Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цифры-соседи"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Методическая разработка конспекта занятия по математике в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_zanyatie.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Цифры-соседи»

Цель занятия: развитие математических представлений

Задачи:

  1. Учить детей определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу.
  2. Развивать ориентировку в пространстве, учить детей определять кто находится слева, а кто справа от него.
  3. Упражнять детей в прямом и обратном счете на предметах.
  4. Учить детей двигаться в заданном направлении.
  5. Познакомить детей с названиями и последовательностью дней в неделе.

Ход занятия.

#1055;риветствие.

-Ребята, знаете ли вы, кто такие соседи? (Соседи- это те люди, которые проживают вблизи, рядом с нами). Ответы детей.

-Кто хочет назвать своих соседей сидящих рядом? (Дети по очереди называют своих соседей, остальные дети проверяют, не ошиблись ли они)

2. На доске по порядку расставлены цифры от 0 до 8. Дети определяют «соседей» того или другого числа.

-Посмотрите. Я дотрагиваюсь до цифры 3. Кто у нее соседи? ( Дети отвечают, что это цифра 3. 2 и 4 ее соседи.

#1058;ри ребенка выходят на свободное место, держа в руках по одной цифре.(Например 4,5,6)

- Кто является соседом Тимофея?

-У него в руках цифра 5, значит его соседи Таисия и Рома, а у них цифры 4 и 5. (Таким образом выходят еще 3-4 группы детей из трех человек)

4. Прямой и обратный счет.

На доске 8 разных картинок. При счете под каждой картинкой клеится соответствующая цифра. (Прямой счет)

-А сейчас будем считать в обратном порядке. (Выходят пара детей, по очереди убирают по одной картинке и цифры, начиная с восьмой. После каждой убранной цифры и картинки задается вопрос: «Сколько осталось?»

5. Игра «Эхо». Счет на слух.

Воспитатель обращает внимание детей на лежащие перед ними музыкальные инструменты. Демонстрируется каждый инструмент, и какой звук он издает.

Например, сколько раз я позвонила в колокольчик? Сколько раз прозвучал бубен? И.тд.

Далее предлагается закрыть глаза и только на слух определить, какой инструмент сколько раз звучал, показывать соответствующую цифру.

#1056;ебята, я пойду по комнате и остановлюсь по вашему сигналу- «Стойте».Потом вы мне скажете, куда повернуться, направо или налево, идти прямо или назад.(Действия повторяются с несколькими группами детей)

7. –Вы знаете, что такое неделя? Знаете ли, что в ней семь дней? Что такое воскресенье, вторник, четверг? Знает ли кто-нибудь, какой сегодня день недели?(Ответы детей)

-Я вам расскажу историю про дни недели. Очень давно, когда люди еще не дали дням недели имя, им было очень трудно общаться с соседями из других деревень. Они сначала придумали для каждого дня недели цвет. Первый день недели у них был-красный, второй день недели- зеленый, третий день недели-желтый. И так все семь дней.. А в другой деревне первый день недели был- желтый. И остальные цвета не совпадали. И они не могли договориться в какой день встретиться. Например, договорились они встретиться в красный день, а в другой деревне красный день совсем другой. Поэтому не могли встретиться.

Прошло много времени. Один мудрец предложил людям придумать названия дням недели. Первый день-понедельник, потому что, он первый, по неделе идет. Второй день –вторник, потому что, он второй. Третий день- среда, потому что, это середина недели. Четвертый день- четверг, потому что, он четвертый. Пятый день- пятница, потому что, пятый. Шестой день –суббота, седьмой день-воскресенье.

Например, сегодня вторник, 1 марта 2022 года.

8. Итог занятия.

-Что мы сегодня изучали? Как можно называть цифры, стоящие рядом друг с другом? Сколько дней в неделе? Вспомните как называются дни недели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Цели и задачи: - Упражнять в счете в пределах 7.- Продолжать учить соотносить цифру с числом.- Уточнить знание о составе числа из единиц.- Продолжать учить порядковому с...