"Порядковое значение числа 4"
план-конспект занятия по математике

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_4.docx56.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

          д/с «Хунчугеш»  комбинированного вида с. Эрги-Барлык

        познание

                (ФЭМП)

         

                                                                               

                                                                                 Воспитатель: Саая Д.М.

                                                        2015

             

 Тема: « Порядковое значение числа 4»

Цель:  закреплять умение считать в пределах четырех.                                                    Задачи: -- познакомить значением числа 4,  учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;

-упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические          фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

Материалы:

Демонстрационный: пирамидка с колечками  разного цвета (красный, желтый, синий, зеленый), рисунок карандашей, ЖК телевизор, запись спокойной музыки.

 Раздаточный: цветные карандаши , коробки для карандашей, листы с      заданием.

Ход:

Организационный момент «приветствие».

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

-Здравствуйте!

-Молодцы, а теперь возьмемся за руки и приветствуем друг друга, так как некоторые из нас  не успели сегодня поздороваться. Поздороваемся сначала по-тихому, а теперь погромче.

- Молодцы! Давайте сейчас поиграем.

 I часть. Игровое упражнение «Сосчитай колечки у пирамидки»

           Воспитатель уточняет правила счета и предлагает нескольким детям посчитать колечки: «Сколько колечек у пирамидки?». Затем напоминает правила порядкового счета и просит детей посчитать колечки по порядку, называя их цвет.

     II часть. . Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?»

           - Молодцы! А теперь будьте внимательны. Я раскладываю на столе  колечки, вы запоминаете порядок их расположения. Сейчас закройте глаза.

(Воспитатель меняет колечки местами).Дети открывают глаза и определяют,                        что изменилось.

- Желтое колечко лежало на четвертом месте, а сейчас на втором месте.

                                 ( Упражнение повторяется 2-3 раза)

    - Молодцы, ребята! Смотрим все на экран. Физминутка «Веселый  мальчишка».

    -Молодцы! Садитесь все по местам.

 III часть. . Игровое упражнение «Сложи карандаши в коробку».

                                     F:\карандаши.png

  -У каждого из вас на столе есть коробка и карандаши. Вы должны сложить           карандаши в коробки по моему указанию. Напр:  Первый карандаш красный, второй зеленый, третий желтый и т. д.

- Теперь скажите, который по счету лежит желтый карандаш (зеленый, красный и т.д.).

     IV часть. Игровое упражнение «Соедини правильно»

                      F:\Безымянный.png

  -Ребята, какие вы умные. Молодцы! Посмотрите, у вас на столах есть                                              листы бумаги, где изображены рисунки. Вы должны соединить, зачеркнув линией одинаковые по форме рисунки.

     V часть. Подвижная игра «Карусель».

       Дети берутся за руки  и образуют «карусели». Карусели движутся под музыку,

                   то быстро, то медленно (по указанию воспитателя).                                       Итог: - Молодцы, ребята!  Было ли вам интересно на занятии? Что                    понравилось больше всего? В какие игры мы играли? Что делали?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП "Закрепление представлений о количественном и порядковом значении числа"

Конспект НОД по ФЭМП "Закрепление представлений о количественном и порядковом значении числа"...

Конспект занятия: Порядковое значение числа 4,геометрические фигуры.

представлены конспекты занятий по ФЭМП, фото изготовленых дидактических игр....

Конспект НОД по формированию элементарно-математических представлений на тему «Знакомство с порядковым значением числа 4» для детей среднего дошкольного возраста (с применением ИКТ)

Программное содержание:упражнять в счёте до 4, учить порядковому счёту до 4; познакомить с порядковым значением,учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»; &laqu...

Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в подготовительной возрастной группе ДОУ (дети от 6 лет до 7 лет) по формированию математических представлений. Тема: Закрепление представлений о порядковом значении числа.

Данная методическая разработка представляет собой полный комплекс мероприятий на день с детьми подготовительной  группы по ФЭМП; цель: закрепление представлений о порядковом значении числа.Т...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе На тему: «Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»

Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на котором мест...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: "Порядковое значение числа 5. Сравнение предметов по длине и ширине."

Цель: учить детей считать в пределах 5; сравнивать предметы по длине и ширине; совершенствовать умение определять пространственное направление от себя.Задачи:Образовательные: продолжать учит...