Конспект НОД по ФЭМП в старщей группе «цифра 7».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

— Развивающие: 1) работать над осмыслением действий сложения и вычитания; 2) развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности;3) развивать устойчивое внимание, мышление, речь, творческое воображение; мелкую моторику.  

 — Воспитательные:

       1) воспитывать внимательность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость, умение слушать;        2) формировать навыки самостоятельности, наблюдательности;         3) воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция образовательных областей:

 — «Познание»: развитие познавательной деятельности через решение примеров и задач; разрешение проблемных вопросов;- «Коммуникация»: развитие речевой деятельности (ответы на вопросы, составление условия задачи); — «Социализация»: развитие навыков сотрудничества; формирование чувства сопричастности, взаимопомощи; — «Чтение художественной литературы» —  чтение сказок; — «Физическое развитие»:  физкультминутка.

 Методы работы: беседа, иллюстрация, показ, частично-поисковый, упражнение, самостоятельная работа воспитанников,  поощрение, предъявление требований.

Форма организации детей: фронтальная.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная. 

Оборудование и материалы:  карточки с геометрическими фигурами, картинный материал «Белоснежка и семь гномов», «цветок «цветик-семицветик», карточка с цифрой 7.

  Раздаточный материал:  для каждого воспитанника листочки с геометрическими фигурами; карточки с примерами, набор  цифр и знаков.

 Предварительная работа: чтение сказок  «Цветик-семицветик», «Белоснежка и семь гномов». 

 

Ход НОД:

I.                  Организационный момент.

II.                Воспитатель:Ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Придумано кем–то просто и мудро

III.             При встрече здороваться: «Доброе утро!»

IV.            Доброе утро – солнцу и птицам!

V.               Доброе утро – улыбчивым лицам.

VI.            И каждый становится добрым, доверчивым!

                Пусть доброе утро – длится до вечера.

II. Определение темы занятия.

Воспитатель:Садитесь. Ребята, чем мы занимаемся на занятиях по математике?

 Дети:  Считаем, решаем примеры, задачи …

Воспитатель:Правильно. А с геометрическими фигурами мы работаем?

Дети: Да.

Воспитатель:

Назовите   геометрические фигуры, которые вы знаете? 

Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, овал.

1.     Воспитатель:

2.     Дети: 

3.     Воспитатель:

Молодцы! Ребята, а вам интересно узнать тему нашего занятия?Да.Хорошо.

  Чтобы узнать тему нашего занятия, вы должны выполнить задание, в котором и пригодятся ваши знания геометрических фигур.   У каждого из вас лежат листочки, возьмите цветной карандаш и раскрасьте только треугольники. Раскрашиваем аккуратно, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-za-dekabr.docx219.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике «цифра 7». старшая группа

Конспект занятия по математике «Цифра 7». Старшая группа

Подготовила.

Рябова.О.В

Цель НОД:  создать условия для закрепления у детей сформированных представлений о числе и цифре «семь».

Задачи НОД:

 Образовательные:         1) развивать умение  обозначать количество, число предметов цифрой 7;        2) совершенствовать умение употреблять цифру 7 в соответствии с числом предметов;        3) закреплять знания чисел натурального ряда, «соседей» числа, навыки счёта в пределах 10;       4) развивать навыки решения примеров на сложение и вычитание с   использованием числовой прямой;       5) закреплять знания детей о геометрических фигурах;       6) упражнять в решении задач;

       7) формировать   умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 

— Развивающие: 1) работать над осмыслением действий сложения и вычитания; 2) развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности;3) развивать устойчивое внимание, мышление, речь, творческое воображение; мелкую моторику.  

 — Воспитательные:

       1) воспитывать внимательность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость, умение слушать;        2) формировать навыки самостоятельности, наблюдательности;         3) воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция образовательных областей:

 — «Познание»: развитие познавательной деятельности через решение примеров и задач; разрешение проблемных вопросов;- «Коммуникация»: развитие речевой деятельности (ответы на вопросы, составление условия задачи); — «Социализация»: развитие навыков сотрудничества; формирование чувства сопричастности, взаимопомощи; — «Чтение художественной литературы» —  чтение сказок; — «Физическое развитие»:  физкультминутка.

 Методы работы: беседа, иллюстрация, показ, частично-поисковый, упражнение, самостоятельная работа воспитанников,  поощрение, предъявление требований.

Форма организации детей: фронтальная.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная. 

Оборудование и материалы:  карточки с геометрическими фигурами, картинный материал «Белоснежка и семь гномов», «цветок «цветик-семицветик», карточка с цифрой 7.

  Раздаточный материал:  для каждого воспитанника листочки с геометрическими фигурами; карточки с примерами, набор  цифр и знаков.

 Предварительная работа: чтение сказок  «Цветик-семицветик», «Белоснежка и семь гномов». 

Ход НОД:

  1. Организационный момент.
  2. Воспитатель:Ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Придумано кем–то просто и мудро
  3. При встрече здороваться: «Доброе утро!»
  4. Доброе утро – солнцу и птицам!
  5. Доброе утро – улыбчивым лицам.
  6. И каждый становится добрым, доверчивым!

                Пусть доброе утро – длится до вечера.

II. Определение темы занятия.

Воспитатель:Садитесь. Ребята, чем мы занимаемся на занятиях по математике?

 Дети:  Считаем, решаем примеры, задачи …

Воспитатель:Правильно. А с геометрическими фигурами мы работаем?

Дети: Да.

Воспитатель:

Назовите   геометрические фигуры, которые вы знаете? 

Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, овал.

  1. Воспитатель:
  2. Дети: 
  3. Воспитатель:

Молодцы! Ребята, а вам интересно узнать тему нашего занятия?Да.Хорошо.

  Чтобы узнать тему нашего занятия, вы должны выполнить задание, в котором и пригодятся ваши знания геометрических фигур.   У каждого из вас лежат листочки, возьмите цветной карандаш и раскрасьте только треугольники. Раскрашиваем аккуратно, красиво. Конспект занятия по математике «Цифра 7». Старшая группа 

 Воспитатель:Что у вас получилось? Дети: Цифра 7.     

Воспитатель:

Молодцы! Кто может  назвать тему нашего занятия?   Дети: Цифра 7.     

Воспитатель:

Правильно,  тема занятия «Число и цифра 7».      

  Закрепление изученного материала

Воспитатель:  Посмотрите на рисунки и скажите, на что похожа цифра 7?     Конспект занятия по математике «Цифра 7». Старшая группа     Конспект занятия по математике «Цифра 7». Старшая группа        Конспект занятия по математике «Цифра 7». Старшая группа

Дети: На клюшку, на косу. Воспитатель:  Молодцы!

  • — Семь – точно острая коса, 
  • — Очень похожи семёрки на клюшки, 
  • Для хоккеиста и для старушки.
  •  Воспитатель:  

  Коси, коса, пока остра.
Ребята, а вы любите ходить в гости?

Да-а.Сегодня мы с вами отправляемся в гости в царство цифры 7.

 И пойдем мы вот по этой необычной дорожке.     Слайд 3     Конспект занятия по математике «Цифра 7». Старшая группа Посмотрите, на что она похожа?

  1. Дети: 
  2. Воспитатель:  

На цифру семь.Правильно. Итак, в путь. А по дороге вспомним, как  пишется цифра 7. 

Воспитатель: Откройте тетради на странице 10, где у вас вклеена закладка.  Давайте вспомним, из каких элементов состоит цифра 7, посмотрите на карточку.

  Конспект занятия по математике «Цифра 7». Старшая группа 

Дети: Онасостоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек.Воспитатель: Правильно. Возьмите в руки карандаш и напишите вместе со мной цифру 7 в воздухе. Хорошо. А теперь напишите цифру 7 в тетради. Не забываем о правильной посадке: спинка прямая, ножки на подставке, локоть лежит на парте. Пишем аккуратно, стараемся. (Дети работают в тетради) Воспитатель: Молодцы, все очень старались, и поэтому цифры получились ровные, красивые. Закройте тетради и положите их на край стола.

