Конспект занятия на тему: "Геометрические фигуры" в ясельной группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия НОД

по сенсорному развитию детей в первой младшей группе

"Геометрические фигурки"

 

Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:
1. Закреплять знание детей плоскостными геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) ;
2. Закреплять знания цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый) ;
3. Закреплять знания о величине (большой, маленький) ;
4. Развивать мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей:

 Познавательное развитие; Физическое развитие; Хужожественно - эстетическое развитие; Социально - коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: игрушки заяц, машина; геометрические фигуры, заготовки елочек, клей.

 

                                                                              Ход занятия:
Дети сидят в группе на стульчиках.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости кто-то приедет! Но чтобы узнать, кто приедет, вам нужно отгадать загадку: «Клочок пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку». Кто это?
Дети: Это зайчик!
Воспитатель: Правильно дети, конечно же, это зайчик.
Воспитатель открывает дверь в коридор и достает большую машинку с зайчиком и начинает обыгрывать его словами.
Заяц: Здравствуйте дети! Мне очень нужна ваша помощь! Я приехал к вам вот на этой машине. В ней у меня лежат разные фигурки, мне нужно чтобы вы помогли в них разобраться, нужно узнать где квадрат, а где круг, а то я все перепутал

Воспитатель: Дети, мы же поможем зайке разобраться в фигурках?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Зайка, а ты садись и наблюдай (воспитатель сажает зайку на стульчик).
Воспитатель начинает доставать из машинки конструктор «геометрические фигурки».
Воспитатель: Дети, смотрите! Это, что за фигура? (показывает большой квадрат и маленький, а какого они цвета? Дети скажите, а это большой квадрат или маленький.
(Ответы детей)

Далее воспитатель показывает детям круги и треугольники, и задает те же самые вопросы.
Воспитатель: Ну вот зайчик, мы и помогли тебе разобраться в фигурках.
3аяц: Да! Спасибо вам дети.
Воспитатель: Зайчик, а еще мы хотим показать тебе, как мы умеем превращаться в зайчиков.

Физ.минутка: "Вышел зайчик погулять" 

Вышел зайчик погулять. 
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) 
Вот он скачет вниз по склону, 
Забегает в лес зелёный. 
И несётся меж стволов, 
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) 
Зайка маленький устал. 
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) 
Замер зайчик средь травы 
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.) 

3аяц: Ой, какие вы все молодцы!
Воспитатель: Зайчик, мы не только молодцы, мы еще умеем из фигурок строить.
ВоспитательНазывает имя ребенка , покажи, как мы умеем из треугольников делать домики (Ребенок  выходит, строит из фигур домик). Другой ребенок вагончик, и т. д.
Воспитатель: Вот, какой домик у нас получился! Дети, а давайте покажем зайчику, как мы все умеем делать елочки. Садитесь за столики, елочку будем делать.
Воспитатель усаживает всех детей и  показывает, как правильно нужно составлять елочку (аппликация) .
Воспитатель: Вот этот самый большой треугольник мы прилепим в самый низ, затем возьмем поменьше, и самый маленький треугольник прилепим вверху.
Когда дети делают елочку, зайчик ходит и смотрит, хвалит детей.

Итог занятия

Воспитатель хвалит детей.  говорит, что можно повесить наши елочки на выставку.

 В конце занятия зайчик благодарит детей и дарит им яблоки.

Дети прощаются с зайчиком.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Геометрические фигуры16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД

по сенсорному развитию детей в первой младшей группе

"Геометрические фигурки"

Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:
1. Закреплять знание детей плоскостными геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) ;
2. Закреплять знания цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый) ;
3. Закреплять знания о величине (большой, маленький) ;
4. Развивать мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей:

 Познавательное развитие; Физическое развитие; Хужожественно - эстетическое развитие; Социально - коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: игрушки заяц, машина; геометрические фигуры, заготовки елочек, клей.

                                                                              Ход занятия:
Дети сидят в группе на стульчиках.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости кто-то приедет! Но чтобы узнать, кто приедет, вам нужно отгадать загадку: «Клочок пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку». Кто это?
Дети: Это зайчик!
Воспитатель: Правильно дети, конечно же, это зайчик.
Воспитатель открывает дверь в коридор и достает большую машинку с зайчиком и начинает обыгрывать его словами.
Заяц: Здравствуйте дети! Мне очень нужна ваша помощь! Я приехал к вам вот на этой машине. В ней у меня лежат разные фигурки, мне нужно чтобы вы помогли в них разобраться, нужно узнать где квадрат, а где круг, а то я все перепутал

Воспитатель: Дети, мы же поможем зайке разобраться в фигурках?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Зайка, а ты садись и наблюдай (воспитатель сажает зайку на стульчик).
Воспитатель начинает доставать из машинки конструктор «геометрические фигурки».
Воспитатель: Дети, смотрите! Это, что за фигура? (показывает большой квадрат и маленький, а какого они цвета? Дети скажите, а это большой квадрат или маленький.
(Ответы детей)

Далее воспитатель показывает детям круги и треугольники, и задает те же самые вопросы.
Воспитатель: Ну вот зайчик, мы и помогли тебе разобраться в фигурках.
3аяц: Да! Спасибо вам дети.
Воспитатель: Зайчик, а еще мы хотим показать тебе, как мы умеем превращаться в зайчиков.

Физ.минутка: "Вышел зайчик погулять" 

Вышел зайчик погулять. 
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) 
Вот он скачет вниз по склону, 
Забегает в лес зелёный. 
И несётся меж стволов, 
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) 
Зайка маленький устал. 
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) 
Замер зайчик средь травы 
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.) 

3аяц: Ой, какие вы все молодцы!
Воспитатель: Зайчик, мы не только молодцы, мы еще умеем из фигурок строить.
ВоспитательНазывает имя ребенка , покажи, как мы умеем из треугольников делать домики (Ребенок  выходит, строит из фигур домик). Другой ребенок вагончик, и т. д.
Воспитатель: Вот, какой домик у нас получился! Дети, а давайте покажем зайчику, как мы все умеем делать елочки. Садитесь за столики, елочку будем делать.
Воспитатель усаживает всех детей и  показывает, как правильно нужно составлять елочку (аппликация) .
Воспитатель: Вот этот самый большой треугольник мы прилепим в самый низ, затем возьмем поменьше, и самый маленький треугольник прилепим вверху.
Когда дети делают елочку, зайчик ходит и смотрит, хвалит детей.

Итог занятия

Воспитатель хвалит детей.  говорит, что можно повесить наши елочки на выставку.

 В конце занятия зайчик благодарит детей и дарит им яблоки.

Дети прощаются с зайчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по сенсорному воспитанию в ясельной группе

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  СЕНСОРНОМУ  ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАЗнакомство с формой предметовЦель.   Учить детей выполнять простейшие действия с пред...

Конспект занятия на тему: «Геометрические тела»

Конспект занятия по формированию элементарных математических познаний На тему: «Геометрические тела» ...

Конспект занятия на тему "Геометрические фигуры" средняя группа

Конспект занятия разработан согласно возрастным особенностям детей. В нём  использованы сюрпризные моменты, игры, отгадывание загадок.               ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Совершенствование знаний о геометрических фигурах...

Конспект занятия фэмп Тема: «Геометрические фигуры в парке аттракционов»

Тема: «Геометрические фигуры в парке аттракционов»Цель: развитие умения кодировать и декодировать информацию о свойствах геометрических фигур у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет...