Мультимедиа. Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие".
презентация к уроку по математике (младшая группа)

• Продолжать учить сравнивать предметы по ширине, определять результаты сравнения словами  широкий - узкий, шире - уже .
•Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения много, поровну, одинаково. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.
•Создание психологического комфорта путем рационального сочетания разных видов детской деятельности; снятие физического напряжения посредством двигательной активности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Петушок» г. Нестерова Выполнила: воспитатель I категории МАДОУ д / с №1 «Петушок» Домининкайтите Лариса Казимиро Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие» 2020 год

Слайд 2

Организационный момент «Ладушки…»

Слайд 3

Игровое управление «Оладушки на блюдцах» (Много, Поровну, одинаково )

Слайд 4

Игровое упражнение «Мы шагаем через ручейки» (широкий - узкий; шире - уже)

Слайд 5

Игровое упражнение «Найдем потерявшуюся варежку» (Различать правую и левую руки)

Слайд 6

Конспект занятия Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. Дидактический наглядный материал: два картонных ручейка разные п о ширине; цветы на каждого ребенка. Раздаточный материал: однополосные карточки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по 3шт. для каждого ребенка), контурные изображения варежек на правую и левую руки.

Слайд 7

Программное содержание Продолжать учить сравнивать предметы по ширине, определять результаты сравнения словами широкий - узкий, шире - уже . Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения много, поровну, одинаково . Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки. С оздание психологического комфорта путем рационального сочетания разных видов детской деятельности; снятие физического напряжения посредством двигательной активности.

Слайд 8

Содержание организованной деятельности детей Организационный момент «Ладушки…» Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки, Маслом поливала, Детушкам давала. Даше – один, Паше – один, Илюше – один, Софии – один, Маше – один. Хороши оладушки У нашей доброй бабушки! Движения выполняются в соответствии с текстом

Слайд 9

Игровое упражнение «Оладушки на блюдцах» Раздаю детям карточки, предлагаю расставить на них блюдца: «Сколько блюдечек вы поставили?» (Много). На каждое блюдечко положите по одному оладушку. Сколько оладушек вы положили? (Много). На каждом блюдечке лежит один оладушек? Что можно сказать о количестве блюдечек и оладушек? По сколько их? (поровну, одинаково).

Слайд 10

Игровое упражнение «Шагаем через ручейки» - Ребята, давайте соберем для бабушки цветочки. Но что бы это сделать, мы должны перейти через ручейки. Одинаковые ли ручейки по величине? Покажите широкий ручеек. А теперь покажите узкий. Давайте перешагнем через широкий ручеек. Какой шаг сделаем? (большой) Дети делают большой шаг. - А теперь перейдем через узкий ручеек. Сделаем какой шаг? (маленький) - Почему мы сначала сделали большой шаг. А потом маленький? (один ручеек широкий, а другой узкий; шире, уже)

Слайд 11

Игровое упражнение «Найдем потерявшуюся варежку» Ребята, покажите правую и левую руки. Я дам вам варежки, но только по одной. Вторая варежка потерялась. Скажите на какую руку у вас есть варежка? (Дети определяют на какую руку). Нужно найти вторую варежку. (Дети находят вторую варежку. Правильность выполнения задания дети проверяют путем прикладывания руки к варежке.

Слайд 12

Итог занятия Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо играли, старались. Какая игра понравилась вам больше всего? В какую игру вы хотели бы поиграть снова?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в ис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины,  использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...

Мультимедиа. Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Программное содержание- Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".- Упражня...