Воспитатель:Вот так за работой, незаметно мы и пришли в царство цифры 7. Посмотрите, как здесь красиво!        

  Конспект занятия по математике «Цифра 7». Старшая группа  

В этом царстве растут особенные цветы. Вот один из них.     (Прикрепляю на доску цветик-семицветик)   Конспект занятия по математике «Цифра 7». Старшая группа

Кто знает, как он называется? 

 Дети: Цветик-семицветик. 

Воспитатель:Молодцы!Назовите,  какого цвета лепестки у цветка. 

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель:

Вам это что-то напоминает?

 Дети: Радугу.

 Воспитатель:Правильно, у радуги тоже семь разноцветных полос.  Посмотрите на цветик-семицветик,  он непростой.

На каждом лепестке есть задание, которое надо выполнить

. (Дети поочередно подходят к доске, отрывают лепестки и выполняют задания.

Устный счет)  

Задания:- Посчитай от 4 до 9 и обратно.-

 Назови соседей числа 1.- Какое число стоит перед числом 10?- Какое число стоит после числа 5?- Какие числа стоят между числами 4 и 7?-

 Сравни числа 9 и 8.

  • — Соедини число 7 и соответствующее количество предметов         Конспект занятия по математике «Цифра 7». Старшая группа
  • Воспитатель:

Молодцы! Все задания выполнили.  Идем дальше. Кто нас встречает?  

  1. Дети: Белоснежка.
  2. Воспитатель:

Правильно. А из какой она сказки? Дети: Белоснежка и семь гномов.

Воспитатель:

Молодцы! А вот и гномы.     (Прикрепляю на доску гномов)

                          Они приготовили вам примеры, которые надо решить с использованием числовой прямой.

Один из вас будет выходить к доске, выбирать понравившегося гнома и решать пример, а все остальные на карточках находите этот пример и записываете ответ.

7 + 2 =                      9 – 1 =                        4 – 2 =                  8 + 2 =

                 2 – 2 =                     3 + 1 =                        5 + 2 =  

(Выполнение задания). 

Воспитатель:Молодцы, ребята! Гномы очень рады, что вы справились с заданием. Ну, а теперь можно и  отдохнуть.

Ребята, сколько дней в неделе?

 Дети:Семь.

Воспитатель:

Давайте вспомним их

Физминутка.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался

,А в четверг в футбол гонял

,В пятницу я прыгал, бегал

,А в субботу танцевал,

В воскресенье торт я кушал,

А потом я отдыхал. 

Мы семь раз в ладоши хлопнем,Столько же ногами топнем.Мы за парты снова сядем,Как сидеть мы всем покажем!

Воспитатель:

Отдохнули, а теперь опять за работу.

(Дети составляют условие задачи, один ребенок записывает решение на доске, остальные выкладывают пример на столах, используя набор цифр и знаков.)

Воспитатель:Какие же вы молодцы! Мама Коза благодарит вас за помощь.  Злой волк сдержал свое обещание и отпустил козлят к маме.   

   Слайд 10     А нам с вами пора возвращаться домой.  Давайте попрощаемся с жителями сказочного царства и помашем им рукой.  

IV. Итог занятия.Воспитатель:Ну, как, понравилось вам в гостях у цифры 7? Дети:Да-а-а.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. КВН «Путешествие в мир цифр».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.КВН «Путешествие в мир цифр».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», Физическое раз...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 7». Подготовила и провела воспитатель Суздальцева Е.Л.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 7». Подготовила и провела воспитатель Суздальцева Е.Л.Тема: «Число и цифра 7»Программное содержание:1.Познакомить с числом и цифрой ...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цифры-соседи"

Методическая разработка конспекта занятия по математике в старшей группе....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "...