Разработка конспекта занятия по математическому развитию «Много, один, нисколько» (младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Глазкова Валентина Александровна

Цель занятия: Установить отношения между понятиями «много», «один», «нисколько».

Закрепить умение называть большой, маленький, называть и различать цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру.

Научить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Развивать память, речь.

Задачи: Воспитывать интерес к математике.

Отвечать на вопросы «сколько»? «какого цвета»? «какого размера»?

Закрепить умения сравнивать предметы по размеру и цвету.

Закрепить умение понимать множества («один», «много», «нисколько»).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка конспекта занятия по математическому развитию

«Много, один, нисколько»

(младшая группа)

Глазкова Валентина Александровна

г. Санкт-Петербург 2018

Цель занятия:

Установить отношения между понятиями «много», «один», «нисколько».

Закрепить умение называть большой, маленький, называть и различать цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру.

Научить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Развивать память, речь.

Задачи: 

Воспитывать интерес к математике.

Отвечать на вопросы «сколько»? «какого цвета»? «какого размера»?

Закрепить умения сравнивать предметы по размеру и цвету.

Закрепить умение понимать множества («один», «много», «нисколько»).

Тип занятия:

Фронтальное.

Форма занятия:

Фронтальная.

Продолжительность:

15 минут.

Участники:

Дети младшей группы, воспитатель.

Возраст обучающихся:

3-4 года.

Оборудование и материалы:

Корзинка с вырезанными из картона грибами. Иллюстрированный ёжик. (Приложение 1.)

Предварительная подготовка:

Подготовка рабочих мест, подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

Методы и приемы работы с детьми:

Словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность.

Структура занятия:

Этап

Содержание

Время

Вводный

Проверка готовности детей к занятию. Создание интереса к занятию.

3 минуты

Основной

Закрепление и обобщение материала

10 минут

Заключительный

Подведение итога. Оценивание участия детей в занятии.

2 минуты

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам в гости приходил зверёк. Давайте попробуем угадать кто это.

Кто бежит там – по тропинке?
У кого в иголках спинка?
Кто в клубок свернуться может?
Догадались? Это…

Дети: Ежик.

Воспитатель показывает иллюстрацию ёжика.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем узнать, что он нам принес!

«В шляпке круглой под кустом

Притаился лесной гном.

На одной стоит он ножке,

Нельзя бегать по дорожке.

Дети:Гриб

Воспитатель: Посмотрите в карзинку (воспитатель демонстрирует содержимое корзинки).

Воспитатель: Смотрите это он нам принес грибочки. Сколько грибочков вы видете?

Дети: Много

Воспитатель: А я вот возьму и спрячу все грибочки, сколько тогда останется?

Дети: Нисколько, нет грибочков.

Воспитатель кладет обратно все грибы и повторяет.

Воспитатель: Сколько грибочков?

Дети: Много

Воспитатель оставляет на подносе один гриб.

Воспитатель: А сейчас сколько грибочков?

Дети: Один

Воспитатель раздает каждому ребенку по грибочку.

Воспитатель: Ребята сколько у вас грибочков?

Дети: Один

Ребята посмотрите какие у вас грибочки! Они одинаковые?

Дети: Разные

Воспитатель: ребята посмотрите на все грибочки! Шляпки у всех грибочков одинакового цвета?

Дети: Разного.

Воспитатель: Правильно. Какого цвета у одних грибочков и какого цвета у других?

Дети: коричневого и серого.

Воспитатель: Давайте сложим в одну сторону грибочки серого цвета, а в другую сторону коричневого?

Дети подходят и кладут в одну сторону грибочки серого цвета, а в другую коричневого.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель указывает на грибочки серого цвета.

Воспитатель: Ребята, сколько здесь грибочков и какого они цвета?

Дети: много, серого.

Воспитатель указывает на грибочки коричневого цвета.

Воспитатель: А сколько здесь грибочков и кого цвета они цвета?

Дети: много, коричневого.

Воспитатель забирает все грибочки.

Воспитатель: Смотрите ребята, я спрятала грибочки, сколько теперь грибочков?

Дети: Нисколько

Воспитатель кладет один маленький грибочек серого цвета перед детьми.

Воспитатель: А сейчас сколько грибочков?

Дети: Один

Воспитатель: А он большой или маленький?

Дети: маленький

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: Серого.

Воспитатель кладет перед детьми большие грибочки, коричневого цвета.

Воспитатель: А сейчас сколько грибочков?

Дети: Много

Воспитатель: А они большие или маленькие?

Дети: Большие

Воспитатель: а какого цвета?

Дети: коричневого

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте сложим маленькие грибочки отдельно от больших.

Дети подходят и складывают в одну сторону большие, в другую маленькие. Воспитатель указывает в сторону маленьких грибов и спрашивает,

Сколько здесь грибочков?

Дети: Много

А грибочки какие? Большие или маленькие?

Дети: Маленькие

Воспитатель: А маленькие грибочки все одинакового цвета?

Дети: разного.

Воспитатель: Давайте, скажем какого цвета у нас здесь грибочки?

Дети: Серого и коричневого.

Воспитатель указывает в сторону больших грибов.

Воспитатель: А здесь сколько грибочков?

Дети: Много

Воспитатель: А грибочки какие? Большие или маленькие?

Дети: Большие

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Серого и коричневого.

Воспитатель: Молодцы ребята! Спасибо вам за работу! А теперь давайте отдыхать.

Литература:

  1. Козлова С.А. «Дошкольная педагогика»: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 11-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 416 с.
  2. Щербакова Е.И. «Методика обучения математике в детском саду»: Учеб. пособие для студ. дошк. отд-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений. – М. : Издательский центр «Академия», 1998. – 272 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию во II-ой младшей группе «На помощь к Мишутке»

Цель: Продолжать развивать мыслительные операции, внимание, память, наблюдательность; закрепить знания цифр, счет до 5, умение соотносить цифру с количеством, знание геометрических фигур, понятие впер...

Конспект занятия по математическому развитию для детей 2 младшей группы

Конспектзанятия по математическому развитиюдля детей 2 младшей группы   Тема: «Чудо-дерево»...

Разработка конспекта занятия по математическому развитию по теме "Знакомство с календарем"

Цель занятия: учить детей математические задачи из практической жизни на основе знаний о календаре через реализацию проекта "Рекламный календарь нашего сада" ...

Разработка конспекта занятия по математическому развитию (подготовительная группа)

Конспект комплексного занятия по математике.Цель: Уточнение математических представлений и развитие логического мышления у детей. Расширение кругозора.Задачи:- закреплять навыки счета; -совершенс...

Разработка конспекта занятия по математическому развитию во второй младшей группе Тема «В гостях у Маши и Даши»

Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

Конспект НОД по математическому развитию для детей второй младшей группы «Петушок и солнышко»

Конспект НОДпо математическому развитию для детей второй младшей группы«Петушок и солнышко»...

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоени...