Конспект НОД по ФЭМП, старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Зайцева Лилия Анатольевна

Формирование умений детей считать до 7

Познакомить детей с образованием числа «7», развивать умение вести счет в пределах «7».

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП, старшая группа

Тема «Образование числа 7, ориентировка на плоскости»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,

Цель: формирование умений детей считать до 7

Задачи: Познакомить детей с образованием числа «7», развивать умение вести счет в пределах «7».

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже, самый узкий и (наоборот).

Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Словарная работа : шире, уже, самый широкий, самый узкий.

Предварительная работа: Счет до 6 прямой и обратный, игровое упражнение « учись считать», « исправь ошибку»

Материалы и оборудование:  игрушка ежик, магнитная доска, бабочки 6шт, цветочки 7шт.,двухполосные карточки, квадраты и круги (по 7 штук на каждого ребенка),полоски разной ширины 6шт.

1.Ход: организационный момент:

Воспитатель:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Дети садятся за столы.

Ребята, я сегодня пришла на работу и увидела ежика. Он мне рассказал по секрету, что не умеет считать. Научим его?( Игрушка Ежик.)

2. ЗАДАНИЕ 1. Игровое упражнение «Считаем дальше» (работа у доски).

Воспитатель просит детей отсчитать 6 бабочек и расположить их на верхней полочке. Затем дети отсчитывают столько же ромашек.

Вопросы: что можно сказать о количестве бабочек и ромашек?

Затем добавляю к бабочкам еще одну, вместе считаем и уточняем, к шести бабочкам добавили одну. Каким числом можно обозначить количество бабочек( цветочков). Как получилось число семь? Как сделать так, чтобы бабочек и цветочков стало поровну? ( К шести добавить один, получиться семь) Ежик вместе с детьми проверяет правильность.

ЗАДАНИЕ 2. (Работа за столом.)

Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с геометрическими фигурами (квадраты и круги) с усложнением. «Как сделать так, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (К шести добавить один или от семи убрать один.) Дети устанавливают равенство и поясняют получившийся результат. (Ежик опрашивает всех.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех? (прыжки)

Тише, тише, мяч устал, (ходьба)

Прыгать мячик перестал (спокойно стоят)

И под парту закатился (ходьба на месте)

Ну и мы за стол садимся.         (присесть)

Задание 3 « Разложи дощечки в ряд»

На доске в хаотичном порядке расположены полоски-«дощечки». У детей такой же материал. Сначала предложить детям разложить дощечки в ряд(горизонтально): сначала в убывающем порядке ( от самой широкой до самой узкой), затем в возрастающем. Один ребенок работает у доски, остальные на местах. Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов.

Упражнение 4« угадай, где звенит колокольчик». Ребята, ежик где живет ? ( в лесу)  А чтобы не заблудиться в лесу, что нужно уметь? ( уметь определять куда нужно идти: влево, вправо, вперед, назад.) Мы сегодня с вами хорошо позанимались, а теперь поиграем. А Ежик посмотрит на нас и поучится. Встанем в круг. Тот, к кому я подойду, закрывает глаза. Я буду звенеть колокольчиком, а вы должны будете мне ответить, с какой стороны слышите звук (Спереди, сзади, слева, справа.)

Игра проводится 2-3 раза.

3.Рефлексия. Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Как мы можем выровнять с вами количество предметов, чтобы было поровну?

 Какие предметы, могут быть по ширине ?(Широкий, узкий, еще уже, самый узкий).

 А с какой стороны мы можем услышать звук, по отношению к самому себе? (слева, справа, спереди, сзади).

 Молодцы ребята, сами потренировались в счете, и ежика научили. Ежик прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"

В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....

Конспект НОД по ФЭМП старшая группа

Конспект разработан для детей старшей группы. В ходе НОД с детьми  закрепляется:  количественный и порядковый счет,  обратный счет, сравнение чисел. Продолжают  формиро...

Конспект занятия по ФЭМП - старшая группа

Математика возникла очень давно. Человек собирал фрукты, выкапывал плоды, ловил рыбу и запасал все это на зиму. Чтобы понять, сколько запасено пищи человек изобрел счет. Так начала зарождаться математ...

конспект занятия по ФЭМП старшая группа

 Цель: закреплять умение распознавать геометрические фигуры,  в предметах окружающей действительности, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить ориентироваться н...

Конспект НОД по ФЭМП старшая группа

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста. Повторение...

Конспект НОД по ФЭМП старшей группы "Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений.Задачи:- Совершенствовать навыки порядково...