Конспект открытого занятия по ФЭМП с кругами Эйлера во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ативанова Ирина Николаевна

«В гостях у Леса».

 

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие».

 

Задачи:

Воспитательные: продолжать создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; продолжать воспитывать желание участвовать в посильном умении преодолевать небольшие трудности; побуждать к совместным музыкально-игровым действиям, выполнению простейших образных движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП с кругами Эйлера во второй младшей группе

«В гостях у Леса».

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие».

Задачи:

Воспитательные: продолжать создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; продолжать воспитывать желание участвовать в посильном умении преодолевать небольшие трудности; побуждать к совместным музыкально-игровым действиям, выполнению простейших образных движений.

Развивающие: развивать память, логическое мышление, способность к сравнению. Продолжать совершенствовать слуховое и зрительное восприятие.

Образовательные: пополнять опыт детей видеть общий признак предметов группы (все фигуры - круглые, эти - все красные, эти-все одного размера). Упражнять детей находить нужную геометрическую фигуру –  по заданному образцу (круглая, треугольная, прямоугольная, квадратная).

 Закреплять умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; различать «много» и «один»; понимать вопрос «сколько?»; при ответах пользоваться словами «много»«один»«ни одного».

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Методы и приемы:

Практические: игровая ситуация «Езда в лес на автобусе», игры «Почини коврик», «Собери бусы», «Запас на зиму для белки». физкультминутка «Три медведя».

Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действия.

Словесные: вопросы к детям, ответы детей, пояснения, повторение и уточнение, напоминания. Указания к действию, похвала.

Материалы и оборудование: Ежик в норке, игрушка Лисы, кукла Маша, картинки белочки и лисички, круги Эйлера, картинки семян, грибочков, яблоко, машинки, флажка, веточка дерева.

Ход занятия:

В-ль: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями).

Неожиданно раздается пение птички.

В-ль: -Посмотрите, к нам прилетела какая-то птичка. Она говорит, что прилетела от Жителей леса. Им нужна наша помощь. У ежика, лисички и белочки, случилась беда. Ребята, поможем жителям леса справиться с бедой?

(Дети слушают пение птички и соглашаются помочь Зверям).

В-ль: Тогда отправляемся в путь. А поедем мы в лес на автобусе. Я буду водителем, а вы пассажирами. Чтобы отправиться в путешествие, нам нужны билеты. (Раздаю билеты - геометрические фигуры).

-Посмотрите внимательно и скажите, какой формы ваши билеты? (красные, желтые, зеленые, синие,  разной формы).

-А теперь найдите свое место в автобусе по билетам - фигурам, которые у вас в руках. (Дети садятся на стульчики, на которых нарисованы красные синие, зеленые, желтые разной формы - такие же фигуры, как билеты).

-Молодцы. Все ребята правильно нашли свое место!

-Наш автобус отправляется в путь! (Музыкальное сопровождение «Вот мы в автобусе сидим»

В-ль: -Остановка. Вот мы и приехали к Ежику. Посмотрите, ежик нас не дождался и уснул. Почему он уснул ребята?

Потому что в лесу холодно, Наступает зима.

Ой ребята, посмотрите, а беда то с ковриком случилось. Кто - то его продырявил. И не красивый стал. Давайте ежику сделаем сюрприз и починим коврик. (Ответы детей.) Составляют геометрические фигуры в прорези.

В-ль: - Молодцы! Посмотрите какой разноцветный коврик получился. Ежик проснется весной и порадуется.

В-ль: Кристина, Какие геометрические фигуры ты вставила? Какого цвета? (спрашиваю каждого ребенка)

-Молодцы!

В-ль: Вот мы помогли ежику, а нас еще ждут добрые дела. Поедем дальше. (Дети садятся в автобус) Включается музыка.

В-ль:  Приехали! Посмотрите, ребята – это же Лисичка, что у тебя случилось?

Я играла, да вот мамины бусы разорвала, а теперь не могу их собрать. Поможете, мне? (Да)

(дети садятся за столы.  На столе у каждого геометрические фигуры и ниточка. На доске нарисована схема последовательности бус. Дети рассматривают и убираю и по моему описанию раскладывают у себя на ниточке.) Спрашиваю у каждого ребенка какие он положил фигуры. Хвалю).

Лисичка правильно мы собрали? Да.

Лисичку порадовали поехали дальше.

В-ль: Садимся в автобус. Играет музыка.

Ребята остановка, преграда на пути,  камни с горы обрушились, чтобы дальше ехать нужно расчистить дорогу. Давайте каждый возьмет себе по камню, и положим красные камни в красную яму, квадратные камни в желтую яму, а красные и квадратные камни мы положим в середину.

Проводится игра «Обручи»

На полу выкладываются обручи и по заданию воспитателя, дети кладут фигуры.

Педагог: Вот мы и расчистим дорогу! Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами! Что интересное для вас было сегодня? (Ответы детей.) Кому мы сегодня помогли? (Ответы детей.) И себе помогли, расчистили дорогу.

Давайте сядем в автобус (на стульчики) и вернемся в наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе

- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определятьсовокупности словами один, много, ни ...

Открытый занятие по ФЭМП "Путешествие в волшебную страну"-( вторая младшая группа)

Программное содержание. Образовательные задачи: -Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб); -Закрепить умение сравниват...

Конспект открытого занятия по ФЭМП за I полугодие во второй младшей группе на тему: «Снеговик и его друзья»

Цели:  Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом.Закреплять умение детей сравнивать два предмета по ширине, обозначать результат сравнения ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» для второй младшей группы.

Данный конспект в игровой форме поможет дошкольникам закрепить полученные в течение года знания по формированию элементарных математических представлений....

Конспект открытого занятия по аппликации в ДОУ. Тема: "Первоцветы" Вторая младшая группа. Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности детей в игре-занятии. Задачи:

Конспект открытого занятия по аппликации в ДОУ.Тема: "Первоцветы" Вторая младшая группа.Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности дете...