Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Пересечение множеств»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Фадеева Ирина Евгеньевна

Цель:

Дать представления о пересекающихся множествах. Упражнять в разделении множеств на группы по какому-либо заданному признаку. Учить самостоятельно находить основание для создания новых групп предметов, анализировать, сравнивать, обобщать, выделять признаки и свойства объекта или определять его отсутствии, удерживать в памяти одновременно 2-3 признака, находить предметы, соответствующие этим признакам.

Задачи:

1. Учить разбивать множество на подмножества по совместным признакам, дать понятия математического выражения «пересечение множеств».

2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

3.Развивать воображение, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

4.Воспитывать интерес к математическим знаниям;

5.Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Средства: интерактивный стол, презентация, черная коробка с игрушками, карандаши красного и синего цвета, листы с заданием (Е.В. Соловьева, стр.37). обручи, блоки Дьенеша (4 шт), наборы цифр от1 до 7, геометрические фигуры, вырезанные из картона, ватман, клей, смайлики (без улыбки)

Способы: художественное слово, показ, объяснение, похвала.

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, кругами Эйлера, «Волшебная коробка», «Съедобное-не съедобное».Ход занятия.

1.Позитивная установка. (дети и воспитатель сидят на коврике).

- Доброе утро! Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Подарите ваше хорошее настроение нашим гостям, улыбнитесь им.

Восп.: Ребята, вы делали утром зарядку? (Да). А теперь я предлагаю вам сделать зарядку для ума. Согласны? (Да).

-Сколько хвостов у 3-х коров?                                                                                                                   

 -Сколько лап у 2-х собак? У 3-х ?

                                                                                                                

-Это фигура без углов, но не круг.                                                                                                                  -

Эта фигура-четырехугольник, у которого все стороны равны.                                                                                  

– Это фигура с тремя углами, тремя сторонами, тремя вершинами.                                                                 

–Эта фигура имеет 8 сторон и 8 углов.                                                                                                           

-Молодцы! Зарядку для ума мы сделали, и я предлагаю вам пройти на свои места.                            

–Сели тихо, замолчали.                                                                                                                                  

Все, что нужно вы достали                                                                                                                                    

Приготовились к уроку,                                                                                                                                         

В нем иначе нету проку.                                                                                                                               

Мы урок начнем сейчас,                                                                                                                             

Интересен он для вас.                                                                                                                                       

Слушайте внимательно,                                                                                                                                

Поймете обязательно. (дети садятся на свои места)

Игра «Черный ящик». (В ящике машинки. Дети по вопросам угадывают что там).                                    

-Что это? ( машинки), а еще это называют «Множество» (термин в математике). Множество-это когда группа предметов имеет общий признак. Какой признак имеют эти предметы? (Это игрушки, ими играют).                                                                                          

-А какие признаки вы еще знаете? (цвет, форма, размер и пр.). Давайте попробуем отыскать в нашем  в нашем зале множество по 1 признаку- красный цвет. (Дети перечисляют). По 2 признакам – цвет и форма (желтые прямоугольники). (Дети перечисляют).                                                                                                                                                 

–Молодцы! А теперь, внимание на экран.(презентация)                                                                                                          

Зеленый                                                 Деревянный

 

 

 

Предметы: кубик зеленый, карандаш зеленый, лягушка, бант зеленый, стул, матрешка.

Восп.: Давайте разделим эти предметы на множества? Что мы поместим в зеленый круг? (дети перечисляют).                                                                                                                                     

-Деревянный (перечисляют).                                                                                                                          

–Почему карандаш и кубик вы поместили в зеленое множество? (цвет), а в деревянное (они сделаны из дерева). Правильно.

На экране пересечение множеств. Пересечение множеств-это когда одинаковые предметы есть и в том и в другом множестве.                                                                                                                

Работа в тетрадях Соловьева «Моя математика» стр. 37.                                                                      

Восп.:Обведите в красный круг все предметы красного цвета, а в синий круг все круги. Посмотрите, что у вас попало в область пересечения (красные круги). Правильно. Заштрихуйте их.

