ООД по Формированию элементарных математических представлений."Цветочки.Игра Ромашки".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Малахова Анастасия Викторовна

Формирование элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochki.igra_romashki.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

ЦВЕТОЧКИ.ИГРА «РОМАШКИ».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога: познакомить со способами составления групп из отдельных предметов и выделения из группы одного предмета; учить понимать слова «много», «один», «ни одного», во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвует в разговорах во время рассматривая игровых материалов, отвечает на вопрос педагога «Сколько предметов?», проявляет положительные эмоции при физической активности.

Материалы и оборудование: ромашки на каждого ребёнка, картинки с изображением грядок, цветов, деревьев, фруктов, овощей; пчёлки на каждого ребёнка.

Содержание организованной деятельности детей.

1.Организационный  момент.

Дети рассматривают картинки с изображением цветов, отгадывают загадку:

Стоит в саду кудряшка-

                                                          Белая рубашка,

                                                          Сердечко золотое.

                                                          Что это такое?

(Ромашка)

2. Игры (дидактические, подвижно-дидактические):

  • «Ромашка».

Каждому ребенку предлагается маленькая бумажная ромашка. На листе бумаги нарисованы грядки.

Вопросы:

-Сколько у ромашки лепесточков? (Много.)

-Сколько на грядках цветочков? (Ни одного.)

Воспитатель: Давайте посадим ромашки на грядки. Подходите к грядкам и сажайте цветочки. (Каждый ребёнок «сажает» свою ромашку «на грядку».) Сколько ромашек теперь на грядке? (Много.)

  • «Букет»

Воспитатель показывает картинки  с изображениями деревьев, фруктов, овощей. Дети выбирают только цветы и составляют «букет». Затем дети выбирают самый большой цветок, цветочек с бабочкой и т.д.

  • «Бабочки»

На полу на небольшом расстоянии лежат цветы. Их столько же, сколько детей в группе. Воспитатель предлагает вообразить себя бабочками. (Сколько бабочек? Много.) Полетели «бабочки». Дети, размахивая руками-«крылышками», «летают» по комнате. По сигналу «бабочки садятся на цветочки» (каждый ребёнок должен сесть на цветок)

  • «Кузнечики»

Попрыгали «кузнечики». Дети прыгают по комнате через цветочки. По сигналу «кузнечики садятся на цветочки» (каждый ребёнок должен сесть на цветочек).

3. Рефлексия.

Воспитатель: А пока мы прыгали и летали, наступила хорошая погода. Прилетели пчелки и сели на ромашки.

Дети берут пчёлок и сажают их на ромашки. Сколько ромашек, столько и пчёлок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Формирования элементарных математических представлений Тема: "Геометрические фигуры " с/т " Ромашка " д/с № 61

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является - игра . Основие значение игр и упражнений - обеспечить детей знаниями в развлечений названиями множество предметов, чис...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе

Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...