Конспект нод по ФЭМП "Фея времени" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шакирова Гульдар Гилимдаровна

Конспект нод по ФЭМП "Фея времени" в подготовительной группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Фея времени» в подготовительной группе.  

Цели:

  1. Уточнить знания детей о временах года, днях недели, времени. Продолжать учить определять время по часам.
  2. Развивать логическое мышление, воображение, речь.
  3. Воспитывать у детей доброжелательные отношения к сверстникам.

Материалы: посылка, письмо, материалы для заданий, мольберт, картинки с временами года, месяцами, неделями, мяч, рабочие тетради детей или просто листки бумаги, спички.

ХОД:

 Стук в дверь. (Открываю дверь, почтальон отдаёт посылку)

 – Смотрите, ребята, что это нам принесли? ( посылка). Как вы думаете что там? (Ответы детей)

- От кого?  (От Феи времени)

Проходим к столу.

– Откроем и посмотрим, что же там? (С детьми обследуем за столом бандероль). А вот посмотрите письмо. Прочитаем?  (Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте ребята! Я – Фея времени, живу  в городе времени, в своём замке, в котором есть много разных часов. Я вам приготовила много интересных заданий. Мне очень интересно, знаете ли вы что-нибудь про время и часы?»

– Ну что будем выполнять задания Феи?  (Да)

– Ну, тогда первая игра называется так: «Руки считают, глаза проверяют». (Воспитатель достаёт из бандероли разноцветные карточки с пришитыми на них пуговицами)

 – Вы, должны будете на ощупь посчитать пуговицы и сказать, сколько их. А потом открыть глаза и проверить.  (Дети играют в игру)

 – Молодцы! Замечательно справились.

 (Воспитатель читает дальше письмо) Это загадки. (Находим их в бандероли).

Загадки:

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его. (Время)

– Правильно. Слушайте следующую загадку:

 

Ежегодно приходят к нам в гости:

 Один – седой, другой – молодой,

 Третий – скачет, четвёртый – плачет! (Времена года)

(На мольберте, на котором помещены разные картинки со временами года.)

– Как вы догадались? Какое время года седое? Какое молодое? И т.д.

 – Следующая игра: «Когда это бывает?» 

- Встаём в круг, я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы мне отвечать, и бросать мяч обратно.

– Следующая загадка:

Двенадцать братьев

 Друг за другом бродят

 Друг друга не обходят. (Месяцы)

(На мольберт помещаем картинку с месяцами.)

– С какого месяца начинается год? ( Новый год начинается в январе).

-  А каким  месяцем заканчивается год? ( Год заканчивается в декабре).

-  Назовите месяцы  по порядку.  (Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).

– Следующая загадка:

 Есть семь братьев:

 Годами равные

 Именами разные. (Недели)

(На мольберт помещаем  семь цветов недели).

– Скажите сколько дней недели? (В неделе 7 дней).

-  Назовите мне, какие вы знаете дни недели? (Понедельник, четверг, среда…)

 – С какого дня начинается неделя? (Неделя начинается с понедельника).

-   Какой сегодня день недели?  (Сегодня вторник).

 – Молодцы!

-  Сейчас поиграем в  игру «Найди своё место» 

– Я  вам раздам вот такие медальки с цифрами, по ним вы найдёте свой домик. И займете свое место.

(Предварительно,  наклеиваю на стулья такие же билетики с цифрами, чтобы дети не бежали на разные места, а сели на свои, соответствующие его номеру)

– Послушайте следующую загадку. Подумайте, что это может быть?

 Весь день усами шевелят

 И время узнавать велят. (Часы)

(На мольберт помещаются часы)

– Верно. Это часы. А что называют здесь «усами»? (Усы это стрелки часов).

 – Сколько стрелок у часов и как они называются?  (У часов 2 стрелки, одна минутная другая  часовая).

 – А как называется сам круг с цифрами?  (Это циферблат).

 – Сколько цифр на циферблате? (На циферблате 12 цифр)

-  Молодцы!

 – А сейчас мы поработаем  часами.

(Раздаю макеты часов).

– Как вы думаете, как будут расположены стрелки часов, если время 2 часа? (Кто знает, показывает)

 Правильно, если время 2 часа, то длинная, минутная стрелка будет на цифре 12, а часовая, на цифре 2.

- А если время 6 часов показывают.  (Если время 6 часов, то минутная стрелка будет на цифре 12, а часовая на цифре 6).

- Покажите мне 11 часов. (Дети показывают)

- Покажите мне 9 часов.  (Дети показывают)

                       физкультминутка:

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт          (Наклоны влево-вправо.)

                       

                       А в часах сидит кукушка,

У нее своя избушка.              (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью,   (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга.         (Вращение туловищем вправо.)

 

                       Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой.        (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут,                  (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают.          (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!         (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают.         (Дети останавливаются.)

- Ребята, какие вы знаете виды часов. (Напольные, песочные, настенные, башенные, наручные…)

- Молодцы! Вы много разновидностей  часов назвали.

- А сейчас  я предлагаю вам выполнить следующее задание Феи. По схеме необходимо выложить из спичек наручные часы  (Детям раздаются спички, и они выкладывают наручные часы  по схеме).

- Молодцы! Вы с этим заданием быстро справились.

- И последнее задание Феи.

(Раздаются тетради)

 - У вас  в тетрадях нарисованы циферблаты часов: синий, красный, жёлтый и зелёный. На каждом циферблате необходимо отметить время, которое я скажу. Слушайте внимательно.

 - На зелёном циферблате, время должно быть 4 часа.  (Дети рисуют).

 - На синем циферблате, время должно быть 7 часов.  (Дети рисуют).

- На красном циферблате, время должно быть 3 часа.  (Дети рисуют).

- На желтом циферблате, время должно быть 10 часов.  (Дети рисуют).

– Молодцы!

 - Ребята, вы отлично поиграли. Мы очень порадовали Фею своими знаниями, Фея  вами очень довольна и обещает ещё прислать нам интересные игры и упражнения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по временам года" Подготовительная группа.

Конспект занятия предназначен для закрепления материала о явлениях природы, временах года....

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.

Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).Использовать игру для формирования разнообразных интересов ...

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе. Цель: знакомство детей с животными мелового периода, историческими фактами гибели динозавров.

Задачи:1.     Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).2.     Испо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию. Тема: «Четыре времени года»

Систематизировать знание детей о характерных сезонных изменениях в природе по средствам интеграции образовательных областей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие по реке Времени"

Формировать у детей представление о свойствах времени (текучесть, необратимость), о единицах исчисления времени....

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.Задачи:Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от д...