Конспект организованной - образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Путешествие Колобка» "Математика до школы" автор М.Н. Султанова Примерная основная образовательная программ дошкольного образования "Тропинки
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шурыгина Виктория Анатольевна

Зантие по ФЭМП  с  образовательной логикой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_idei_shurygina.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной - образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП  «Путешествие Колобка»

"Математика до школы" автор  М.Н. Султанова

Примерная основная образовательная программ дошкольного образования "Тропинки"

Задачи:

 Развивать умение преобразовывать объект, изменяя форму, в соответствие с условием (на примере пластилина)

Формировать умение видеть целое раньше частей

Закреплять навыки порядкового счета  и взаимного расположения чисел в числовом ряду в пределах 10.

Формировать навык соотнесения числа с его обозначением(цифрой)

Формировать навык классификации по общему признаку - размер, толщина, цвет, форма

Развивать пространственное воображение, учить по сложной фигуре, определять целую фигуру.

Развивать воображение: умение видеть целое раньше частей.

Методические приёмы:

Словесные (беседа, вопросы).

Наглядные (выстраивание маршрута Колобка по лесным дорожкам).

Практические (пластилин, карточки с цифрами, геометрические фигуры из частей, блоки Дъенеша)  

Оборудование: магнитная доска, обручи, столы, музыкальный центр  

 

ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Деятельность воспитателя

Деятельность детей.

Ожидаемый результат.

Вводная часть

Воспитатель приветствует детей.

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. А вот что за герой, будет с нами, отгадайте:

Был похож на мяч немножко,

И катался по дорожкам,

Укатился ото всех,

Кроме рыжей - вот так смех!

(Колобок)

Правильно, посмотрите у нас в гостях Колобок, румяный бок. Ребята,  на столах пластилин, а какого цвета, нам нужно взять пластилин, чтобы слепить Колобка? (желтого, оранжевого) Правильно, а какой формы Колобок? (круглый, как шар, мяч, яблоко......) Предлагаю, вам слепить себе дружочка - Колобочка.

Основная часть

Помните, бабушка на окошко положила Колобка остужать, а он решил сбежать. На пути - забор, посмотрите, но забор то с дырками:

(Обращает внимание на забор из картона - три штуки с разными отверстиями)Проговаривает вместе с детьми: тоненькая щелочка, маленькое круглое отверстие, квадратной формы:

Что нужно сделать Колобку, что бы пройти через эти отверстия?

Экспериментальная деятельность: щель - шар расплющить в "лепешку", маленькое отверстие - скатать из шара "колбаску", а квадратная форма - из шара сделать квадрат.

 Дети отвечают на вопросы. Выполняют задание - лепят.

Дети рассуждают, аргументируют ответы

Развито умение преобразовывать объект, изменяя форму, в соответствие с условием

 Вот сбежал Колобок, и покатился в лес, а на встречу ему Заяц. И держит в лапках, ой, а что он держит, ребята? (Морковку) А целая ли, морковка в лапах у Зайца? (Нет, только часть - хвостик). Давайте, найдет остальную часть моркови (среди геометрических фигур из картона, дети ищут треугольник оранжевого цвета)

Игра «Часть целое»

Посмотрите, у нас на столах лежат объекты, что это? (Геометрические фигуры) Правильно, но только мне кажется, зайчик был такой голодный, что немножечко погрыз их. Давайте соединим части, чтобы получилась целая геометрическая фигура.

Дети слушают, выполняют задания

Умеют видеть целое раньше частей

Динамическая пауза.

Покатился наш Колобок дальше. Катится, а навстречу ему серый Волк. Злой, потому что никто с ним не играл. Давайте, поиграем с ним. Посмотрите у волка карточки с цифрами. Он совсем не умеет считать, давайте ему поможем.

 Игра «Живые числа»,

Пока звучит музыка, вы гуляете по нашей лесной полянке, как только музыка остановится, вы должны построиться по порядку от 1 до 10 слева - направо. Давайте вспомним, где право, а где лево. (играют)

А теперь поменяйтесь карточками друг с другом и ещё раз поиграем.

Дети выбирают себе карточку с цифрой от 1до10.

Закреплен порядок счета от 1 до 10 и умение соотносить изображение цифры с числом

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему......... (Медведь) Правильно, посмотрите, у Медведя в лапах была бочка, да только не с мёдом, а с его любимыми игрушками - геометрическими формами. Бочка упала и развалилась. Формы перемешались, да и кольца от бочки лежат без дела. Миша не переживай, мы с ребятами, научим тебя играть в новую интересную игру.

Игра "Классификация"

Ребята, я предлагаю вам взять обручи, так как кольца маленькие, формы не поместятся. Если я предложу вам два обруча, то на какие две группы можно разделить наши геометрические формы? (большие - маленькие (по размеру), толстые - тонкие (по толщине)) А если три обруча? (по цвету - красные, желтые, синие) Теперь четыре обруча?

( по форме - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные).

Дети слушают, выполняют задание.

Классифицируют по общему признаку - размер, толщина, цвет, форма

Покатился Колобок, а на встречу, ему Лиса, только она не стала, есть Колобка, а поблагодарила его и ребят и подарила подарки.

 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну"

Занятие - путешествие  в  рамках  образовательного проекта  "Учимся,  играя"...

Рабочая программа для детей 5-6 лет старшей группы №1 «Утята» на 2017 – 2018 учебный год (на основе примерной основной образовательной программы МБДОУ №4 «Золотой ключик»)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик» г. Константиновска...

Конспект основной образовательной деятельности в старшей группе по познавательно - речевому развитию Тема: «Дружат дети всей земли»

Основная образовательная деятельность:  познавательная деятельностьИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие ,речевое развитие, физическое развитие.Цель: Формировать...

Примерная циклограмма образовательной деятельности В старшей группе учебный год.

материал, который может пригодиться для написания программы ДОО...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП "Путешествие с Машей"

Совместная образовательная деятельность по ФЭМП.  Дети сравнивают круг и квадрат, называют один и много предметов....