Конспект НОД по математическому развитию для детей второй младшей группы «Петушок и солнышко»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Рябунькина Оксана Михайловна

Конспект НОД

по математическому развитию для детей второй младшей группы

«Петушок и солнышко»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_2_mladshaya_gruppa.docx (20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по математическому развитию для детей второй младшей группы

«Петушок и солнышко»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник.

Задачи:        

образовательные:

- Совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.

- Совершенствовать умения различать и называть основные цвета: синий, зеленый, красный, желтый.

- Упражнять в умении определять «один» и «много» предметов в окружающей обстановке.

Развивающие:

- Развивать тактильные ощущения.

- Развивать творчество и воображение.

- Развивать координацию движений, умение сохранять равновесие.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть и заниматься

Материал:

Игрушки:

- кот, медведь

- карандаши желтого цвета и альбомные листы для рисования по количеству детей

- три коробки одинакового цвета с контурным изображением геометрических фигур

- три картонные дорожки разного цвета (красная, желтая, синяя) с игровыми тренажерами «Кочки на болоте»

-игра «Что это?»

-игра «Геометрик»

Техническое оснащение

- проектор, ноутбук, интерактивная доска «MimiоStudio»

- слайд с изображением петушка, звук-крик петуха,

- два слайда с отрывком из мультфильма «Петушок и солнышко»

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: светит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату

Мы похлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

На экране «MimioStudio» изображение Петушка, звучит пение петуха.

Воспитатель –Ребята, то к нам пришел в гости?

Дети-Петушок

Воспитатель-Петушок, а почему ты такой грустный?

Включается отрывок из мультфильма «Петушок и солнышко», дети просматривают.

Воспитатель - Петушок потерял голос и не может разбудить солнышко, он и его друзья расстроены. Что же делать?

Дети-Помочь Петушку и его друзьям.

Воспитатель-Мы с вами отправимся в гости к солнышку и разбудим его.

Перед нами дорожки. Какого цвета дорожки?

Дети-Желтая, синяя и красная.

Воспитатель-Интересно, по какой дорожке нам нужно идти? Солнышко какого цвета?

Дети-Желтое

Воспитатель — Значит, по какой дорожке мы с вами пойдем?

Дети –По желтой

Воспитатель -Что вы видите на дорожках?

Дети-Кочки

Воспитатель - Сколько кочек на синей дорожке?

Дети - одна

Воспитатель - А сколько кочек на желтой дорожке?

Дети - Много

Воспитатель - Сколько кочек на красной дорожке?

Дети - Ни одной.

Физминутка«Ходьба по кочкам»

Воспитатель - Пойдем с вами по желтой дорожке, на которой много кочек. Идти нужно друг за другом, спокойно, не торопясь, стараться не оступиться.

Дети проходят по очереди по кочкам.

Воспитатель - Молодцы, вы были осторожны. Все прошли по кочкам, и никто не оступился. Мы оказались на полянке. Смотрите котенок (показываю игрушку)

Здравствуй, Котенок, как нам пройти к солнышку?

Котенок-Поиграйте со мной, потом я вам покажу куда идти.

Игра «Что это?»

На столах геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) выложены на основу и спрятаны под мягкой крышкой.

Воспитатель - Ребята, каждому из вас нужно на ощупь определить геометрические фигуры, которые спрятал Котенок

Дети по очереди пытаются их опознать.

Воспитатель-Какие геометрические фигуры спрятал Котенок?

Дети-Круг

Воспитатель-А еще какие?

Дети-квадрат, треугольник

Воспитатель-Снимите крышку и проверьте, правильно ли мы отгадали

Дети-Да

Воспитатель-Сколько кругов?

Дети –один

Воспитатель-Сколько треугольников?

Дети-один

Воспитатель-Сколько квадратов?

Дети –один

Воспитатель-какого цвета квадрат?

Дети-зеленый

Воспитатель - какого цвета треугольник?

Дети - Синий

Воспитатель - Какого цвета круг?

Дети - зеленый

Воспитатель - А теперь поможем Котенку убрать игрушки.

Игра «Наведем порядок»

На столе стоят три коробочки, на которых есть контурные изображения фигур: круг, квадрат, треугольник. Предлагаю детям рассмотреть коробки, а потом разложить геометрические фигуры по коробкам, в соответствии с той, что изображена на коробке

Воспитатель - Молодцы, ребята. Все правильно разложили. Котенок, тебе понравилось, как мы с тобой играли? Скажи, как нам найти солнышко?

Котенок - Идите прямо, там встретите медвежонка, он вам и подскажет.

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

Воспитатель — Это зайчонок, это бельчонок

Это лисенок. это волчонок (сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляя спросонок

Бурый, мохнатый смешной медвежонок (вращаем большим пальцем)

Воспитатель - Ребята, смотрите, а вот и Медвежонок. Здравствуй, Медвежонок, как нам найти Солнышко?

Медвежонок - Поиграйте со мной, пожалуйста

Воспитатель - Ребята, поиграем с Медвежонком?

Дети - Да

Игра «Геометрик»

Воспитатель - Ребята, возьмите ту геометрическую фигуру, которую я вам покажу (показываю круг).

Дети берут в руки круг.

Воспитатель - Молодцы, ребята. У вас у каждого по одному кругу. Вы знаете, эта геометрическая фигура не простая, она может превращаться в различные предметы. Как вы думаете, во что можно превратить круг?

Дети - мяч, колесо. апельсин… солнышко

Воспитатель-Конечно в солнышко. Занимайте свои места за столами, вам нужно обвести карандашом круг и превратить его в солнышко. Может, когда мы с вами нарисуем солнышко, оно выйдет из-за облачка и Петушок со своими друзьями обрадуются его появлению.

Дети работают за столами. После окончания рисования на экране интерактивной доски появляется фрагмент мультфильма. Звери радуются появлению солнышка и задают вопрос: Кто же нам солнышко позвал?

Воспитатель - Кто же позвал солнышко?

Дети - Мы!

Воспитатель - Вы молодцы! Вы очень старались сегодня. Кому мы помогали сегодня?

Дети - Петушку и его друзьям

Воспитатель – Кому ходили в гости?

Дети - К солнышку!

Воспитатель - А как мы помогли солнышку выбраться из-за тучки?

Дети-Мы его нарисовали.

Воспитатель - Правильно! Я желаю вам быть добрыми, смелыми и решительными и всегда помогать друг другу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные

Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...

Конспект занятия по физическому развитию для детей второй младшей группы «Здравствуй, лето!»

Программные задачи. Обеспечить высокую двигательную активность детей.Закрепить умения,  полученные  на физкультурных  занятиях. ...

План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»

Неречевые цели:·        Развитие координации движений, ориентации в пространстве;·        Развитие слухового внимания, памяти;·...

Конспект занятия по математическому развитию для детей 2 младшей группы

Конспектзанятия по математическому развитиюдля детей 2 младшей группы   Тема: «Чудо-дерево»...

Конспект ОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы "Петушок и бобовое зернышко"

Цель: познакомить со сказкой, активизировать речь детей, учить отвечать на вопросы по сюжету литературного произведения...