"Я считаю до пяти"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Варганова Татьяна Анатольевна

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_schitayu_do_pyati.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Я считаю до пяти»

Цель: Закрепление счета до 5.

Интеграция образовательных областей: Познавательная, коммуникативная.

Программные задачи:

Познавательная: Отрабатывать прямой счет до 5. Тренировать умение сравнивать предметы по величине. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый).

Развивающая: Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление.

Воспитательная: Воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в команде.

Задачи: Отрабатывать прямой счет до 5. Тренировать умение сравнивать предметы по величине. Закреплять знание цветов. Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление. Воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в команде.

Формы работы: Речевая ситуация, решение проблемной ситуации, чтение, совместные действия, игровые упражнения.

Технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающие.

Предварительная работа: Знакомство детей с геометрической фигурой (круг, величиной предметов, цветами (красный, желтый, зеленый, синий) и ассоциировать с природой, счет в пределах 5.

Материалы и оборудование: Яйцо, динозавр. Картинки: тучка, солнце, цветок, трава. Карандаши красный, желтый, зеленый и листы с нарисованными бусами. Картинки с цифрами, цветки с лепестками открепляющимися.

Ход НОД:

Мотивационный этап:

-Здравствуйте ребята. Сегодня я зашла в группу и увидела яйцо. Чье оно и откуда не пойму.

-Ой, ребята — это же. (Ого, это же динозавр)

Давайте придумаем ему имя. (Рекс, Молли, Дино и др.)

-Какие Вы молодцы.

Динозаврик шепчет воспитателю на ухо.

Ориентировочный этап:

-Рекс говорит, что если он по порядку поставит цифры до пяти, то он сможет вернуться к своей маме.

- Рексик очень маленький, а вы уже совсем большие и умеете считать. Правда (Да, умеем.)

-А давайте научим Рекса считать от 1 до 5 и поможем расставить их по порядку (Да, давайте.)

-Молодцы… Похвально.

Ребята, мы будем оценивать некоторые задания жестом. Если Вам понравилось задание, то кулачок сжат и большой палец вверх. Если не понравилось задание, то кулачок сжат и большой палец вниз. (Показываю жесты).

Всем понятно? Готовы (Да. Готовы.)

Исполнительский этап:

А сейчас послушайте историю: Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

- Я самый главный, меня больше всех дети любят. Моим цветом раскрашивают, что? (Небо, туча)

- Нет, я самый главный, - сказал красный карандаш. Моим цветом раскрашивают (Цветок)

-Нет уж, я самый главный, сказал зеленый карандаш. Моим цветом раскрашивают (Елка, трава)

- Спорьте, спорьте, - думал про себя желтый карандаш, уж я-то знаю, что самый главный – я. И меня дети любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом. (Солнце)

- Внимание вопрос: Сколько всего карандашей было в коробке? Какие (Три, четыре.

Красный, зеленый, желтый, синий.)

-Спасибо, молоды.

- А карандаши помогут вам, ребята, справиться со следующим заданием, но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

- А теперь приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной: (показываю две ладошки)

Дружат в нашей группе девочки (потрясти правой рукой) и мальчики (потрясти правой рукой,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

1, 2, 3, 4, 5! (Загибать пальчики поочерёдно правой руки)

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5 (Загибать пальчики поочерёдно левой руки)

– Вот и кончили считать!

Итак, посмотрите что у вас нарисовано на листочках (круги)

Давайте мы их назовем бусами (Давайте)

- Ребята, какой формы бусы (Круглой)

- Они одинаковые по размеру (нет)

-А давайте разукрасим бусы.

- Большую бусинку вы разукрасите красным карандашом, покажите пальчиком (проверяю).

-Маленькую желтым, покажите пальчиком (проверяю).

-Средняя бусинка зеленым, покажите пальчиком (проверяю).

-Ребята, вы все очень хорошо потрудились. Я очень довольна.

Как оцените свою работу?

- Отдохнем, ребята. Разомнемся?

-Все встаем и вставайте в кружок на ковер.

-Повторяйте за мной движения. (Все движения по тексту)

1, 2, 3, 4,5 (Все дети показывают ладошки.

Повторяют движения.)

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

1, 2, 3, 4, 5!

Топаем ногами!

1, 2, 3, 45!

Хлопаем руками!

Мы подтянемся сейчас

На носочках столько раз

Ровно столько, сколько пальцев

На одной руке у нас.

- Прекрасно.

- Физкультминутка понравилась? Немного отдохнули. Продолжим.

- Ребята помогите пожалуйста собрать цветочек для нашего динозаврика. Все лепесточки разлетелись.

-Середина цветка какой формы (Круги)

Вокруг кружочка соберите лепесточки.

-Получилось. Отлично.

-Сколько лепестков у цветочка?

-Какого цвета?

-Молодцы.

Как Вы оцените?

- Сейчас я хочу вас попросить помочь динозаврику разложить цифры по порядку. Поможете? (Да)

-Перед вами на столе цифры, вместе разложите их по порядку.

-Молодцы.

Итак, оценим задание.

Рефлексивный этап:

-Все вы очень старались, а как вы думаете наш динозаврик научился считать (Да.)

-Давайте вместе еще раз посчитаем от 1 до 5.(Считают хором.)

-Спасибо ребята! Теперь я смогу вернуться к маме. До свидания. (Пожалуйста. Пока. Приходи к нам ещё.)

- Ребята, что вам больше всего сегодня понравилось? (Выбираю несколько ребят)

-Что вам показалось трудным на занятии?

-Спасибо ребята за ваши замечательные ответы.

Перспективный этап:

-Ребята, сегодня вечером у родителей спросите, как они учились считать. А завтра мы с вами это обсудим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Мы считаем до пяти»

Программное содержание:Закрепить с детьми счет в пределах пяти, счет движений, цифры от 1 до 5;Упражнять в сравнении предметов по высоте и длине, в различении форм;Развивать внимание, логическое...

Мы считаем до пяти

Это конспект занятия. Используется исключительно только на занятиях в ФЭМП начиная с средней группы...

Дидактическая игра: "Я считаю до пяти"

Домино: "Я считаю до пяти" Место работы: МКДОУ №22, Челябинская обл., г. Миасс Должность: учитель-логопед Название ресурса: настольно-печатная игра "Я считаю до пяти" Краткое описа...

Презентация-Учить считать до пяти

Методика работы по обучению детей счету...

открытое занятие я считаю до пяти

открытое занятие ФЭМП...

Мы считаем до пяти

Разработка занятия по математическому развитию дошкольников...

Сценарий сказки" "Считаю до пяти"

Хочу представить вашему вниманию сценарий сказки Сутеева "Мешок яблок"..Очень добрая сказка для показа в саду..Ее играли дети с удовольствием..  Очень жалели зайца и старались ему помоч...