конспект занятия"малыши в гостях у зайчат"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Киреева Валентина Куатовна

математика большой маленький

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx141.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Малыши в гостях у зайчат».

         Образовательные задачи: 

– Закрепить понятия «Большой - маленький»;

– Продолжать учить соотносить предметы по величине «большой – маленький»;

- Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями;

– Повторить названия диких животных: заяц, белка, еж.

 Развивающие задачи:

– развивать слуховое внимание, память, мышление;

– развивать мелкую моторику рук;

– развивать эмоциональный отклик. 
Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным. 
Материал к занятию:

– мягкие игрушки большой  и маленький Зайчики,

– колонка,

- колокольчик,

-  коробка,

- два ватмана с изображением большого и маленького домиков,

–крышечки маленького и большого размера с наклеенными изображениями животных: зайцев, белок, ежей.

- запись звонящего колокольчика, песенка-зарядка Сергея и Екатерины Железновых  «Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал»
Сюрпризный момент: Звучит запись звонящего колокольчика (колонка и  сам колокольчик находится в коробке, в коробке также спрятаны 2 зайчика большого и маленького размера). Дети ищут, откуда доносится звук колокольчика, и находят зайчат. Зайчата приглашают на день рождение.

Активизация словаря: большой, маленький; заяц ,белка, еж, ежонок, зайчик, бельчонок.
Индивидуальная работа:  добиваться ответа на поставленный вопрос; добиваться построение предложений, состоящих из 3 слов, закрепить понятие (большой - маленький).
Использованные методы: словесная инструкция; индивидуальный подход; показ; сравнение, динамические паузы. 
Предварительная работа: 

– рассматривание мягких игрушек большого и маленького зайчат;

– песенка-зарядка Сергея и Екатерины Железновых  «Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал»

 – дидактическая игра «Кто в каком домике живет?»;

- раскатывание пластилина между ладонями прямыми движениями


ХОД ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ

I.Создание игровой ситуации

Звучит запись звонящего колокольчика (колонка и  сам колокольчик находится в коробке, в коробке также находятся 2 зайчика большого и маленького размера)

Воспитатель: Ой, ребята, что это? (Колокольчик!) А откуда же он звенит? Давайте найдем его? (находят колокольчик в коробке). А кто это еще здесь спрятался? ( Зайчата!  Посмотрите это какой по размеру зайчик? (Большой), а этот? (Маленький). А хотите узнать, как их зовут?

Воспитатель (разным голосом имитирует голоса зайчиков): Меня зовут большой Ух (большой заяц). А меня зовут маленький Ах (маленький зайчик).

Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся: Здравствуй Большой Ух. Здравствуй Маленький  Ах.

II. Основная часть игровой образовательной ситуации.

Воспитатель: Ребята сегодня у Зайчат день рождение и они приглашают нас в гости. Хотите пойти к ним? (Подходят к нарисованным домикам). Вот смотрите это их домики. Как вы думаете в каком домике живет Большой Ух? А в каком домике живет Маленький Ах?  (на двух ватманах нарисованы домики большой и маленький). Правильно в большом домике  живет Большой Ух, а в маленьком домике Маленький Ах .Воспитатель наклеивает фигурки животных.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/67/767/67767714_1292146351_09.png

Домик Большого Уха

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/67/767/67767714_1292146351_09.png

Домик Маленького Аха

Игра «В гостях у Зайчат»

Воспитатель: к Зайчатам на день рождения пришли их гости, к Большому Уху – большие зверята, к маленькому  Аху  – маленькие зверята. Давайте всех друзей поместим в домики (на крышечках маленького и большого размера наклеены изображения животных, дети распределяют по домикам животных).Воспитатель следит за процессом распределения и спрашивает у детей, кто изображен  на картинке-крышечки.

Физминутка

Воспитатель:  вот и все гости собрались. Посмотрите Зайчата обрадовались всем гостям и начали весело прыгать. Хотите вместе с ними попрыгать?

(Песенка-зарядка Сергея и Екатерины Железновых  «Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал»)

Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал,

Хвостиком пошевелил,

Ушки вверх поднял.

Игра «Подарки для зайчат»

Воспитатель: Вам весело было прыгать с Зайчатами? На день рождение именинникам принято дарить подарки.  А вы хотите сделать зайчатам подарки? Что зайчата любят есть? (Морковку). Тогда садитесь за столы будем катать морковки. (Присаживаются за столы. На стола х  уже приготовлены кусочки оранжевого пластилина разного размера побольше и поменьше). Прежде чем раскатывать морковки, пластилин нужно погреть в ручках. А пока вы будете его греть, я вам напомню, как правильно катать морковки. Кладем кусочек пластилина в руки и катаем вперед, назад, вперед, назад. Смотрите руки кладем друг на дружку и крепко прижимаем и катаем.

III. Рефлексия игровой образовательной ситуации.

Вот какие замечательные  морковки у нас получились. А теперь давайте подарим их зайчатам. Петя у тебя большая морковка, какому зайчику подаришь? (Большому).

Зайчатам очень понравились ваши подарки. Воспитатель от имени зайчат: Спасибо детки!

А к кому мы сегодня ходили на день рождение? (К большому Ух и Маленькому Ах). А кто еще был у них на дне рождении? (еж, заяц и белка). Вам понравилось у Зайчат на дне рождении? Давайте попрощаемся с Зайчатами  «До свидания Большой  Ух, до свидания Маленький Ах»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Транспорт для зайчат"

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы по теме "Транспорт для зайчат"...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года) «Малыши в гостях у Зайчат».

Конспект итогового интегрированного игры-занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года). Тема игры-занятия "Малыши в гостях у Зайчат". Интеграция образовательных областей: познавательное развит...

Методическая разработка "Малыши в гостях у зайчат"

Цель: Формировать умение выделять и группировать предметы по величине Образовательные задачи:продолжать закреплять понятия «большой – маленький»;продолжать развивать умение соот...

Конспект занятия «Малыши в гостях у Зайчат».

Конспект занятия для детей раннего возраста...

Конспект НОД ФЭМП «В гостях у зайчат» для детей средней группы с использованием технологии: мнемотаблица

Задачи:Социально-коммуникативные: обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной работе.Познавательные: научить детей р...

Конспект образовательной деятельности В гости к зайчатам

Конспекты образовательной деятельности...

Конспект занятия. «Карандаш в гостях у малышей»

Задачи: закрепить практические знания детей о цвете на чувственно-эмоциональной основе; воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками из стихов и потешек; развивать зрител...