Конструкт НОД "Друзей мы выручим всегда"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Косарева (Остапенко) Ольга Сергеевна

Образовательная деятельность ориентированна на знания детей в начале учебного в области познавателього развития.(РЭМП) 

Обучающие задачи:

-  Продолжать закреплять навыки ориентировки на тетрадной странице и в пространстве,  навыки порядкового счета.

- Продолжать формировать пространственно-временные представления по часам (слева, справа, вверху, внизу, в центре).

Развивающие задачи:

- Развивать логическое мышление, слуховое внимание.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение сотрудничать, взаимопомощи, работы в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл remp_podg_gr_druzey_my_vyruchim_vsegda.docx105.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Ханты-Мансийский автономный округ—Югра

                             Октябрьский районC:\Documents and Settings\LV\Мои документы\Ичёткина методист\Эмблемы Буратино, флаг, герб России, ХМАО\gerb buratino\эмблема буратино.png

                              пос. Унъюган

                          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                       «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино»

                                             (МБДОУ «ДСОВ «Буратино»)

             Конструкт Непосредственно образовательной деятельности

 «ДРУЗЕЙ МЫ ВЫРУЧИМ ВСЕГДА»

Составитель: Остапенко О.С.

Тема:  закрепить у детей знания полученные ранее

Возрастная группа: подготовительная группа

Вид занятия:    формирование элементарных математических представлений

Форма совместной деятельности: технология развивающих игр

Форма организации: групповая,  подгрупповая, индивидуальная

Зрительный ряд: цветик- семицветик с заданиями, счетный ряд, Цветные камешки, сундук с ключом, задания-подарки (лабиринт), цветные обручи и  набор геометрических фигур для 2-х подгрупп Блоки Дьенеша; листы с заданием «Найди отличия», листы в клетку, изображения часов без стрелок. Для физминутки: круг с 5 точками, большие елочки - 4 шт; 6 бабочек; 7 флажков, синички 8, карандаши.

Задачи:   Обучающие задачи:

-  Продолжать закреплять навыки ориентировки на тетрадной странице и в пространстве,  навыки порядкового счета.

- Продолжать формировать пространственно-временные представления по часам (слева, справа, вверху, внизу, в центре).

Развивающие задачи:

- Развивать логическое мышление, слуховое внимание.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение сотрудничать, взаимопомощи, работы в группе.

Технологическая  карта конструкта.

Этапы познавательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методическое обоснование

Вводная часть

Эмоциональный настрой.

Организационный и мотивационный этап

(создание проблемной ситуации)

Поиск решения (выдвижение гипотезы)

Актуализация знаний

Создание второй проблемной ситуации

Актуализация знаний

Создание третьей проблемной ситуации

Физминутка

Закрепление имеющихся знаний и представлений

Поиск решения (выдвижение гипотез)

Осмысление

Рефлексия

Самоконтроль

Приветствие.

Здравствуй правая рука — 

протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — 

протягиваем вперёд,

Здравствуй друг — 

берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — 

берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.

Ребята сегодня на мой телефон пришла смс из королевства Математики. В смс говорится о том, что на королевство напали злые роботы и  разбили волшебный сундук с заданиями. Жителей могут спасти  только находчивые, умные и внимательные ребята, которые умеют хорошо считать, решать задачи. Королева просит вас помочь изгнать злых роботов. Вы бы хотели помочь королеве?   Как вы думаете, как нам найти задания-препятствия, с которыми нужно справиться?

В помощь нам будет служить цветик-семицветик.

У меня не получается оторвать лепесток, может он не простой, может нужно сказать слова-заклинания?

(Красный)

«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Облети вокруг земли,

Что же сделать нам вели!»

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (Мяч)

 Посчитай от 3 до 9.

  1. Какое сейчас время года?
  2. Угадай число, живущее между числами 5 и 7.
  3. Какой сейчас месяц?

Какой сегодня день недели?

  1. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
  2. Если стол выше стула, то стул…?
  3. Если дорога шире тропинки, то тропинка…?
  4. Если завтрак раньше обеда, то обед…?
  5. Если перо легче ручки, то ручка…?

Лепесток (Оранжевый) и слова- заклинания.

 Игра «Найди отличия». 

«Повнимательнее будь, ничего не позабудь»

Для выполнения задания предлагаю пройти за столы.

Для работы понадобятся листы желтого цвета, где нарисованы две картинки, кажется, что они одинаковые, но это не так. На них необходимо найти 8 отличий и обвести кружочком. Поменялись листами для проверки.  Какие вы внимательные.

Лепесток (Желтый). Слова-заклинания.

 Задания на смекалку

«Друг на друга не гляди,

А задачки все реши»

За столом сиди ты стройно,

И веди себя спокойно,

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

Сколько ушей у 2 мышей?

Сколько хвостов у 5 котов?

Сколько голов у 4 коров?

 Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? 
(7 кг) 

Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)

Сколько орехов в пустом стакане? (0 стакан то пустой) 

Сколько хоботов у трех слонов?

 Какие вы сообразительные, все задачи решили!

Лепесток (зеленый) Слова-заклинания.

Игра «Цветные обручи»

для выполнения предлагаю разделиться на 2 команды, выкладываю обручи и геометрические фигуры.

Слушайте внимательно задания и выполняйте их.

- положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого. 

- положите синий круг так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей. 

- положите красный прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного. 

- положите желтый треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча. 

- положите жёлтый круг так, чтобы он была внутри трех обручей одновременно. 

Группы поменялись местами для проверки.

Воспитатель: А теперь давайте проверим результат.

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри только одного обруча? 

Дети: Квадрат и  синий круг

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри двух обручей? 

Дети: Прямоугольник  и треугольник.

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри трёх обручей? 

Дети: желтый маленький круг. Какие же вы сосредоточенные ребята!

Лепесток (голубой). Слова-заклинания.

«Нам лениться не годиться,

Помните ребята,

Даже звери, даже птицы,

Делают зарядку.

1,2,3,4,5 в рассыпную встань опять

«Математическая Физминутка». Считаем вслух

– Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки, дети считают хором.

– Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов,

–  Мы приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас

– Сколько на доске флажков, Столько выполнишь прыжков. Да вы настоящие спортсмены!

Лепесток (синий). Слова-заклинания.

Задание «Магия времени»

День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы)!

-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?  У вас часы есть на листах. Пройдите к своим местам. Мне кажется что-то не так?

 С какой стороны будут первые часы? (С левой) Нарисуйте стрелки на  первых часах так, чтоб они показывали ровно 10 часов. Приступайте. На вторых часах покажите время половина 3-го часа.  Превосходно, вы и во времени ориентироваться умеете!

Лепесток (фиолетовый). Слова-заклинания

 В этом лепестке даже 2 задания.

 Игра  "Волшебные камешки". Игра парная.

Первый ведущий берет в руки заданное количество камешков, число на доске. Делит камешки в своих руках за спиной. И показывать одну ладошку напарнику, а он должен будет высчитать, сколько камешков в другой ладошке у ведущего.

«По сторонам ты не зевай

И по клеточкам шагай»

Возьмите листы бумаги в клеточку и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.

Что у нас получилось?

Как вы думаете, от чего этот ключ?

Конечно, сундук воссоединился по частям, мы нашли от него ключ, думаю что это не про так. Открываем.  Ух ты! Посмотрите здесь задания-подарки для самостоятельной работы.

Как вы считаете, мы справились с заданиями? Почему

А за что нам подарили подарки?

Какое задание было самым трудным?

Какое задание было самым интересным?

Если вам понравилась помогать  королеве Математики и вы справились со всеми заданиями возьмите улыбающуюся капельку, если вам было сложно или неинтересно, возьмите задумчивую капельку.

Королева Математики благодарит вас за помощь.

Приветствуют друг друга и гостей

Внимание детей привлекает полученная смс и  они готовятся приступить к выполнению заданий

Рассуждают, выдвигают предположения

-Да

Проговаривают слова-заклинания

 

Отвечают на вопросы

Помогают друг другу.

Проговаривают слова-заклинания

Проходят за столы

Берут необходимый материал, рассматривают и  обдумывают задание

Выполняют самостоятельно. Проверяют в парах

Проговаривают слова-заклинания

Выполняют предложенное задание

Отвечают на вопросы, Аргументируют ответ

Проговаривают слова-заклинания

Делятся на команды

Выслушивают инструкцию, обдумывают, совещаются.

Выполняют задание самостоятельно.

Проверяют правильность выполнения командами

Проговаривают слова-заклинания

Порядковый счет хором с соответствующими действиями.

 

Проговаривают слова-заклинания

Высказывают предположения, обосновывают

За столами рисуют стрелки, выставляя заданное время.

Проговаривают слова-заклинания

Играют парами, договариваются о действиях и очередности.

Выполняют графический диктант на листах.

Высказывают предположения.

Принимают подарки, радуются.

Высказывают свои мнения.

Поясняют, предполагают, рассуждают. Подводят итог своей работы.

Метод: игровой метод (на  всем протяжении занятия), художественное слово. Эмоциональный настрой

На занятии используется фронтальная форма организации обучения

Индивидуальная форма работы с детьми,

Парная работы детей

Фронтальная форма работы

Подгрупповая, самостоятельная

Фронтальная

Индивидуальная, самостоятельная

Парная и самостоятельная

Самостоятельная работа детей

Фронтальная форма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения на тему: "Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!"

Основные задачи данного развлечения:- расширить знания о празднике – Дне защиты детей;- формировать умение отгадывать загадки о лете;- закрепить знание фруктов и овощей;- развивать внимание, творчески...

Спасибо пожарным, а то бы беда – пожарные нас выручают всегда.

Продолжать знакомить детей с ППБ, знать и называть средства пожаротушения. Воспитывать уважение к людям этой профессии, сознание значимости их труда. Учить детей соблюдать правила пожарной безопасност...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Сценарий летнего развлечения «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!»

Сценарий летнего развлечения «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!»Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста....

"Человек трудился всегда" конструкт организации образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни

Конструкт организации образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни "Человек трудился всегда", образовательная область:социализация...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 5-6 лет. Технология продуктивного чтения-слушания.«Другу всегда помогай, друга всегда выручай» (по произведению Александра Митт «Шар в окошке»)

Одной из задач дошкольного воспитания является организация деятельности воспитанников, направленная на формирование их интереса к слушанию различных художественных произведений. Решить эту задачу можн...