Конспект математического досуга "Сурская ярмарка» для детей подготовительной группы.
методическая разработка по математике

Цель: Приобщение детей к народному творчеству. Закрепление математических знаний детей.

Задачи:

  1. Закрепить знания о составе чисел в пределах 8 из двух меньших чисел.
  2. Закреплять умение пользоваться весами, называть гири: ( 1-3 кг)
  3. Закрепить знания о последовательности дней недели.
  4. Продолжать развивать умение находить сходство предметов с логическими блоками дьенеша
  5.  пользоваться знаками  «больше» , «меньше»

 

  1. - расширять знания детей о русских народных традициях;
    - развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей

 

Интеграция образовательных областей: познавательное

  1. развитие (ФЭМП),, художественно – эстетическое развитие (музыка), речевое развитие .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_dosug.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект математического досуга "Сурская ярмарка» для детей подготовительной группы.


Цель: Приобщение детей к народному творчеству. Закрепление математических знаний детей.

Задачи:

  1. Закрепить знания о составе чисел в пределах 8 из двух меньших чисел.
  2. Закреплять умение пользоваться весами, называть гири: ( 1-3 кг)
  3. Закрепить знания о последовательности дней недели.
  4. Продолжать развивать умение находить сходство предметов с логическими блоками дьенеша
  5.  пользоваться знаками  «больше» , «меньше»

  1. - расширять знания детей о русских народных традициях;
    - развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей

Интеграция образовательных областей: познавательное

  1. развитие (ФЭМП),, художественно – эстетическое развитие (музыка), речевое развитие .

Материал: овощи, фрукты,, цифровые деньги, цифры разной формы,логические блоки дьенеша, ткани для измерения,

 хлебобулочные изделия разной формы, хохломская посуда.

Дети входят под музыку «Ой вставала я ранёшенько» (русская народная песня-инсценируют вход наярмарку)

Ведущая: Расступись честной народ,не пыли дорожка,

Сюда ярмарка идёт, погулять немножко.

  1. Спешите, спешите,

сюда поскорей.

Нет праздника нашего веселей,

Гостей давно, мы ждём поджидаем,

Ярмарку без вас не начинаем,

Удобно ли, вам гости дорогие.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Ярмарка-это место, где можно посмотреть и приобрести различные товары. И на неё сегодня пригласили самых, внимательных, сообразительных, находчивых и весёлых.Вы такие?

Дети: Да

Ведущая: А по каким дням недели проходят ярмарки?

Дети: Суббота и воскресенье.

Ведущая: А почему именно в субботу и воскресенье?

Дети:Потому, что выходные и все могут пойти на ярмарку.

Ведущая:А сегодня, какой день недели? А вчера какой день был?  А завтра какой день недели будет?

Игра «Живая неделя» (( На столе лежат карточки с цифрами. Дети двигаются под музыку, по окончании берут карточки со стола и выстраивают дни недели по порядку. Дети оставшиеся без карточек, дают играющим задания:

- среда назови своих «соседей»

-Понедельник между, какими днями ты стоишь?

Ведущая: Ребята мы сейчас с вами отправимся в путешествие по ярмарке, чтобы посмотреть и приобрести  для себя различные товары.

Скоморох: Посмотрите товар.

И тот хорош и другой хорош,

Выбирай какой хошь.

Вкуснее чем в Сурске –нигде не найдёшь.

Пяточки доставай, да покупку выбирай.

Ведущая : Посмотрите какая разнообразная выпечка здесь на ярмарке .Здесь пироги и бублики,  калачи и баранки, печенье  много разной другой выпечки.

А на что она похожа вся выпечка? (на геометрические фигуры)

Ведущая: А на какую фигуру похож хлеб, пирожки бублики и т. д .)

У нас здесь лежат   геометрические блоки. Можете разложить их под каждой выпечкой соответственно, той фигуре на которую она похожа.

(дети раскладывают).

Ведущая: Что душа твоя желает,

                    Всё на ярмарке найдёшь.

                    Всяк подарки выбирает,

                    Без покупки не уйдёшь.

                    Открывайте кошельки,

                    Доставайте пяточки.

                    Ярмарка богата,

                    Подходи ребята.

Посмотрите,здесь под выпечкой стоит цена товара .(8 рублей-5-7 рублей)

  а вот на этом столе лежат числовые деньги. Для того, чтобы сделать покупку, возьмите столько числовых денег, чтобы получилась сумма стоимости покупки. Например я хочу купить булочку. Она стоит 8 рублей.Из каких чисел состоит число 8 ( 5 и 3 ),( 2 и 6). А сейчас посмотрите на цены и подготовьте деньги.( дети идут покупают)

 Скоморох: А у меня ватрушки. Кто поёт частушки?

