Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме Морские обитатели
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мизинцева Светлана Александровна

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе  "Сокровища капитана Джека Воробья"

- закрепить знания детей о подводном мире и его обитателях, формировать умение составлять число из двух наименьших, используя палочки Кюизенера, учить работать с компасом, закрепить отличие пресной и солёной воды, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять;

- развивать творческую инициативу, умение анализировать, эстетическое восприятие окружающего мира, мелкую моторику рук;

- воспитывать желание помогать, доводить начатое до конечного результата

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaanyatie_v_poiskah_klada_dzheka_vorobya.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе

Тема: Сокровища капитана Джека Воробья

Цель: создать условия для познавательной активности детей по теме морские обитатели.

Задачи:

- закрепить знания детей о подводном мире и его обитателях, формировать умение составлять число из двух наименьших, используя палочки Кюизенера, учить работать с компасом, закрепить отличие пресной и солёной воды, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять;

- развивать творческую инициативу, умение анализировать, эстетическое восприятие окружающего мира, мелкую моторику рук;

- воспитывать желание помогать, доводить начатое до конечного результата.

Оборудование: корабль, сундук со шляпами, штурвал, 2 песочных стола, палочки Кюизенера, компас, запись голоса Джека Воробья, презентация «Морские обитатели», голос медуз, медузы, пазлы – подсказки (водопад, корабль и компас), удочки, водопад, стаканы с водой, соль, йод, ложечки для размешивания, сундук с ракушками с жемчужинами.

Предварительная работа: знакомство с обитателями моря, разучивание морской считалки, знакомство с компасом и глобусом, беседы на тему пресная и солёная вода, игры с палочками Кюизенера.

Ход занятия:

     В записи слышен голос капитана Джека Воробья

- О, мои маленькие друзья, к вам обращается легендарный Джек Воробей. Мои враги спрятали клад, который я добыл в неравном  бою. Помогите мне его найти, мои маленькие   друзья. Для путешествия в Карибском море я вам предоставлю свою легендарную чёрную жемчужину. На ней вы найдёте сундук. Откройте его и превратитесь в пиратов, что бы другие пираты Карибского моря вас не останавливали. Клад будите находить по подсказкам. Выполнив одно задание, вы получите следующую подсказку. В добрый путь вам, мои маленькие друзья.

- Ребята, это же настоящее приключение – поиск клада. Хотите отправиться в путешествие?

- Давайте вспомним, что нам для этого нужно.

II.

Беседа об обитателях моря.

Дети надевают пиратские шляпы и находят первую подсказку.

Подсказку ищите в глубинах моря

На экране появляются морские животные: морская звезда, морской конёк, осьминог, акула.

Дети рассказывают об этих обитателях

Почему не видно не одной рыбы? А куда же им спрятаться? Что такое кораллы и водоросли? Нужно срочно нарисовать  водоросли и кораллы. Для этого разделимся на две команды и подойдём к песочным столикам.

Рисование на песке.

Дети на песочных столиках рисуют кораллы и водоросли, после завершения работы  из-  под столов вываливается два фрагмента подсказки. Ребята составляют их. Нарисован корабль жемчужина и компас показывающий, что плыть нужно на север. Ребята поворачивают корабль на север и все его по очереди ведут. Под считалку передают штурвал.

Динамическая пауза

Чики – чики – чики- доре!

Хорошо купаться в море!

Не боимся мы с тобой

Окунуться с головой,

Оп-па!

Работа с палочками Кюизенера

- Впереди какое интересное скопление, интересно, что это?

- Что вы знаете о медузах?

- Может быть, у них мы найдём следующую подсказку? Подплываем к ним.

- Это необычные медузы, а цифровые. Какая на них цифра? (7)

- Нам нужно найти палочку, которая относится к числу семь. И составить это число из двух других палочек.  

- Из каких двух чисел составили число семь?

Звучит голос медуз: «Поймайте нас, поймайте нас»

- Чем мы будем ловить медуз? (удочками)

 Одни дети ловят медуз, другие находят под ними детали пазла и составляют картинку.

- Так это и есть следующая подсказка. Куда нужно двигаться дальше? (К водопаду)

Дети ничего не находят.

Исследовательская деятельность.

- Я даже не знаю что делать… Ребята, какая вода в водопаде? (пресная). А Джек Воробей добывал клад в море. Чем отличается вода в море? Поэтому нам клад и не открывается, потому что где то у водопада есть морская вода. Как вы думаете, что нам делать? (Сделать из пресной воды морскую).

- Добавить соль и йод и размешать.

- Почему именно эти ингредиенты добавляем? (морская вода солёная и богата йодом)

Дети подходят к столикам и делают морскую воду. В это время воспитатель ставит сундук с сокровищем под водопад.

- Какая вода была у вас в стаканах?

- Как вы получили морскую воду?

- Как вы думаете, сможем ли мы теперь найти клад?

Дети находят сундук, в нём печенье Курабье с жемчужинкой внутри.

III.

Мы помогли капитану Джеку Воробью? Что нам пришлось выполнять? Какие задания дались легко? Что вызвало трудность?

Голос Джека воробья

- Мои маленькие друзья, вы отлично справились с заданием. Вы храбрые и умные моряки. За ваше мужество я вам оставляю свой корабль и дарю клад. Будьте счастливы.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»

Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе по теме: «Морские жители».

Конспект интегрированного  занятия в старшей разновозрастной группе по теме: «Морские жители».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», « Познание», «Художественно-продуктивная де...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по теме “Морские обитатели”.

Конспект  занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по теме  “Морские обитатели”.Цель занятия: активизировать лексических запас слов у дете...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Деревья».

Программное содержание:Образовательные задачи:1.        Продолжать знакомить детей со строением  дерева, его характерными особенностями.2....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе на тему: «Как цыплёнок Цып учился считать»

Конспектинтегрированного занятияв старшей логопедической группена тему: «Как цыплёнок Цып учился считать»...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме "Осень"

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме "Осень"...