Восп.:-Ребята, давайте разомнемся и поиграем.Игры с обручем.                                                                             

–Положите красный треугольник  так, чтобы он был внутри красного обруча, но снаружи зеленого и синего.                                                                                                                                       

–Положите синий  круг  так, чтобы он был внутри синего обруча, но снаружи от красного.               

–Положите зеленый квадрат так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного.                     

–Положите синий прямоугольник так, чтобы он был одновременно снаружи от красного, синего и зеленого обруча.

Восп.: Ребята, давайте закрепим пересечения множеств используя блоки Дьенеша. Разделитесь на 2 множества. Какие? (мальчики и девочки), (по 3 обруча, в каждом 1 признак: цвет, форма, размер). А чтобы нам было веселей и интересней, воспитатели тоже будут иргать, у них своя команда.. Играть будем на время.(Самоконтроль, девочки проверяют мальчиков, мальчики девочек, воспитатели и дети проверяют правильно ли выполнено задание).

Рефлексия.

Восп.: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Было ли вам трудно, если да, то в чем? Перед вами смайлики, если вам понравилось сегодня нарисуйте ему улыбку, если нет, грустное лицо и приклейте на ватман в нужное множество

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вид №3 «Ручеек»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

«Пересечение множеств»

Февраль 3 неделя (1)

 (Соловьева стр.163)

Подготовила воспитатель                 Высш.категории:

Фадеева И.Е.

г.о.г. Выкса 2020 г.

Цель:

Дать представления о пересекающихся множествах. Упражнять в разделении множеств на группы по какому-либо заданному признаку. Учить самостоятельно находить основание для создания новых групп предметов, анализировать, сравнивать, обобщать, выделять признаки и свойства объекта или определять его отсутствии, удерживать в памяти одновременно 2-3 признака, находить предметы, соответствующие этим признакам.

Задачи:

1. Учить разбивать множество на подмножества по совместным признакам, дать понятия математического выражения «пересечение множеств».

2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

3.Развивать воображение, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

4.Воспитывать интерес к математическим знаниям;

5.Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Средства: интерактивный стол, презентация, черная коробка с игрушками, карандаши красного и синего цвета, листы с заданием (Е.В. Соловьева, стр.37). обручи, блоки Дьенеша (4 шт), наборы цифр от1 до 7, геометрические фигуры, вырезанные из картона, ватман, клей, смайлики (без улыбки)

Способы: художественное слово, показ, объяснение, похвала.

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, кругами Эйлера, «Волшебная коробка», «Съедобное-не съедобное».

Ход занятия.

1.Позитивная установка. (дети и воспитатель сидят на коврике).

- Доброе утро!                                                                                                                                                       Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Подарите ваше хорошее настроение нашим гостям, улыбнитесь им.

Восп.: Ребята, вы делали утром зарядку? (Да). А теперь я предлагаю вам сделать зарядку для ума. Согласны? (Да).

-Сколько хвостов у 3-х коров?                                                                                                                    -Сколько лап у 2-х собак? У 3-х ?                                                                                                                 -Это фигура без углов, но не круг.                                                                                                                  -Эта фигура-четырехугольник, у которого все стороны равны.                                                                                   – Это фигура с тремя углами, тремя сторонами, тремя вершинами.                                                                  –Эта фигура имеет 8 сторон и 8 углов.                                                                                                            -Молодцы! Зарядку для ума мы сделали, и я предлагаю вам пройти на свои места.                            

–Сели тихо, замолчали.                                                                                                                                   Все, что нужно вы достали                                                                                                                                     Приготовились к уроку,                                                                                                                                         В нем иначе нету проку.                                                                                                                                Мы урок начнем сейчас,                                                                                                                             Интересен он для вас.                                                                                                                                        Слушайте внимательно,                                                                                                                                 Поймете обязательно. (дети садятся на свои места)

Игра «Черный ящик». (В ящике машинки. Дети по вопросам угадывают что там).                                     -Что это? ( машинки), а еще это называют «Множество» (термин в математике). Множество-это когда группа предметов имеет общий признак. Какой признак имеют эти предметы? (Это игрушки, ими играют).                                                                                          -А какие признаки вы еще знаете? (цвет, форма, размер и пр.). Давайте попробуем отыскать в нашем  в нашем зале множество по 1 признаку- красный цвет. (Дети перечисляют). По 2 признакам – цвет и форма (желтые прямоугольники). (Дети перечисляют).                                                                                                                                                  –Молодцы! А теперь, внимание на экран.(презентация)                                                                                                          

Зеленый                                                 Деревянный

Предметы: кубик зеленый, карандаш зеленый, лягушка, бант зеленый, стул, матрешка.

Восп.: Давайте разделим эти предметы на множества? Что мы поместим в зеленый круг? (дети перечисляют).                                                                                                                                      -Деревянный (перечисляют).                                                                                                                           –Почему карандаш и кубик вы поместили в зеленое множество? (цвет), а в деревянное (они сделаны из дерева). Правильно.

На экране пересечение множеств. Пересечение множеств-это когда одинаковые предметы есть и в том и в другом множестве.                                                                                                                

Работа в тетрадях Соловьева «Моя математика» стр. 37.                                                                       Восп.:Обведите в красный круг все предметы красного цвета, а в синий круг все круги. Посмотрите, что у вас попало в область пересечения (красные круги). Правильно. Заштрихуйте их.

Восп.:-Ребята, давайте разомнемся и поиграем.Игры с обручем.                                                                             –Положите красный            так, чтобы он был внутри красного обруча, но снаружи зеленого и синего.                                                                                                                                        –Положите синий           так, чтобы он был внутри синего обруча, но снаружи от красного.                –Положите зеленый квадрат так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного.                      –Положите синий прямоугольник так, чтобы он был одновременно снаружи от красного, синего и зеленого обруча.

Восп.: Ребята, давайте закрепим пересечения множеств используя блоки Дьенеша. Разделитесь на 2 множества. Какие? (мальчики и девочки), (по 3 обруча, в каждом 1 признак: цвет, форма, размер). А чтобы нам было веселей и интересней, воспитатели тоже будут иргать, у них своя команда.. Играть будем на время.(Самоконтроль, девочки проверяют мальчиков, мальчики девочек, воспитатели и дети проверяют правильно ли выполнено задание).

Рефлексия.

Восп.: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Было ли вам трудно, если да, то в чем? Перед вами смайлики, если вам понравилось сегодня нарисуйте ему улыбку, если нет, грустное лицо и приклейте на ватман в нужное множество.                        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек» ФЭМП Городской округ город Выкса 2020 г. « Пересечение множеств» Февраль 3 неделя (1) (Соловьева стр.163) Подготовила: в оспитатель Фадеева И.Е .

Слайд 3

Зелёные Деревянные

Слайд 4

Зелёные объекты Деревянные объекты

Слайд 5

Зелёные объекты Деревянные объекты

Слайд 6

Зелёные объекты Деревянные объекты Деревянные и зелёные объекты

Слайд 7

Зелёные объекты Деревянные объекты ПЕРЕСЕЧЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "День рождения Деда Мороза" старшая группа

Игровое итоговое занятие по ФЭМП по теме "Свойства предметов" посвященное Дню рождения  Деда Мороза....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Страну Сказок" подготовительная группа

В игровой деятельности дети закрепляют  навыки прямого, обратного счета, счета двойками,вычислительной деятельности ( в пределах 10) совершенствуют умение  строить числовой ряд....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

Занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие на ракете"...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (сенсорика)

Занятие по математике "Зайка в гостях"...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Форма: круг, квадрат, треугольник».Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель:  создать условия для  выделения общего признака предметов: цвета, формы.Интеграция образова...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие".

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМПобразовательной области «Познавательное развитие»для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики&raqu...