                       Тот кто лучше всех споёт,

                      Все ватрушки заберёт.

                       Пойте развлекайтесь.

                     В тоску не ударяйтесь.

Ребёнок: С вами в Сурске мы живём,

                  Вкусны пряники жуём,

                 Мы частушек много знаем,

                 Их сейчас для вас споём.

Частушки: (о цифрах )

Скоморох: Подходите-подходите,

              Яблочки румяные, сочные берите

                    Вот морковка, вот лучок,

                    Тут и свёкла, кабачок.

                    А картошка, хлеб второй,

                    Это знаем мы с тобой.

Ведущая: Ребята, смотрите сколько много разных овощей и фруктов на ярмарке. Но, чтобы купить их, нам нужно будет, самостоятельно завесить товар, который вы хотите купить.Смотрите какие здесь интересные старинные весы стоят.Кто из ребят желает ими воспользоваться?

(дети завешивают товар и укладывают в корзину )

Ведущая : А теперь, гости дорогие, ждёт вас сюрприз,

                   Занимайте места и смотрите сюда.

                   Вот теперь то в самый раз.

                   Нам друзья пуститься в пляс.

Хоровод: Неделька.( Слова народные, обработка В. Баринов)

 Скоморох: Тары-бары растабары,

                    Здесь хорошие товары,

                    Не товар, а сущий клад,

                    Разбирайте нарасхват.

                    Посмелее подходите,

                 И на ткани поглядите.

Ведущая :В старину ребята, люди сами шили одежду, а ткань покупали на ярмарке. Здесь есть ткань и на платья и на юбки и на блузки.Нам надо с помощью условной мерки определить какая ткань подойдёт на платье, на юбку, а какая на блузку .Вот условная мерка. Известно, что на платье надо 5 таких мерок, на юбку 3, а на блузку 2.( кто хочет измерить)

 Посмотрите какая красивая тесьма здесь продаётся. Такой тесьмой люди украшали платья, рубашки и другую одежду. Скажите ребята, а чем она отличается друг от друга?

Дети:Есть широкая и  узкая.

Скоморох: Собирайся к нам народ,

                   В Сурске ярмарка идет.

        А на ярмарке, что есть,

                   Вам всего не перечесть,

                   Здесь посуду продаём,

                   Всех на ярмарку зовём.

                   Налетайте, налетайте.

                   Да скорее покупайте .

Ведущая: А посмотрите ребята, какие красивые ложки здесь продаются. Раньше такими ложками ели. Их делали мастера из дерева и расписывали замысловатыми узорами. А потом на ярмарке их продавали. А сколько здесь ложек больших ? ( 7) Поставьте ребята под ними цифру 7 . А сколько маленьких (3)  Поставьте цифру 3 под маленькими ложками. А теперь какой знак между ними вы поставите. А теперь, кто почитает это уравнение. ( семь больше, трёх ) А теперь с права на лево ( три меньше ,семи)

Ведущая : А какая удивительная посуда здесь продаётся .А на каком месте по счету стоит тарелка, на каком половник, а миска на каком по счёту месте.

Скоморох: Эй, девчонки и мальчишки,

                       Выходите в хоровод.

                       Навострили быстро ушки,

Сурский хоровод идёт .

Танец : Самовар (Слова Ю. Энтина, музыка Д. Тухманова) по окончании машут рукой и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Осенняя ярмарка" для детей подготовительной группы.

Сценарий "Осенняя ярмарка" включает в себя русские народные танцы, песни, игры. Знакомит детей с русским народным творчеством, формирует чувство патриотизма, любви к своей стране, её национальным особ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Ярмарка мастеров»

Конспект НОД для детей подготовительной группы "Ярмарка мастеров"  построен на основе пердыдущих занятий и совместной деятельности воспитателя и детей, и несёт обобщающий характер....

ООД «Ярмарка» для детей подготовительной группы.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. Цель - формирование у детей целостного представления о ярмарочных гуляниях на Руси средствами музыки, фольклора, живописи....

НОД интегрированное занятие "Ярмарка" для детей подготовительной группы

Формирование математических представлений через приобщение детей к русскому народному творчеству...

Сценарий праздника "Ах , ярмарка"для детей подготовительной группы

Методическая разработка. Сценарий осеннего праздника "Ах, Ярмарка" для детей подготовительной группы 2019г....

Осенний праздник «Покровская ярмарка» для детей подготовительной группы ДОУ

Осенний праздник «Покровская ярмарка» для детей подготовительной группы ДОУ...