Конспект занятия фэмп Тема: «Геометрические фигуры в парке аттракционов»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Скорикова Алёна Алексеевна

Тема: «Геометрические фигуры в парке аттракционов»

Цель: развитие умения кодировать и декодировать информацию о свойствах геометрических фигур у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Задачи:

* развивать устойчивую связь между образом свойства геометрических фигур и словами;

* развивать умение выявлять и называть свойства (цвет, форма, размер, толщина) предметов (одно-два свойства);

* воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект63.92 КБ
Файл kloun.pptx405.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Геометрические фигуры в парке аттракционов»

Цель: развитие умения кодировать и декодировать информацию о свойствах геометрических фигур у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Задачи:

* развивать устойчивую связь между образом свойства геометрических фигур и словами;

* развивать умение выявлять и называть свойства (цвет, форма, размер, толщина) предметов (одно-два свойства);

* воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Ход занятия

Деятельность детей

1. Завязка игрового сюжета

В группе

Шум ветра. В группу влетает Мэри Поппинс.

- Добры день! Я Мэри Поппинс, самая лучшая воспитательница в мире. К вам меня принес ветер перемен. Интересно, как вы живете? В каких интересных местах вы бываете?

- Я приглашаю вас сегодня в парк развлечений.

В зале

Звучит веселая музыка, шум толпы, смех людей.

- Посмотрите вокруг, как много людей сегодня в парке аттракционов.

МП берет коробку

- В этой коробке живут блоки. Надоела им здесь сидеть и решили они покататься на паровозике, да вот только вагончике не простые. В каждый вагончик могут сесть только фигуры определенного цвета, формы и размера. Никак не могут блоки разобраться, кто в каком вагоне должен ехать. На каждом вагончике нарисованы символы. Интересно, что они обозначают?

1 вагончик – E:\ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА\схемы\8.jpgE:\ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА\схемы\10.jpg

2 вагончик – E:\ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА\схемы\6.jpgE:\ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА\схемы\11.jpg

3 вагончик – E:\ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА\схемы\7.jpgE:\ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА\схемы\9.jpg

4 вагончик –E:\ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА\схемы\5.jpgE:\ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА\схемы\11.jpg

Ответы из жизненного опыта детей

1 вагончик – толстые маленькие блоки

2 вагончик – синие большие блоки

3 вагончик – желтые тонкие блоки

4 вагончик – красные большие блоки

2. Развитие игрового сюжета

- Все блоки заняли свои места.

- И мы прокатимся вместе с ними.

- Занимайте места. Какое у тебя место? А у тебя?

- В парке развлечений много аттракционов. Какие вы знаете?

-Вот и блоки решили повеселиться.

- Кто-то решил пойти на карусели, кто-то – на батуте попрыгать.

Какие фигуры пошли на карусель? А какие на батут? Кто пошел на горку?

- Остальные блоки – решили на машинках покататься. Купили билеты, да вот только не могут договориться, кому в какую машину садиться.

- Нужна ваша помощь. Выберите билетик, нарисуйте с обратной стороны фигуру и цвет того блока, который поедет по этому билету.

Билетики двусторонние. С одной стороны билета цифры от 1 до 10, с другой стороны – пустой лист.

- И так, все фигуры знают, кто в какой машине сегодня будет кататься. Помогите каждой фигуре занять свое место в машине.

-Решили машинки объединиться в группы, чтобы веселее было гулять по парку.  

- Соберитесь все одинакового цвета.

- А как еще можно объединиться?

- А теперь?

-Наигрались – накатались наши друзья, на встречу нам идет продавец воздушных шариков. Он готов подарить нам шарики, если мы выложим из больших блоков его портрет.

-Как здорово у вас получилось. Разбирайте воздушные шарики.

Дети называют признак мягкого модуля, на котором сидят.

Батут, качели, горки, карусели и др.

Дети выбирают фигуру и называют два ее признака.

Дети по очереди берут билетики, и цветными карандашами кодируют информацию.

Дети берут по одному блоку и помогают ему «сесть» в машинку.

Дети катают машинки по полу объединяясь в микрогруппы по определенному признаку

Дети по схеме собирают клоуна

F:\ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА\Занятие\Клоун.jpg

3. Рефлексия

-На какой блок вы бы хотели быть похожими? Почему?

- А с каким блоком дружил? Почему?

Ответы детей с пояснением

Скорикова Алёна Алексеевна, воспитатель, МАДОУ детский сад №3 г.Тюмень


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».

Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...

Конспект занятия на тему "Геометрические фигуры" средняя группа

Конспект занятия разработан согласно возрастным особенностям детей. В нём  использованы сюрпризные моменты, игры, отгадывание загадок.               ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Совершенствование знаний о геометрических фигурах...

Конспект занятия на тему: "Геометрические фигуры" в ясельной группе

Конспект занятия НОДпо сенсорному развитию детей в первой младшей группе"Геометрические фигурки" Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Закрепл...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП. Тема: «Геометрические фигуры»

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП.  Тема: «Геометрические фигуры»...