Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Математическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Область:
«Познавательное развитие. ФЭМП»
 

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени.
 

Задачи:
закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти;
умение находить последующее и предыдущее число от названного;
продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;
учить детей составлять образ из геометрических фигур;
закрепить знания детей о частях суток, временах года , названиях геометрических фигур. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Тема: «Математическое путешествие»

Область:
«Познавательное развитие. ФЭМП»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени.

Задачи:
закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти;
умение находить последующее и предыдущее число от названного;
продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;
учить детей составлять образ из геометрических фигур;
закрепить знания детей о частях суток, временах года , названиях геометрических фигур. 

Материал: карточки с цифрами, картинки с предметами, поезд с кармашками, пенал с геометрическими фигурами, сюжетные картинки «Части суток», сундучок с сюрпризом, нитки для бус.

Ход:

(Дети заходят в группу под музыку, садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну математики где нас ждут интересные задания и сюрпризы. Сначала мы пойдем в гости к цифрам. Они нас очень ждали и волновались так, что все перепутались.
Д/И «Поставь цифры правильно» 
Воспитатель: А теперь нужно к каждой цифре поставить ту картинку на которой столько же предметов.(Дети пересчитывают предметы и приклеивают к соответствующей цифре. Один ребенок выполняет задание у доски.
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
Воспитатель: Давайте повторим как правильно нужно считать. (не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Д/И «Найди место» 
Воспитатель: В этой математической стране ходят поезда но пассажиры в них не люди, а цифры. Чтобы поезд отправился в путь нужно все цифры посадить на место. Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно. Молодцы, теперь поезд может отправляться.
Д/И «Геометрические бусы»
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь стоит домик, а кто же в нем живет?(показывает геометрические фигуры)Правильно это геометрические фигуры. Фигуры хотят ,чтобы в с ними поиграли и собрали из них бусы. Первый нужно положить на нитку треугольник, второй квадрат, третий круг, четвертый прямоугольник, а затем все повторить.

ФИЗМИНУТКА «Часы»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт,
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
Прокукует птичка время.
Снова прячется за дверью.
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга.
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут.
Иногда вдруг отстают.
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
Если их не заведут,
То они совсем встают. Наклоны влево - вправо.
Дети садятся в глубокий присед.
Приседания.
Вращение туловищем вправо.
Вращение туловищем влево
Ходьба на месте.
Замедление темпа ходьбы.
Бег на месте.
Дети останавливаются.
Воспитатель: Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встаем и делаем зарядку. Это какая часть суток? А как называется часть суток, когда вас забирают домой? А что наступает после вечера? А когда мы гуляем на улице, обедаем и играем, как называется эта часть суток? Сколько частей в сутках? (четыре)
Как называются сутки, которые прошли? (вчера)
Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
Д/И «Где звенит?»
Воспитатель: Ко мне подойдет Сережа и закроет глаза, а я буду звонить в колокольчик. Сережа должен определить, где звенит колокольчик.(Можно пригласить 2-3ребенка)
Воспитатель: А сейчас, отгадайте загадки о временах года
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...(осень)
(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).
- Сколько всего времен года?
-Назовите их еще раз.
Д/И «Скажи наоборот»
Воспитатель: А сейчас цифры хотят с вами поиграть в игру «Скажи наоборот», но для игры вы должны создать круг. (Воспитатель бросает мяч и говорит слово, дети бросают мяч обратно и говорят противоположное ).
Длинный- короткий

глубокий- мелкий
большой- маленький
высокий- низкий
далеко-близко
сильный- слабый
много- мало
смелый- трусливый
хороший- плохой
веселый- грустный
холодный- горячий

широкий- узки

 сухой- мокрый

 красивый- страшный
А теперь вас ждет сюрприз. Вы должны найти волшебный сундучок с угощением, которое для вас приготовили цифры. К столу подойдет Рома и станет так, чтобы ребята сидели справа от него. Теперь нужно сделать 5 шагов вперед, повернуться направо и пройти еще 4 шага, затем повернуться налево сделать шаг вперед и ....взять сундучок. (Угощение детей)

Рефлексия: 
-Ребята, где мы сегодня были? (в математической стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, составили бусы из геометрических фигур, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)
- Что вам понравилось?
(ответы детей).
Спасибо, все были молодцы, особенно сегодня старались...,а теперь нам пора возвращаться в группу, закройте глаза.(Звучит волшебная музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»

Направление: Познавательно-речевое развитие.Образовательная область: Познание (ФЭМП)Цели: Развитие у детей познавательных интересов           Интеллек...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес».

План-конспект занятия по математике (средняя группа)...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Математическое путешествие»

Занятие по ФЭМП в средней группе.Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Математическое путешествие»

Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач пут...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: «Математическое путешествие». Образовательная область «Познавательное развитие» Тип НОД: интегрированное

Данный конспект разработан для старших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен для развития у детей элементарных математических представлений (количество, вел...

Конспект по ФЭМП в младшей группе - тема «Математическое путешествие»

В конспекте в игровой форме закрепляется умение детей различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), а также закрепляютс...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе . Тема:Математическая сказка«Геометрический теремок»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе . Тема:Математическая сказка«Геометрический теремок» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использовани...