Открытое занятие по ФЭМП " В гостях у тетушки Совы"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Васильева Марина Владимировна
Открытое занятие по ФЭМП "В гостях у тетушки Совы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 60

Конспект занятия по ФЭМП

«День Рождение Совы»

Средняя группа

Составила:

воспитатель 1 кв.категории Васильева М.В.

г. Раменское

2019


Цель: закрепление знаний по ФЭМП, с применением материала по теме зимующие птицы.

Задачи:

  • Закрепление названий геометрических фигур;
  • Закрепление умения уравнивать две группы предметов путем добавления недостающего;
  • Закрепление знаний о зимующих птицах;
  • Развитие логического мышления;
  • Воспитание нравственных качеств.

Применяемые технологии:

  • Игровая технология;
  • Здоровьесберегающая технология
  • Технология ИКТ;
  • Технология проектной деятельности;

Методы и приемы:

Словесный метод (прием: объяснение, пояснение, указание);

Наглядный метод (прием: показ): геометрические фигуры, иллюстрации птиц, задания на интерактивной доске.

Игровые метод: приемы: сюрпризный момент, загадывание загадок, создание игровой ситуации.

Практический метод: приемы: игровые упражнения, физминутка.

Предварительная работа:

  • Проект по теме «зимующие птицы»
  • Закрепление названий  геометрических фигур;
  • Изучение способа уравнивания предметов путем прибавления одного недостающего.

Материалы и оборудование:

Письмо, геометрические фигуры с изображением птиц,  фигуры для составления цветка; презентация с заданиями, аудиозапись физкультминутки.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мальчики! Здравствуйте девочки!

Здравствуй солнце! (круг руками)

Здравствуй небо! (потянулись на носочки)

Здравствуй, Земля (наклонились, достали пальчиками носочки)

Здравствуйте мои друзья!

Я вас очень рада  видеть!

Воспитатель: Ребята, представляете! Сегодня утром я проснулась и обнаружила на подушке письмо!  На нем написано: Ребятам из группы «Смешарики» от Совы. Давайте его прочтем!

Читаем письмо: Дорогие ребята! Пишет Вам Сова! Завтра у меня праздник, День Рождение! У меня так много дел, что я не успеваю подготовиться! Помогите мне ,пожалуйста!

Ну что ребята поможем? (ответы детей)

Так для начала надо найти список гостей…. Ой тут в письме есть еще листок. Ага… Ну наша Совушка, мудрая головушка вместо списка гостей прислала нам загадки о них.  Дала нам подсказку: в гости к ней придут птицы! Оказывается они спрятались за геометрические фигуры! Какие у нас фигуры здесь? (круг, овал, треугольник, квадрат)

Сейчас мы будем их отгадывать, а верно или нет, мы увидим, посмотрев за геометрическую фигуру.

Первая загадка: 

эта птица спряталась за кругом.

Я вчера гулял в пургу, видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик, кто же он живой фонарик? (снегирь)

Вторая загадка

Эта птица спряталась за треугольником

Мерзнет желтенькая пташка, Накорми ее, бедняжку,

Дай ей семечек и сала, Чтоб зимою легче стало (синица)

Третья загадка

Эта птица спряталась за Овалом

Серая птица, грозная птица,

Каркает громко, но кошек боится ( ворона)

Четвертая загадка

Эта птица спряталась за квадратом

Серый, маленький, смешной Скачет рядышком со мной.

Я ему насыплю крошки, отгоню подальше кошку.

Ты чирикай веселей, друг пернатый …… (воробей)

Воспитатель: Ребята! Вот мы и отгадали всех гостей Совы! Сколько их всего? Давайте посчитаем! Один-два-три-четыре.

….. сколько гостей будет у Совы?

Правильно: у Совы будет четыре гостя.

Ну что ж, давайте теперь пройдем к нашему волшебному экрану, для того, чтобы помочь Сове!

Проходим тихонечко не места. Помним нашу пословицу: Поспешишь – людей насмешишь!

Воспитатель: Посмотрите на экране домик, Это домик Совы! А где же она сама?

Вылетает Сова,

Ребята, давайте с ней поздороваемся!

Сова:

Здравствуйте, ребята!  ко мне придут гости и мне нужно приготовить им тарелочки. Вот только не знаю, хватит ли у меня тарелочек на всех гостей! Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: ну что ребята, поможем? (ответы детей)

Смотрите, на экране стол и изображения гостей Совы. Их четыре! А как вы думаете, Совушка, тоже будет кушать? Конечно! Поэтому мы и ее посадим за стол. Давайте посчитаем сколько  птиц? Птиц 5.

А вот тарелочки Совы, сколько тарелок (4 тарелки). Давайте посмотрим, хватит ли на всех?

