Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие по городу" с использованием ИКТ. тема: «Ориентировка в пространстве и на плоскости»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кондратьева Наталия Валерьевна

Расширять и совершенствовать знания и умения детей ориентироваться в пространстве и на плоскости. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gr_no_4._matematika.docx33.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

«Путешествие по городу»

с использованием ИКТ

ТЕМА «ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ И НА ПЛОСКОСТИ»

Приоритетная образовательная область - «Познавательное развитие».

Интегрируемые образовательные области - «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель : расширять и совершенствовать знания и умения детей ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Задачи :

ОО «Познавательное развитие»

1. Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела.

2. Уточнять и закреплять пространственные представления детей («на», «над», «под»).

3. Уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине».

4. Закреплять умение определять свое место среди окружающих людей.

5. Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска)

6. Продолжать знакомить детей с картой, планом. Создавать ситуации в которых дети в игровой форме могут получить первый опыт чтения простейшего плана, карты.

7. Закреплять умение ориентироваться в пространстве по схеме пути с одновременным учетом ориентиров

8. Продолжать знакомить детей с арифметическими операциями сложения и вычитания.

ОО «Речевое развитие»

1. Закреплять умение понимать, практически применять и обозначать результаты своей деятельности терминами (предлогами, наречиями и другими частями речи, обобщенно отражающими знания о предметно-пространственном окружении).

2. Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

2. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

3. Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста, эмоционально реагировать на его содержание и следить за развитием событий.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

1. Закрепить знания детей об архитектуре родного города.

2. Продолжать учить конструировать.

3. Учить соблюдать симметрию и пропорции.

4. Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей.

5. Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.

6. Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество.

ОО «Физическое развитие»

1.Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности.

Материал и оборудования

Интерактивная доска. .Макеты :домов, дорог, реки, мостов, цирка, супермаркета, кремля, детского садика, машин. Листы в клетку, простой карандаш, ножницы, клей-карандаш, цветная бумага. Монеты номиналом: 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей. Карточки с животными. Заготовки елей, деревьев для конструирования.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечания

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Они пришли посмотреть на нас, как мы с вами занимаемся. Давайте поздороваемся. Молодцы! Присаживайтесь за столы.

Здороваются

Сегодня я вам предлагаю, отправится в путешествие, а куда, вы отгадайте, послушав стихотворение.

Величественный город,

С историей большой,

Воистину не молод,

Но и не стар душой!

Приволжская столица,

Отечества оплот,

Талантами гордится

Могучий твой народ!

Про что это стихотворение? Правильно про наш город Нижний Новгород. И сегодня мы отправимся по нему путешествовать .  

Давайте полюбуемся нашим городом. Рассмотрим сколько зданий , жилых домов, церквей, деревьев, улиц и т.д

 

Рассаживаются за столы.

Открывается 1 слайд.

Ребята, посмотрите на экран, что изображено на экране?

Город, жилые дома, магазины, аптека, цирк, Кремль, кинотеатр, деревья,

2 слайд

А как расположены здания? И что находится между зданиями?

А  как расположены дороги ?

Ребята а давайте и мы сделаем свой макет города со своими зданиями, дорогами по которому мы отправимся гулять. У нас с вами уже есть макеты домов, дорог, рек. Пойдёмте разложим их.

Между зданиями есть проходы, улицы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.

И справа и слева и впереди и параллельно

Раскладываются макеты зданий, дорог, детского сада.

Ребята , а что изображено на этом слайде?

Скажите, а как расположен мост по отношению к дороге? По отношению к реке? А как мост расположен по отношению к этой дороге?

У нас на столе есть макеты  мостов давайте расположим их в нашем городе. Один  над рекой ,а другой над дорогой.

А теперь Слава отметит эти мосты на карте.

 Мост.

Мост над дорогой.

Мост над рекой.

Мост параллельно дороге

Раскладывают на полу.

3 слайд

Я предлагаю вам отправиться на экскурсию, а куда, нам надо разгадать, выполнив одно задание. Сейчас мы с вами поработаем на листе в клетку, выполним графический диктант.

Что же у вас получилось? Ребята у всех получилось его выполнить?

Дети выполняют диктант « Кремль»

Кремль.

найдём верхний левый угол отсчитаем 4 клетки сверху 2 слева поставим точку. От точки 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вверх. 1 клетка по диагонали вправо вниз. 1 клетка влево. 1 клетка по диагонали вправо вниз. 2 клетки вниз. 1 клетка вправо. 2 клетки вверх. 2 клетки по диагонали вправо вверх. 2 клетки по диагонали вправо вниз. 2 клетки вниз. 1 клетка вправо. 1 клетка вверх.  1 клетка вправо. 1 клетка вниз. 1 клетка вправо. 2 клетки вверх. 2 клетки по диагонали вправо вверх. 2 клетки по диагонали вправо вниз. 6 клеток вниз. 5 клеток влево. 2 клетки вверх. 2 клетки влево. 2 клетки вниз. 7 клеток влево. 6 клеток вверх.

4 слайд

Посмотрите ещё раз на наш Нижегородский кремль и дорисуйте то, что вам понравилось.

Посмотрите, у вас на столе есть макет Кремля. Давайте его поставим на нашу улицу. А Андрей, отметит на карте, куда мы его поставили.

Дорисовывают кремль.

Садятся.

5 слайд

Ребята, посмотрите на экран, а вы узнаете вот это здание?

Это цирк

6 слайд

Давайте зайдем и посмотрим расписание представлений.

7 слайд

Ребята, смотрите, объявление: месяцем ранее января, числом, следующим после шестнадцатого, в день недели между средой и пятницей, ровно по времени между девятью  и одиннадцатью часами состоится представление.

Ничего не понимаю. Ребята, а вы что-нибудь поняли? А, давайте внимательно еще раз прочитаем и попробуем  разгадать, когда же состоится представление. Теперь, мы знаем, что представление состоится 17 декабря в четверг в 10 часов. Осталось узнать, кто в нём будет участвовать

У вас на столе лежат фигуры животных, и  на доске вы видите животных. Я буду зачитывать, кто участвует в представлении, а вы выкладывать на столе нужные фигуры.

 В представлении участвуют: тот кто

 (картинка с животными)

1.справаот льва

2.слева от пингвина

3.над медведем

4.под пингвином

5.первая строка второй столбец

6.четвёртая строка четвёртый столбец

Ну и трудное же задание нам досталось! Но мы с ним справились.

Пойдемте, посмотрим, куда поставить макет цирка,а Варя отметит на карте.

разгадывают

Ставят макет.

8 слайд

На доске животные

- Давайте с вами немного отдохнем. Выходите из-за столов и вставайте в круг.

Эй, ребята, становитесь.

Справа – друг, и слева – друг,

Вместе все в веселый круг!

Топни правою ногой,

Топни левою ногой,

Вправо, влево головой.

Шаг – вперед, два – назад,

Отвернемся, повернемся,

Снова за руки возьмемся!

Три шага вперед дружок –

Станет тесным наш кружок.

Покружились, потолкались,

Отвернулись, разбежались. Садимся обратно на свои места и продолжаем наше путешествие.

Физкульт. минутка

Ребята, а это, что за здание?

Давайте войдём внутрь и посмотрим какие отделы есть в магазине. Даша какой это отдел? И т.д.

У вас на столе у каждого в кошелечке лежат монеты давайте рассмотрим их и посчитаем их сумму.

Считайте внимательно. А теперь я предлагаю вам сходить за покупками. Миша в какой отдел ты пойдёшь? И т. д.

.

Молодцы, ребята. Много мы с вами покупок сделали.

Давайте посмотрим, куда поставить макет супермаркета и Даша отметит его на карте.

Ребята, посмотрите, в нашем городе, на нашем макете, чего-то  не хватает. Что не хватает?

Что же делать?

 Давайте сконструируем деревья и ели из картона.

Поставим их на нашем макете.

Супермаркет, магазин.

Выбирают товар

Слайды с прилавками, товар с ценами, дети выбирают товар на сумму, которая у них есть.

Располагают макет на полу

садятся

Деревьев, машин

Давайте сконструируем из бумаги и картона.

Конструируют

9 слайд

10 слайд

Слайды с прилавками, товар с ценами

Последний овощной

Заготовки к конструированию

Пойдемте дальше по городу.

Ой, а где это мы находимся, мы кажется, заблудились.

Что же делать, как нам найти дорогу в детский сад?  

Мы же с вами во время путешествия делали макет города и составляли карту. Возьмем карту и будем ориентироваться по ней. Даня что находится справа от цирка? Где находится кремль?

Ребята, ну вот мы и пришли, а куда мы вернулись?

Посмотрите, макет детского сада у нас есть, но что-то не хватает на нём?

Сколько этажный у нас детском саду?

Значит, столько рядов окон будет на здании детского сада? 2 ряда окон. Скажи, полным ответом Миша.

Молодец !

А на каком этаже у нас в детском саду находится вход в здание?

В каком ряду на макете здания  у нас будут расположены двери? Кажи полным ответом Варя.

 Ребята давайте и на нашем макете детского сада сделаем окна и двери.

Молодцы.

Нужно ориентироваться по карте которую мы составили и по макету который мы сделали.

Вслух читают карту. Идут по карте.

В детский сад.

Окон, дверей.

2 – х этажный.

Миша: на здании детского сада 2 ряда окон, потому что здание 2-х этажное.

На первом.

Варя: Входные двери будут расположены в 1-м ряду снизу, т. к. на здании они находятся на 1 – м этаже.

Разрезают окна и дверь.

20 Слайд незнакомой улицы.

Карта в руках у ребят. На карте стрелками обозначен путь.

21 слайд

Ребята, а что бы больше не заблудиться в путешествии по городу давайте посмотрим, что как расположено.

Аня справа от Кремля находится …

Дети по очереди читают расположение зданий на макете.

Ребята, вам понравилось наше путешествие по городу? Расскажите где мы сегодня побывали?

А что особенно вам понравилось?

Что мы нового узнали сегодня?

Вы бы хотели еще отправиться в путешествие по нашему городу?

Давайте расскажем гостям стихотворение про наш любимый  город.

Ответы детей.

Да

Люблю по городу шагать,                                        

Люблю смотреть, люблю читать.

Площадь – раз,                                

Почта – два,

Три – фонтан-красавец,

А четыре – наш Дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с ребятами дружу.

Семь – конечно наш детсад,

Каждый побывать в нем рад!

Восемь – детская площадка –

Здесь качели и лошадка.

Девять – новый магазин,

Много ярких в нем витрин.

Десять – из-за поворота

Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город,                            

Он красив и вечно молод.

22 слайд

Заставка Н. Новгород

Давайте попрощаемся с гостями.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Весеннее настроение"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответсвии с фгт...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы с применением ИКТ по теме "Осень. Перелетные птицы"

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы с применением информационно - коммуникативных технологий (мультимедийная презентация, аудиозапись голосов птиц). интеграция по областям - ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе с использованием современной образовательной технологии: графическое моделирование. « Птицы прилетайте, весну - красну встречайте!»

Приоритетные образовательные  области:  «Развитие речи», «Познавательное развитие».Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»Цель: Спо...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Воспитатель: Мальгина Елена Викторовна Тема: «Осеннее настроение» (Рисование осенней природы).

Цель деятельности педагога:Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного город...