Конспект по ФЭМП в младшей группе - тема «Математическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

В конспекте в игровой форме закрепляется умение детей различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), а также закрепляются и обобщаются знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного). В ходе занятия воспитатель помогает детям правильно в понятной для них форме сравнивать по длине два контрастных предмета с помощью приемов приложения, учит отражать результат сравнения словами «длинный», «короткий». В целом «Математическое путешествие» помогает развивать речь, наблюдательность и мыслительную активность воспитанников, активизировать их словарь, развивать логическое мышление. Данное занятие учит детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и выполнять поставленную перед ним задачу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математическое путешествие18.25 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

По ФЭМП в младшей группе

Тема

«Математическое путешествие»

Воспитатель: Козерлыга Н.В.

Программное содержание

Задачи:

  • Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и выполнять.
  • Закреплять умение различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
  • Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
  • Упражнять в сравнении по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения, учить отражать результат сравнения словами «длинный», «короткий».
  • Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного).
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
  • Развивать логическое мышление.

Демонстрационный материал

  • Мягкая игрушка (зайка, мишка).
  • Письмо от зайки.
  • Паровозик.
  • Корзина с грибами.
  • Корзиночки – 2 шт.
  • Ёлочки, колокольчик.
  • Музыкальное сопровождение (песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково»).

Раздаточный материал

Геометрические фигуры на каждого ребенка.

Грибочки на каждого ребенка.

Билеты с наклеенными геометрическими фигурами.

Полоски длинные и короткие на каждого ребенка.

Ход занятия

- Ребята, сегодня я получила письмо. А знаете, кто мне его прислал? (Ответы детей).

- Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

- Правильно, ребята, это зайка – наш Степашка. (Воспитатель зачитывает письмо от Степашки). Ну, что, ребята, поможем нашему зайке? (Ответы детей).

- Но прежде, чем нам до него доехать, нам надо будет с вами пройти несколько испытаний. (Ответы детей).

- Сначала мы с вами поедем на паровозике. А чтобы поехать, нам нужно приобрести билеты. Но так как у нас волшебный паровозик, то и билеты у нас тоже необычные. Приобретать мы их будем за правильные ответы.

- Я даю каждому карточку с изображением геометрической фигуры, а тот, кому даю я ее, должен мне назвать цвет и как называется геометрическая фигура. (Воспитатель раздает билеты и слушает ответы детей – что изображено на карточках).

- Ну, что, все приобрели билеты? (Ответы детей). Садимся на стульчики и отправляемся в путь (заиграла музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково»).

- Вот, ребята, мы приехали в сказочный лес. А что у нас растет в лесу? (Ответы детей). А сколько деревьев? (Ответы детей). А какие деревья, высокие или низкие? (Ответы детей). А что еще в лесу растет? (Ответы детей). А высокая травка, или низкая. (Ответы детей). А когда дует ветер в лесу, что делают деревья. (Ответы детей). А давайте мы с вами представим, что мы тоже деревья: поднимем ручки и тоже покачаемся.

Физ. минутка.

- Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревце.

Ветер, тише, тише, тише,

Дерево все выше, выше.

- Молодцы, ребята, отдохнули. А теперь посмотрите, кто у нас за елочкой спрятался?  (Ответы детей). Угадайте загадку:

Любит ягоды и мед,

Косолапо он идет.

- Правильно, ребята, это мишка. Посмотрите, мишка принес нам коробочку, в которой лежат разноцветные полосочки. (Рассматриваем с детьми разноцветные полоски, называем цвета).

- А у мишки задание к нам такое – надо полосочки разложить в две корзиночки. В одну корзиночку положить длинные полосочки, а в другую – короткие. Как же это сделать? (Ответы детей). Эти полосочки нам надо сравнить между собой. Я вам каждому раздам по две разные по цвету полосочки, и мы подумаем, как же их сравнить и узнать, какая длинная, а какая – короткая. (Воспитатель раздает полосочки каждому ребенку).

- Как же все-таки узнать, какая из полосочек длинная, а какая короткая? (Ответы детей).

- Надо приложить одну полосочку к другой и выровнять концы с левой стороны. Тогда мы и увидим, какая – короткая, а какая – длинная. (Дети выполняют задание).

- Покажите мне длинную полоску (Дети показывают)? Какая она по длине (длинная), какого она цвета (желтая)?

- Покажите мне короткую полоску, какого она цвета (красная)?

