Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Фребеля».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

александрова анна станиславовна

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Цель: развитие интереса к предмету математики с использованием Даров Фрёбеля на основе познавательной активности и любознательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Кугесьский детский сад «Крепыш» Чебоксарского района Чувашской Республики

Конспект

Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

Тема: «Путешествие в город Фребеля».

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: познавательный

Подготовила: воспитатель Александрова А.С.

п. Кугеси 2020г.


Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Цель: развитие интереса к предмету математики с использованием Даров Фрёбеля на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательные:

-способствовать формированию умения применять математические знания и использовать игровой набор Фребеля в нестандартных практических задачах.

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве.

-совершенствовать навыки устного счета до 10;

-обобщать знания, касающихся геометрических фигур, направление в пространстве, т.е. влево, вправо, вперед, назад, по диагонали;

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывая мнение партнера.

- развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

Материал: Дары Фребеля №1, №2, №7, №5, №9, №10, карточки с примерами, пояс, схемы, модульные геометрические фигуры, куклы Нарспи, Сетнер, ножницы, круги из картона, билеты.

Предварительная работа: знакомство с автобиографией Фридриха Фребеля. Правильное применение Даров для решения математических задач. Разучивание стихов математического содержания. Решение математических задач на слух.

Ход организованной образовательной деятельности

(дети входят в зал парами)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, вставайте в круг

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу справа

Руку дайте другу слева

                          И скорей вставайте в круг. (стук в дверь)

 Ребята, посмотрите, к нам  пришли – Нарспи и Сетнер, они из сказочного города Фребель. Как-то гуляя по городу, они нашли пояс. Стали спорить кому он достанется.  Они не смогли разделить его между собой. Каждому хочется взять его себе. Ребята поможем разделить пояс на 2 равные части?

Подумайте, как надо это сделать?

Дети: Надо сложить его пополам, точно подравнять концы и стороны, и углы, прогладить линию сгиба, отрезаем.

Воспитатель: На сколько частей вы разделили поясок? (Ответы детей) Молодцы, помогли. Нарспи и Сетнер благодарят вас  и  приглашают в гости в город Фребеля. Но туда непросто попасть, жители города приготовили несколько заданий.

Первое задание. Как вы думаете, на чем можно добраться до сказочного города? (На  машине, самолете, корабле.)Правильно! Но мы с вами отправимся на самолете, который прислали за нами жители города. Чтобы занять места на самолете, нужно купить билет. Билет будет стоит 10 фрёбелей. Вам поможет ДАР 5P. Перед вами кубики с числами. Ваша задача составить число 10 из двух меньших чисел, а, значит, кубиков должно быть два. (Дети составляют число 10).

Воспитатель: Как вы составили число 10? (Воспитатель спрашивает всех детей). Молодцы! Правильно! (Воспитатель обменивает кубики на би-

леты).Сели, дети, дружно в самолет. Наш самолет качается, вправо, влево, вперед, назад. Вот мы и прилетели.

Второе задание.

Воспитатель: Нарспи и Сетнер приготовили нам следующее задания.

Все, жители и гости этого города носят бусы. Нам нужно собрать бусы по схеме. Берите Дар J1, перед вами схема, объемные фигуры и шнурки. (дети собирают бусы) Все справились с этим заданием? Назовите первую/последнюю/вторую фигуру на ваших бусах. Сколько всего фигур получилось? Какие фигуры вы использовали? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Давайте немного разомнемся!

Считай, делай

Ты подпрыгни столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз поднимем руки

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков

Третье задание.  Ребята, посмотрите здесь выложены цифры, и жители этого города хотят узнать, умеем ли мы решать задачи, примеры. Будьте очень внимательны, слушаем. Ответы не выкрикиваем, а поднимаем карточку с цифрой. Здесь нас ждут хитрые задачки.

-На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

-Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3ч)

-Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

-У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

-Сколько ушей у двух мышей? (4)

-Сколько носов у 3 котов? (3)

-Сколько рогов у 3-х коров? (6)

-Сколько концов у одной палки? (2)

-В маленьком пруду плавало 7 карасей и 3 сома. Сколько акул плавало?

Запасные задачи: покажите пожалуйста, цифру которая стоит после цифры 5,2,7;  перед цифрой 3,8,10; между цифрами 2и4,7и9,3и5; покажите пожалуйста, соседей числа 2;6,8; какое число больше 3, но меньше 5; после какого числа идёт число 6; покажите число, предшествующее числу 4, последующее числу 7 .

 Сосчитай количественным счетом до 10(один, два, три….) и обратно. Сосчитай порядковым счетом до 10(первый, второй, третий…).

Четвертое задание. Ребята, посмотрите здесь еще одно задание. В подарок мамам жители города хотят украсить крышки коробочек для подарков самоцветами из даров Фребеля. Выложите самоцветы по словесной инструкции. Дети, берите дар J2. Слушайте меня внимательно и выполняйте задание. (Воспитатель читает инструкцию, дети выполняют задание в парах).

Воспитатель читает инструкцию:

1. Выложите 3 желтых самоцвета в правом верхнем углу;

2. Выложите 2 не красных самоцвета в середине крышки;

3. Выложите больше чем 2, но меньше чем 4 синих самоцвета в верхнем левом углу;

4. В нижнем правом углу выложите столько зеленых самоцветов, сколько самоцветов находится в середине.

Проверка

Воспитатель: Давайте проверим! Где вы расположили 3 желтых самоцвета? (в правом верхнем углу) Какие самоцветы у вас в середине? (2 не красных) Сколько самоцветов в верхнем левом углу? (3) Почему? А в нижнем правом сколько? (2) Почему?

Дети: Ответы детей (хоровые и индивидуальные).

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к дому, где живут Нарспи и Сетнер, Посмотрите что здесь? (праздничный торт).  Ребята, торт какую форму имеет? (ответы детей)

Воспитатель: Сколько нас сосчитайте. А теперь надо поделить торт на части. Как надо разделить его? На сколько частей? (практическое задание – выполняют дети)

Воспитатель: Молодцы, справились, дети. Наше путешествие подошло к концу. Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и побывали в гостях. Вы доказали, что вы на самом деле самые умные и сообразительные. Теперь мы смело можем возвращаться обратно в детский сад, садимся в самолет и полетели,… Сели дружно в самолет. Наш самолет качается, вправо, влево, назад, вперед. Вот мы и прилетели.

 Что вам больше всего запомнилось? Где мы были? Что делали? Какое задание было самым трудным для вас? (Ответы детей) Вы ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали. А теперь пойдемте отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие по городу"

Конспект заняти в подготовительной группе "Путешествие по городу"...

Конспект ООД в подготовительной группе. «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль».

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль». (Познавательное, развитие речи, конструирование из бумаги)Цель: Расширить зна...

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие по городу Знаний"

Занятие «Путешествие по городу Знаний» было разработано в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО. В ходе непосредственное образовательной деятельности, произведена интеграция следующих образовател...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливости и доброты»

Конспект занятия в подготовительной группе по самообразованию «Развитие речи: риторика и этикет речи у детей подготовительной группы»Тема: «Путешествие в город Вежливости и добр...

КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе «Путешествие по городу «ЗДОРОВЬЕ»»

Ход занятияВоспитатель. Смотрите, ребята! На нашем пути на нашем пути стоит какой то город. Вам интнресно узнать, что это за город?Дети. ДаВоспитатель. Давайте узнаем у кого-нибудь что же эт...

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе "«Путешествие в город Цифроград»

коррекционного занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе:...