да)

А вы когда-нибудь путешествовали на ковре – самолете? (нет)

А хотите? (да)

Воспитатель достает из сундука «ковер-самолет», но на нем от старости появились дырки в форме различных геометрических фигур.

Воспитатель: Ой, ребята, что с ковром, он так давно лежал в сундуке, и мыши прогрызли дырки. Что теперь будем делать? (дети предлагают свои варианты).

Воспитатель: Ребята, у меня же есть волшебные заплатки, стоит только удалить с изнаночной стороны пленку и заплатку можно клеить,  и он снова будет как новый! Ну, что приступаем?

(дети подбирают нужной формы заплатки и приклеивают их к «ковру-самолету»)

Воспитатель:  В виде, каких форм вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки»  формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

(Дети называют  большие и маленькие формы фигур). 

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. 

Можно отправляться в путешествие. Сейчас мы,  сосчитаем до 10 и обратно, скажем волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс», закроем глаза и полетим.

(дети закрывают глаза, «летят», а в это время  появляется персонаж Бабы-Яги).

1- Баба-Яга (младшая): Ага, попались, голубчики, сейчас я пообедаю вами!

Воспитатель: Здравствуй Баба-Яга, подожди, выслушай нас. Мы путешествуем с ребятами и, по-моему, заблудились. Ты можешь нам помочь? Как нам отыскать дорогу домой?

Баба-Яга: Помочь, помогу, но сначала загадаю вам загадки, отгадаете, помогу, а нет пообедаю.

1) Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел:

Два - под березой, один - у осины.

 Сколько их будет в плетеной корзине? (записать примером)

 2) Под кустами у реки, жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет, сосчитать? (записать примером)

3) Шесть веселых медвежат, за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ  найди. Сколько  мишек впереди? (записать примером)

4) Белка шишки собирала и бельчаток угощала:

 3- Ушастику, 2 - Трусишке. Сколько вceгo было шишек? (записать примером)

(дети  отгадывают загадки)

1-Баба-Яга младшая: Ну ладно, помогу вам, все верно отгадали. Летите на ковре- самолете к моей средней сестре, она знает, как вам помочь. Летите вон за теми гусями. До свидания!

(дети садятся на "ковер - самолет", закрывают  глаза, говорят волшебные слова, звучит  музыка.)

2-Сестра Бабы-Яги (средняя): Здравствуйте, ребятки, зачем пожаловали?  

(дети рассказывают)

Хорошо, помогу, только вы мне сначала, помогите распутать клубок, мой кот-озорник его размотал.

(дети проходят  лабиринт, находят начало)

А теперь поиграйте со мной в игру

Игра «Живая неделя»

На столе в беспорядке лежат перевернутые цифры. Дети под музыку двигаются по кругу. Когда музыка заканчивается,  дети берут цифры и выполняют задание воспитателя. Например: построиться «от вторника до вторника». Неделя выстраивается по порядку.

Дети, оставшиеся без карточек, задают играющим вопросы:

  • среда, назови своих соседей?
  • пятница, какой день недели перед тобой?
  • суббота, какой день недели после тебя?
  • понедельник, между какими днями ты находишься? И т. д.

         В понедельник я купался, (изображаем плавание)
        А во вторник – рисовал. 
(Изображаем рисование) 
        В среду долго умывался, 
(умываемся) 
        А в четверг в футбол играл. 
(Бег на месте)
        В пятницу я прыгал, бегал, 
(прыгаем)
       Очень долго танцевал. 
(Кружимся на месте) 
       А в субботу, воскресенье
 (хлопки в ладоши)
       Целый день я отдыхал.
     
(Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)

2-Сестpa Бабы- Яги (средняя): Ну, спасибо помогли. А вам скажу  вот что, летите на своем ковре - самолете за этими лебедями, они покажут вам дорогу к моей старшей сестре, она вам дорогу и покажет. До свидания!

3- сестра Бабы – Яги (старшая): Кто это ко мне пожаловал?

(дети рассказывают, зачем они прилетели)

Ладно, помогу, но сначала помогите мне разгадать одну задачку. Недавно приходил ко мне в гости Кощей и загадал ее, и я вот ломаю голову уже целую неделю и не могу ее решить. Вот дал он мне 7 палочек и сказал построить из них 2 квадрата. Вы мне поможете?

(дети строят квадраты)

3- сестра Бабы – Яги старшая: Ну, вот спасибо вам детки. Теперь я утру нос Кощею!

Воспитатель: А хочешь, бабушка мы тебя научим еще одной головоломке. Как из 7 палочек сделать 3 треугольника?

(Баба- Яга и дети выполняют, задание)

3- сестра Бабы – Яги старшая: Ой, спасибо, ребятки, что научили старуху. Теперь я ему точно задам.

Воспитатель: Бабушка,  ну а нам ты подскажешь, как найти дорогу домой?

3- сестра Бабы – Яги старшая: Да, конечно. Летите прямо, потом свернете направо, затем  прямо и налево, так и доберетесь домой? А за то, что вы научили меня, вот, вам чудесный мешочек, только вы его откройте, когда вернетесь домой. До свиданья!

Нам пора возвращаться в детский сад. Надо нам  занять свои места.

Восп-ль: Гриша  встань в верхний правый угол. Ксюша встань  в нижний левый угол и т.д.

 Дети садятся на ковер, летят, прилетев, открывают мешочек, в нем записка:- Чтобы получить сюрпризы, решите вот эти задания:

 Игра « Вспомни знаки» У всех детей задания разные

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать. А что вам больше всего понравилось

Дети:

Только в следующий раз мы возьмем с собой карту, чтобы не заблудиться

Угощение медалями со сладостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Цель:    Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...

Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/

-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-        раскладывать предметы правой рукой слева на право, пользоваться ...

Конспект интегрированного занятия по математике «В гостях у сказки» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по математике «В гостях у сказки» в старшей группе....

Конспект занятия по математике «В гости к Лесовичку» в подготовительной группе

Программные задачи:          1.     Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.     2....

Открытое занятие по математике "В гости к Матушке Зиме" старшая группа

Тема НОД: «В гости к Матушке Зиме»               Группа: Старшая  группаОбразовательные  области: Приор...

Занятие по математике"В гости к трём поросятам" (старшая группа)

Продолжать формировать с детьми старшей группы интегрированные занятия. Вызвать  у детей желания работать  в паре, помогать друг другу  в выполнении работ по аппликации. Формировать нав...