- Значит желтая полоска длиннее, чем красная? (Да!)

- А какая полоска короче? (красная короче).

- Молодцы, ребята! А сейчас давайте сложим полосочки в корзиночки. Желтые – длинные, в одну корзиночку, а красные – короткие, в другую. (Дети выполняют задание).

- Хорошо позанимались! Выполнили правильно задание. Теперь вместе с мишкой давайте поиграем.

Физ. минутка:

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

- Отдохнули? (Ответы детей). Ну, давайте, теперь опять садимся в паровозик (звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково»).

- А сейчас, ребята, посмотрите, куда нас привез паровозик? (Ответы детей).

(Стоят столы, на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами. На столе стоит игрушка-паровозик).

- Куда же нас привез паровозик? (Ответы детей).

- Это страна паровозиков, называется она Депо.

- Посмотрите, на столах у вас лежат тарелочки, а что лежит в тарелочках? (Ответы детей).

- Правильно, это геометрические фигуры. Давайте, мы с вами их назовем (Воспитатель достает поочередно фигуры, дети называют их форму и цвет).

- А задание паровозик нам придумал вот какое: вы из этих геометрических фигур должны сделать паровозик. Сделаете? (Ответ детей).

(Выполнение задания детьми. Воспитатель помогает каждому ребенку).

- Молодцы ребята, справились с заданием, которое нам приготовил паровозик. Но нам надо торопиться к зайчику. Мы и так с вами задержались в пути (звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково». Дети садятся на места).

- Наконец-то, ребята, мы приехали к зайчику. Наш Степашка уже нас заждался (подходим к зайке).

- Зайка, мы как только получили твое письмо, сразу к тебе поехали. Твой друг, паровозик нас довез и все задания мы выполнили. А почему ты такой грустный, зайчик?

- Ребята, посмотрите, зайка собирал грибы и ягоды для своих зайчат. Он так устал, что сел на пенечке и задремал. А когда проснулся, все грибочки куда-то исчезли (Воспитатель показывает детям пустую корзину). Есть грибочки в корзине? (Нет!) Но хоть сколько-нибудь есть грибов в корзине? (Нет! Ни одного!)

- Правильно ни одного грибочка не осталось. Пока зайка дремал, бельчата унесли все грибочки и повесили на дерево. Они так торопились, что некоторые грибочки рассыпали по полянке. Поэтому зайка просит, чтобы мы помогли ему собрать грибы в корзину. Поможем собрать? (Ответы детей).

- Хорошо! Тогда сейчас, когда зазвенит колокольчик, каждый из вас возьмет по грибочку и подойдет к зайке. Хорошо? (Ответы детей).

Звенит колокольчик. Каждый ребенок берет по грибочку и встает около зайки.

- По сколько грибов, ребята, вы держите в руке? (Ответы детей: по одному грибочку).

- Правильно, ребята, по одному грибочку у вас у каждого в руке. А теперь все грибочки сложите в корзинку к зайке.

- Сколько стало грибочков в корзине? (Ответы детей: много грибов в корзине).

- Правильно! Много грибов в корзине у зайки.

- Ну, вот, зайка, мы помогли тебе собрать все грибочки, которые рассыпались на полянке.

(Зайчик благодарит ребят за помощь).

- А теперь, ребята, нам пора прощаться с зайкой и возвращаться обратно в наш любимый детский сад. Занимайте все места в нашем волшебном паровозике. (звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково». Дети прощаются со зверятами).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по математике во второй младшей группе Тема: «Математическое путешествие» Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР – д/с №14 Г. Кропоткин

Конспект ОД по математике во второй младшей группеТема: «Математическое путешествие»Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР – д/с №14Г. Кропоткин...

Конспект НОД по математике во второй младшей группе. Тема: «Математическое путешествие».

КонспектНОД по математике во второй младшей группе.Тема: «Математическое путешествие»....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Математическое путешествие»

Занятие по ФЭМП в средней группе.Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Математическое путешествие»

Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач пут...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Математическое путешествие»

Область:«Познавательное развитие. ФЭМП» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени. Задачи:за...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: «Математическое путешествие». Образовательная область «Познавательное развитие» Тип НОД: интегрированное

Данный конспект разработан для старших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен для развития у детей элементарных математических представлений (количество, вел...

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема «Математическое путешествие»

Конспект открытого мероприятия  по ФЭМПво второй младшей группеТема «Математическое путешествие»...