Занятие в средней группе "Морское путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бальцерова Елена Анатольевна

Занятие очень интересное и познавательное, где дети работают с помощью икт 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №243

Открытого  акционерного общества «Российские железные дороги»

Конспект образовательной деятельности

«Морское путешествие»

Средняя группа

Цель: создать условия для познавательного развития  детей. Развивать мыслительные операции, умение делать выводы.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать счётные навыки в  пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой. Узнавать геометрические фигуры в символических  изображениях  предметов.

Развивающие:

Развивать воображение детей, фантазию, слуховое внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, готовность совместной деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательные области:

Приоритетное направление: познавательное развитие.

Интеграция:

Социально-коммуникативное развитие

Виды детской деятельности:

 Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).

Воспитатель:  Ребята, сегодня утром я шла на работу, нашла у двери вот это письмо. Чужие письма читать нельзя, поэтому надо решить, нам ли оно адресовано. Вспомните в каком посёлке мы живём?

Дети: Ерофей Павлович.

Воспитатель: Как называется наш детский сад, в который мы приходим каждый день.

Дети: «Медвежонок»

Воспитатель: В какую группу мы ходим?

Дети: Среднюю

Воспитатель: Какие вы молодцы, помните,  как называется наш посёлок, а также детский сад. Значит, письмо адресовано нам. Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо.

Воспитатель читает письмо:

                                          Дорогие ребята средней группы!

Меня  зовут обезьянка Анфиса. Я приглашаю вас на остров «Геометрические фигуры». Вас ждут интересные задания, они очень  сложные, и справиться с ними смогут только внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеет думать и слушать. В конце своего приключения вы найдёте клад!

Ну, как принимаем приглашение обезьянки Анфисы?

- Как же мы туда доберёмся? А поплывём мы с вами на корабле. Мы станем очень дружной  морской командой. Капитаном нашей команды будет Илья (дети надевают атрибуты морской формы), а вы моряками.

-  Ну что поплывём? Тогда в путь.  На экране появляется анимация «Корабли в открытом море, как птицы на воле»

Появляется картинка «Бананы, кокосы»

Ребята, мы с вами добрались до нужного места. А под пальмой лежит конверт с заданиями.

Первое задание игра «Наоборот»

Низкий, длинный, узкий, мягкий, лёгкий, большой, горячий, чистый, пустой.

Второе задание «Найди фигуру по описанию»

Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Задание.

Педагог: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.

Педагог: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Рома, какая это фигура? (Круг)

- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Ира, какая это фигура? (Треугольник)

- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута,  какая это фигура? (Овал)

- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура

- А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети с картинками изображением предметов встают в колонны, за своей геометрической фигурой)

Динамическая пауза «Чунга чанга». Дети глазами следят за изображением предметов, под весёлую мелодию танцуют. Отвечают на вопросы воспитателя ( сколько фруктов на экране, чего больше, меньше, поровну)

А вот и третье задание, самое трудное.

Посмотрите, ребята, появился  замок ( на экране). В замке спрятан ключик, который нам необходимо отыскать. Ключиком мы и откроем наш сундучок с кладом.

- Ребята, мы ищем  ключ,  а он спрятан в замке. А вход в замок завален камнями и чтобы, войти в замок камни надо разобрать.

Задание, дети работают на интерактивной доске.

- Что на камнях написано? (Цифры)

Дети называют цифры и работают  на доске.

Слайд. Завал разбирается. (Вылетают камни)

Задание. Геометрические фигуры появились. Дети должны озвучить,  и запомнить их порядок расположения.

- Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке,  расположены геометрические фигуры?

 Слайд (Фигуры исчезают).  Слайд (Фигуры появляются)

Появляется обезьянка с ключиком и сундучком

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

В сундуке лежат конфеты для ребят.  Дети с воспитателем приглашают обезьянку с собой в детский сад и  проходят   на  корабль.

На обратной дороге домой дети слушают, как разговаривают дельфины, машут им.

Воспитатель спрашивает у детей, что им больше всего запомнилось и понравилось из нашего путешествия.

- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Далее фотоотчёт:


D:\Мои рисунки\в гостях у сказки\DSC04884.JPG

Вводная часть

D:\Мои рисунки\в гостях у сказки\DSC04889.JPG

Основная часть

D:\Мои рисунки\в гостях у сказки\DSC04892.JPG

D:\Мои рисунки\в гостях у сказки\DSC04895.JPG

Рефлексия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

3 2 1 2 3 2 2 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Морское путешествие"

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин.2. Закрепить использование усвоенных понятий – «большой», «поменьше», «ещё меньше», «самы...

Конспект сюжетно-физкультурного занятия в средней группе «Морское путешествие»

Цель. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в лазанье по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет, в прыжках в длину с места....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Интегрированное занятие в средней группе....

Конспект занятия в средней группе "Морское путешествие"

Формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений....

Конспект занятия в средней группе "Морское путешествие" с применением игрового набора "Дары Фребеля"

Конспект занятия в средней группе "Морское путешествие" с применением игрового набора "Дары Фребеля"...