Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Магазин игрушек».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бочегурова Галина Анатольевна

План-конспект по математике (средняя группа)

Цель:  Продолжать формировать у детей ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)

Задачи:

1. Формировать  навыки количественого счета до 5, отвечать на вопрос "сколько?", употреблять количественные числительные, соотнося каждое числительное только с одним предметом.

2. Формировать представление о равенсиве и не равенстве двух групп предметов на основе счета, уравнивать не равные группы путем добавления к меньшей группе или убавления из 

боьшей группы одного предмета, определять результаты сравнения словами: поровну, 4 больше чем 3, а 3 меньше чем 4; 5 боьше чем 4, а 4 меньше чем 5.

3. Закреплять представление о  геометрических фигурах: круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике, соотносить их с формой предмета.

4. Классифицировать предметы по форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Магазин игрушек».

Подготовила: Воспитатель- Бочегурова Галина Анатольевна

Цель: продолжать формировать у детей ФЭМП. (формирование элементарных математических представлений)

Задачи:

1. Формировать навыки количественного счета до пяти, отвечать на вопрос «Сколько?», употреблять количественные числительные, соотнося каждое числительное только с одним предметом.

2. Формировать представление о равенстве и не равенстве двух групп предметов на основе счета, уравнивать не равные группы путем добавления к меньшей группе или убавления из большей группы одного предмета, определять результаты сравнения словами: поровну, 4 больше чем три, а 3 меньше чем 4; пять больше чем 4, а 4 меньше чем пять.

3. Закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике, соотносить их с формой предмета.

4. Классифицировать предметы по форме.

Оборудование: геометрические фигуры (разного цвета, формы, размера)зеленые и красные шарики (5 шт каждого, мяч, кукла, машинка, зайчик, солдатик, лист бумаги с геометрическими фигурами.

НОД:

 

В: Здравствуйте ребята. К нам сегодня пришли гости. Давайте все дружно улыбнемся и поприветствуем наших гостей. Что нужно сказать ?  Дети: Здравствуйте.!

Раздается телефонный звонок:

В: Алло, добрый день, спасибо за приглашение, конечно придем.

В: Ребята, нас пригласили в магазин игрушек,  который открылся сегодня. Хотите пойти? Мы с вами сегодня отправимся в магазин игрушек. Вы согласны?

Д: Да

В: А что продают в магазине игрушек?

Д: Игрушки.

В: Тогда отправляемся.  ( ИДУТ ПОД МУЗЫКУ) Дети, мы с вами пришли в магазин игрушек. Посмотрите, как здесь красиво. Вам нравится приходить в магазин игрушек? Почему?

Д: ответы

В: Ребята, чтобы узнать сколько игрушек сейчас в магазине, что надо сделать?

Д: Сосчитать игрушки.

В:Правильно. Сейчас мы с вами это сделаем. (считаем)

В:Сколько игрушек в магазине?

Д: пять

В:Молодцы. Какие игрушки вы видите в магазине?

В: Правильно. А какая кукла по счету? А зайчик (вторая, четвертый) УПОТРЕБЛЕНИЕ КОЛ. СЧЕТА.

В: А сейчас мы немного отдохнем. Встаем все в круг.

Раз подняться, потянуться

Два нагнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

Шесть на место тихо сесть.

В: Немного отдохнули и можем продолжать наш поход в магазин.

В: Молодцы ребята! Пройдем к другому стенду.

(проходим к стенду с геометрическими фигурами)

В: Ребята, что вы видите на этом стенде?

Д: геометрические фигуры.

В: Правильно. А какие именно фигуры?

Д: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Подвижная игра «Найди свой домик».

На полу лежат круг, квадрат, треугольник. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, - к квадрату, у кого треугольник, - к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Игра повторяется 2 – 3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

В: А сейчас мы немного отдохнем. Встаем все в круг.

Раз подняться, потянуться

Два нагнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

Шесть на место тихо сесть.

В: Немного отдохнули и можем продолжать наш поход в магазин.

В: Все справились с заданием?

Д: Да

В: Тогда продолжаем. На верхней полочке лежат зелёные шарики и красные шарики.

-сколько зеленых шариков (3)

-сколько красных шариков? (4)

-Каких больше (меньше) шариков – красных или зелёных?

-Какое число больше 4 или 3?

-Какое число меньше 3 или 4?

В: Что надо сделать, чтобы шариков красных и зелёных стало поровну? (дети вместе с воспитателем выясняют, что можно либо положить один зелёный, либо убрать один красный. Вместе решают добавить один зелёный.

-Сколько стало шариков, как получилось 4 шарика?

-Сколько теперь зелёных шариков и красных шариков? Их стало поровну по 4.

- Дети, у меня есть ещё один красный шарик (помещает на нижнюю полочку)

- Красных шариков стало больше или меньше?

Воспитатель считает шарики«Один, два, три, четыре, пять»

-Какое число больше 5 или 4?

-Какое число меньше 4 или 5?

В: Что надо сделать, чтобы шариков красных и зелёных стало поровну? (дети вместе с воспитателем выясняют, что можно либо положить один зелёный, либо убрать один красный. Вместе решают добавить один зелёный.

В: А теперь все пройдемте за столы.

В: Ребята, посмотрите, у меня на большом листе бумаги нарисовано множество геометрических фигур. Хотите поиграть? Будем бросать по очереди игральный кубик и называть фигуру, на которую он попал. (Задание усложняется тем, что дети из комнаты выбирают предметы такой же формы.) (СООТНОШЕНИЕ С ФОРМОЙ ПРЕДМЕТА)

В: Вот как интересно мы с вами сегодня поиграли. Где мы были? Чем мы занимались? Мне очень понравился наш поход, а вам?

Д: Да

Воспитатель:  Попрощаемся с гостями! Что нужно сказать.

Д:   До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселые матрешки" Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

ull; Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убываю...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "Гостинцы для зайчиков"...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие Лунтика на ковре самолете».

НОД для детей среднего дошкольного возраста знакомит с геометрическими фигурами, закрепляет счет в пределах 5....

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Счет движений, высота предметов»

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитию (ФЭМП)в средней группена тему: «Счет движений, высота предметов»...

Конспект занятия по познавательному развитию № 11 в средней группе Тема: «И снова в городе (Мы идём в магазин)»

Конспект занятия по познанию в средней группе «И снова в городе (Мы идём в магазин)»...