Проверяем.. Нет, не хватает тарелок. Сколько нужно добавить? Одну тарелочку! Добавили!   Теперь всем хватило! Пять птиц и пять тарелок!

Катя, сколько птиц и тарелок у на получилось?

Сова на экране говорит: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли!

Воспитатель: Ребята, давайте, покажем Сове нашу разминку! А она послушает и порадуется!

В лесу темно,  Все спят давно.

(Дети изображают спящих.)

Все птицы спят...

Одна сова не спит,  Летит, кричит.

(Дети делают взмахи руками., кричат ух)

Совушка - сова,  Большая голова.

(Изобразить большой круг руками.)

 На суку сидит,  Головой вертит.

(Лапки сделать,  повороты головой вправо, влево.)

Во все стороны глядит,  Да вдруг как полетит.

(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)

Сова говорит: Замечательная разминка! Вы знаете,  я решила испечь торт! Но рецепт потерялся! Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель: Так ребята, давайте разбираться!

Тут нужно помочь Сове расставить цифры к картинкам. Давайте посмотри, что на них изображено:

Одна упаковка муки

Два стакана сахара

Четыре яйца

Три розочки для украшения.

А внизу цифры: 1, 2,3 ,4.

Как вы думаете, куда мы поставим цифру один? (к муке) почему?

А куда мы поставим цифру 2? ( к двум стаканам сахара) почему?

Цифру 3? К розочкам. Почему?

Цифру 4? К яичкам! Почему!

Ну вот, мы с вами расставили все цифры! Если мы это сделали правильно, то у Совы должен обязательно получиться торт! Давайте посмотрим, получился? (переключение на слайд с тортом)

Воспитатель: Какой красивый торт получился у Совы! Значит мы все правильно сделали! Давайте вдохнем его аромат!

Расправили плечики, Закрыли глазки от удовольствия и носиком вдохнули, и выдохнули ротиком! Еще раз вдохнули носиком и выдохнули! И еще раз! и по животику погладили: ням, ням ах какой тортик!

Слайд с Совой

Сова: Ребята, спасибо вам, без Вас не получился бы такой замечательный торт! Я сейчас полечу проверить  все ли готово к прилету гостей!

Воспитатель: Ребята, пока Сова доделывает дела, я предлагаю подготовить ей подарок! У нее же День Рождение!

Давайте соберем для нее вот такой цветочек!

Я вам раздам детали. И по очереди мы с вами его соберем.

Сначала я поставлю горшочек для цветка. В нем спрятался его корень. А что идет дальше? Правильно стебель!  У кого зеленый стебелек? … Выходи, ставь его. Так что дальше? Правильно серединка желтая. У кого желтая серединка?  Теперь? Правильно лепестки. Выходите и по очереди  присоединяем лепестки.  Вот какой замечательный подарок получился!

Сова прилетает.

Воспитатель: Совушка, сова мудрая голова! Мы с ребятами приготовили тебе подарок! Вот такой красивый цветок!

Сова: Спасибо Вам! Какой яркий цветок! Я тоже хочу Вас порадовать и угостить! Закройте глазки и посчитайте до 5, только не подглядывайте!

Дети считают. Появляется угощение.

Воспитатель: Давайте скажем Сове: СПАСИБО!

Сова: Пожалуйста!  Ребята, мне пора улетать! Буду рада встретится с Вами еще! До свидания!

Воспитатель:  Вот такое сегодня у нас было приключение! Что же мы сегодня делали?

Загадки разгадывали, тарелочки гостям раздавали, рецепт торта вспоминали и даже подарок для Совы смастерили!

ВОТ КАКИЕ МЫ МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЭМП «В гостях у тетушки Совы».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по ФЭМП "В гостях у феи"

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе...

Тема занятия: «Вини Пух в гостях у тетушки Совы». Вид занятия: Занятие по формированию звуковой культуры речи у детей 4-5 лет.

Данный конспект полезен для учителей- логопедов, рабюотающих с детьми ,имеющими ОНР....

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ.

Цель: Обобщить полученные знания по математике. Формировать навык счёта, знания геометрических фигур.Задачи:Обучающие: упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах пяти.-упражнять в  различен...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей «А» группе с использованием ИКТ

Цель занятия повторение геометрических фигур, части суток, счет от 1-10....

Итоговое занятие по ФЭМП "В гостях у тетушки Совы"

ПОказать итоговые знания по математике....

Конспект открытого занятия по ФЭМП: "В гостях у зайчика"

Конспект открытого занятия по ФЭМПво 2-й  младшей группепо теме: «У зайчика в гостях»        Составила и провела: воспит...