Открытое итоговое занятие по ФЭМП: "Поможем лесным зверятам" для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике

Бурдакова Наталья Петровна

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

 

Цель: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), основные признаки предметов, цвет, форму.

Задачи: закрепить умение определять количество предметов (один, много, пользоваться понятиями "один", "много"), развивать память, воображение. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Формировать познавательный интерес.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Поможем лесным зверятам»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), основные признаки предметов, цвет, форму.

Задачи: закрепить умение определять количество предметов (один, много, пользоваться понятиями "один", "много"), развивать память, воображение. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Формировать познавательный интерес.

Материалы и оборудование: бумажная одежда, в которых вырезаны круглые, квадратные и треугольные отверстия; квадраты, круги, треугольники по размеру отверстий; геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) ; обручи; игрушка (белка), картинка (три медведя).

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

 Я - твой друг и ты - мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

2. Введения сказочного героя Белки

 Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же это?

  - С ветки на ветку

    Могу я летать.

   Рыженький хвост

   Никому не поймать.

   Некогда летом

   В лесу мне играть -

   Надо грибы

   Для зимы собирать. (Белка)

Воспитатель: Дети, а Белка нам что то принесла. Давайте посмотрим. (Корзинка с геометрич. фигурами)

Воспитатель: Что это? (геометрические фигуры). Наша белочка совсем запуталась в геометрических фигурах, и просит нас ей помощь

-Назовите их? (круг, квадрат, треугольник).

-Румия, скажи, геометрические фигуры одинаковые? (Нет) .

-Кристина, почему геометрические фигуры не одинаковые?

Дети: Круг - круглый, гладкий, не имеет углов, может катиться как мячик. Квадрат с уголками, квадратный и не может катиться. Треугольник тоже с уголками.

Воспитатель: Ребята что то наша белочка грустная. Давайте мы ее порадуем, подарим ей грибочков. Посмотрите сколько грибочков у нас на столе. (Много)

 - А сколько грибочков в корзинке у белочки (ни одного)?

 Складываем грибочки в корзину.

 - Дима, ты сколько грибочков положил? (один)

 - А ты, Матвей, сколько грибочков положил? (один) и т.д.

- Сколько грибочков в корзине? (много)

- Сколько грибочков на столе? (ни одного)

Воспитатель: Вот мы и порадовали белочку. Белка довольна, она улыбается. Но ей пора уже уходить. Давайте с ней попрощаемся.

Воспитатель: А теперь давайте все встанем, пройдем на поляну и поиграем в игру

"Найди свой домик». (Воспитатель кладет на ковер 3 обруча, в один из обручей кладет круг, в другой - квадрат, в третий - треугольник. Обручи разного цвета. Детям раздаются разные геометрические фигуры).

                                           Игра «Найди свой домик»

Воспитатель: Обручи - ваши домики. У кого в руке круглая метка - у тех обруч с кругом. Обруч с квадратом - дом тех, у кого в руке квадратная метка и т. д. Пока играет музыка, будите свободно гулять по полянке, куда хотите; когда музыка перестанет играть, вы должны быстро найти свой домик. (Воспитатель проверяет правильно ли они выбрали домики, уточняет, как называются их домики и какого цвета их геометрические фигуры и их обручи.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как же быстро вы справились с заданием.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (На картинке сидят 3 медведя

Дети:  медведи

Воспитатель: А сколько их? (3)

Воспитатель: А как вы думаете, из какой они сказки?

Дети: три медведя.

Воспитатель: Посмотрите, они, наверное, бродили по лесу, и порвали свои штанишки и рубашки. Мы ведь сможем им помочь? Давайте подберем заплатки и зашьем дырки.

                            Игра «Подбери заплатку»

Воспитатель: У вас на столах одежда медвежат, разных цветов. Какого цвета одежда? (дети: красного, зеленого, синего, желтого) А на одеждах дырки. На что похожи дырки? (дети: круг, квадрат, треугольник). Да они круглые, квадратные, треугольные. Обведите дырки пальцем. У вас есть заплатки такого же цвета, что и одежда. Какой формы заплатки? Вот это круг. Обведите круг пальцем. Вот это треугольник. Обведите заплатку пальцем. А это квадрат. Обведем его пальцем. Ребята положите свои заплатки на «дырки», которые находятся на штанишках и рубашках. Давайте закроем их. Какую сделаете заплатку? (дети: круг, квадрат, треугольник)

      Дети работают за столами, где заранее разложены "заплатки". Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот медведи наши рады! Давайте попрощаемся с белкой и медведями.

Воспитатель: Наше занятие закончено. Как хорошо мы провели с вами время. Сделали очень много добрых и полезных дел.

-Что вам понравилось больше всего? (индив. ответы детей)

-Вы, ребята, молодцы, хорошо работали. Показали какие вы умные, внимательные добрые и отзывчивые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения итогового мероприятия "В гостях у светофора" для детей младшего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Правила дорожного движения"

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Область «Познание». Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигнала...

Конспект итогового занятия по РЭМП и КОНСТРУИРОВАНИЮ для детей среднего дошкольного возраста.

Итоговое занятие по РЭМП и КОНСТРУИРОВАНИЮ  " В гостях у сказки "....

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Празднует февраль армии рождение»

Цель: формирование представлений у детей о государственном празднике – День защитника Отечества через продуктивную деятельность - изготовление подарка....

Конспект открытого занятия по мотивам сказки «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста.

Конспек открытого занятия по мотивам сказки "Колобок"  для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия «Развитие самостоятельности и трудолюбия у детей младшего дошкольного возраста» Тема: «Наши главные помощники» 2-я младшая группа

Основные задачи занятия : учить выполнять простейшие поручения.Прививать любовь к труду,развивать навыки самообслуживания.Желание доводить начатое дело до конца.Развивать внимание, мышление, воображен...